Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о сказках(«Волк и семеро козлят» , «Три поросенка», «Колобок» ), закрепить умение детей различать геометрические фигуры(круг ,квадрат, треугольник),закрепить умение правильно держать кисточку и намазывать клей на всю поверхность детали.
Развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать память ,мышление, внимание, словарный запас детей, развивать умение детей внимательно слушать воспитателя и умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: формировать доброжелательность любовь к сказкам, учить детей работать в коллективе дружно, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
Материалы: теремок, изображения: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, сундучок, шаль, игрушка- медведь.
Раздаточный материал: альбомные листы, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник),клей, кисточки, салфетки, подставки под кисточки.
ХОД НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: посмотрите сколько у нас гостей, ребята. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаньте в круг.
Психогимнастика «Подари улыбку»
Встаньте дети,встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Под музыку воспитатель накидывает шаль и становится Бабушкой- сказочницей.
Б.с.- Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой
Он волшебный- не пустой
Много сказок в нем живет
Надо взять их на учет.
Дидактическая игра «Назови сказку»
1.С козлятами своими
Родными ,дорогими
Жила коза в избушке-
любили все друг дружку.
Так бы им и дальше жить
Волк повадился ходить.(ответы детей)
-Правильно,ребята эта сказка называется «Волк и семеро козлят».При этих словах показать иллюстрацию из сказки.
2.Деревенька среди леса
Трое братцев строились
Наблюдал волк с интересом
Как они поссорились.(ответы детей)
-Правильно, ребята, эта сказка называется «Три поросенка».Показ иллюстрации.
3.Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел
Только.на беду ,в лесу
Встретил хитрую лису.
-Правильно эта сказка «Колобок».Показ иллюстрации.
Бабушка-сказочница:1,2,3,4,5- пора в сказку нам играть
Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Бабушка-сказочница открывает сундук и говорит
-Ох,какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна
Вы ,ребята ,помогите
Сказку всю мне разберите.
Герои этой сказки все перепутались! Нам надо угадать сначала название сказки .Достает теремок, приговаривая -«Звери жили в доме том ,но медведь сломал их дом.Он залезть в него не смог.Это сказка ….»(теремок)
Б.с.-Правильно ,ребята сказка называется«Теремок»
- Кто первый нашел теремок(ответы )
-Кто вторым прискакал(ответы)
-Кто прискакал после лягушки?(ответы)
-Кто постучался следующим в теремок?(ответы)
-Кто пришел после лисы?(ответы)
-Кто еще постучался в теремок? (ответы)Стих про медведя.
Медведь-хозяин очень строгий
Зимой он спит в своей берлоге
А летом по лесу гуляет-
Свои владенья охраняет.
Физминутка
У медведя дом большой
Ой-ой-ой(тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай(приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой –ой(шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай
Б.с.- ребята, посмотрите, что сделал неуклюжий мишка. Поломал теремок.Где же теперь будут жить наши звери?
Б.с.-Ребята, давайте поможем их беде.Как мы можем помочь?(ответы детей)
Я предлагаю вам сделать для них теремоки из бумаги.Посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их(квадрат,треугольник,круг,прямоугольник)Какого цвета круг ?Какого цвета треугольник? Какого цвета квадрат?
Рассмотреть образец.
Пальчиковая гимнастика .
Мы капустку рубим ,рубим
Мы капустку трем ,трем
Мы капустку жмем,жмем,
Мы капустку солим, солим.
Показать последовательность приклеивания . Выкладывание детьми теремка.Практическая часть .
Молодцы,ребята,вы помогли животным(сделали для них терем) Они теперь будут жить дружно.И будут ходить друг к другу в гости.
Б.с.-Ребята,и мне вы помогли мне навести порядок в моем сундуке.Спасибо,вам! У меня для вас припасены угощения.Прощается.