СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на углубление знаний детей о сказках К.И. Чуковского. Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. . Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход занятия

1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.  Дети: Здравствуйте.  Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Говорю тебе, злодей,  Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди – поймаю, Пополам переломаю. Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”) Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского. Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много. Воспитатель: А вы любите сказки? Дети: Да. А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название. 1 ребенок: Прыг, да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана, Вот и нету Великана.  Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. (“Тараканище”) 2 ребенок: Ой Вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою Вас умою ключевой, Я почищу Вас песочком, Окачу Вас кипяточком,  И Вы будете опять, Солнышко сиять. (“Федорино горе”) 3 ребенок: Маленькие дети ! Ни за что на свете  Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке Акулы  В Африке гориллы В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать Бить и обижать Не ходите, дети В Африку гулять.(Бармалей) 4 ребёнок: Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой Маленький зайнька мой! (Айболит)  5 ребёнок Да здравствует мыло душистое , И полотенце пушистое, И зубной порошок,  И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться , нырять Кувыркаться В реке ,в ручейке, в океане И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава воде! (Мойдодыр). 6 ребёнок: То одной, то другой он лапой махнёт- И вот-вот улетит в вышину То одним, то другим он крылом шевельнёт И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна) Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки ( « Муха –Цокотуха»). Муха: Я Муха- Цокотуха ,позолоченное брюхо. Принесите мне гостинца, Я сегодня именинница. Я ходила на базар И купила самовар Угощу друзей чайком Приходите вечерком Я Муха- Цокотуха , позолоченное брюхо У меня для гостей ,гостей Много вкусных сластей , сластей. Ведущий: Обрадовались лесные букашки, Кузнечики,жуки, мотыльки Запели, загудели, зажужали! И смотрите, какой веселой толпой Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее. Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов! Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла, Ах,какой он чистый сладкий и душистый. Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов. Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки. А сапожки не простые, их застежки золотые. Муха: Спасибо !спасибо! Подарок на диво! Садитесь на стул скоро гости придут. Бабочка: Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам Поздравляю! Поздравляю! Счастья, радости вам желаю! Таракан: ( стучится) Шу- Шу, Шу –Шу, Шубу ,шубу подношу вам Шуба новая, сто рублевая! Муха: Спасибо милый! Прошу ,прошу за стол садиться, чайку напиться. Ешьте, ешьте не стесняйтесь! Гости :Ваше угощенье- просто загляденье! Просто объеденье, ваше угощенье Мы наелись до упаду, Шоколаду мармеладу Угощались мы блинами,  Ах , какие пироги, пряники, да крендельки Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо. Паук: (но вдруг откуда не возьмись, появился злой паук.) Я злой паучище , длинные ручищи Я за мухой пришел! Я за мухой пришел! Муха: Дорогие гости, помогите!!! Комар: Я комар храбрец ,удалой молодец Ты сразись со мной злодей ! Не боюсь твоих когтей! Я злодея зарубил , Я тебя освободил  И теперь душа девица , На тебе хочу жениться! Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок? Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха». Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит – (доктор) Бармалей – (разбойник) Федора – (бабушка) Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник) Тотошка, Кокошка – (крокодильчики) Цокотуха – (муха) Топтыгин-(медведь) Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра . «Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского. Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.  1. Самовару подмигнули. 2. И ставит и ставит им градусники. 3. Ехали медведи на велосипеде. 4. У меня зазвонил телефон. 5. И подушка как лягушка ускакала от меня. 6. И акула Каракула правым глазом подмигнула. 7. У них, у бегемотиков животики болят. 8. И тут же страусята. Визжат.как поросята. 9. В Африке гориллы. 10. Мой любимый крокодил. 11. И сел на кита Айболит. Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать. Физминутка. Гимнастика для глаз. В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит) В гости к Мойдодыру Все скорей спешите Вместе с Мойдодыром Весело пляшите ля ляляляля . В гости к Федоре Все скорей спешите Вместе с Федорой Весело пляшите та тататата . В гости к Цокотухе Все скорей спешите Вместе с Цокотухой Весело пляшитепа па папапа . В гости к Айболиту Все скорей спешите Вместе с Айболитом Весело пляшите ну нунунуну . Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского ?»  Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки. Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д. Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, , заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы.  Под музыку дети разукрашивают рисунки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые. Подведение итогов. Оценка работы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня  занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.) Сюрпризный момент. Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Воспитатель: Откуда? А: От верблюда. Воспитатель: Что вам надо? А: Шоколада  Воспитатель: Для кого? А: для наших детей. (Раздаем детям конфеты.)