СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Знакомство с искусством гжельской росписи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с красотой гжельской росписи.Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Знакомство с искусством гжельской росписи"»

БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37"











Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в группе,

№ 6 смешанной дошкольной.

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»



























2016.

Цель: познакомить детей с красотой и искусством гжельской росписи.

Образовательные задачи: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме;

Развивающие задачи: - формировать умение передавать элементы росписи;

Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к народному декоративному искусству; - развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям; прививать любовь и уважение к труду мастеров; - воспитывать умение оценивать работу сверстников;

Материалы: чашечки с блюдцами из гипса, гуашь, кисточки, банки с водой, подставки для кисточек, салфетки.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, фотографии с изображением изделий гжельских мастеров;































Содержание


Деятельность детей

1.Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес: Россия, Краснодарский край, «Детский сад №37», детям старшей группы, №6.

Интересно, кто же нам её прислал и что в ней?

Прочитаем письмо и узнаем от кого посылка. «Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь, без вас мы не справимся. Мы прислали вам посуду белого цвета и её нужно расписать красивым узором. Мы не успеваем выполнить работу, потому что нам не хватает мастеров. Помогите, пожалуйста.

Мы работаем недалеко от Москвы, в деревне Гжель и занимаемся изготовлением глиняной посуды. Из белой глины лепим разные изделия, а в жарком пламени печи обжигаем, чтобы она стала звонкой и прочной. Создаем мы не только посуду, но и забавные скульптурки людей, животных. Раскрашиваем посуду только синей краской. Раскрашиваем посуду разными узорами из цветов, капелек, полосок. Мы очень любим свою работу и у каждого мастера есть свое любимое изделие. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.

Для того, что бы вам было легче справиться с нашей просьбой, мы немного написали в письме о гжельской росписи и положили в посылку фотографии наших работ».

2.Мотивация и принятия детьми цели.


Ребята, кому нужна наша помощь? Каким узором расписывать посуду?

Ребята, что же нам делать?

Ребята, из какой глины мастера делают свои изделия?

Посмотрите внимательно на фотографии, какие изделия создают мастера из глины?



Какой краской расписывают мастера свои изделия?



Какими узорами расписывают мастера свои изделия?

Необыкновенно красивая посуда, которая завораживает своей красотой. Вы со мной согласны?



3.Основная часть.

Обратите внимание на фотографию, где чашечка и блюдце. Вам нравится узор, который здесь изображен? Как вы думаете, если мы таким же узором распишем нашу посуду, мастерам понравится? Каким узором украшена чашечка? Мастер набирает густую краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность изделия. Один мазок – лепесток, потом второй, третий и роза готова. Такой прием росписи называют мазок на одну сторону. Ребята, где расположен гжельский цветок? Из каких элементов состоит цветок?

На что похожи лепестки?




Теперь обратите внимание на блюдце. На какой узор похожа эта кайма, которая украшает блюдце?

Поможем мастерам расписать посуду?



Для того, чтобы узоры получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики.



Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Вот - большой, а это - средний,

Безымянный и последний -

Наш мизинчик – малышок,

У-У-У Указательный забыли!

Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже,

И про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть!

Поиграли с пальчиками, теперь приступим к украшению. Цветок по желанию можно дополнить листиками, завитками или точечками.

Ребята, какие у нас получились чашечки? Испытывали ли вы трудности в украшении чашечки?

Теперь нам осталось расписать блюдца. Но, чтобы приступить к украшению нужно, чтобы наши пальчики отдохнули.


Тает снег, уходит лёд, (соединяем пальцы в колечки)

И на речке – ледоход.

Скоро к нам придёт апрель – (смена рук)

С крыш опять польёт капель.

Отдохнули наши пальчики, теперь приступим к украшению блюдца.

4. Рефлексия.

Теперь посмотрим, что у нас получилось? Вам понравилось украшать посуду? Кому мы сегодня помогли? Какую роспись вы использовали? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему? Ребята, кем вы себя сегодня почувствовали? Как вы думаете, гжельским мастерам понравятся наши узоры?






Благодаря чему мы справились с работой?

Замечательные получились узоры, я думаю, что гжельские мастера будут гордиться нашей работой и попросят нас еще помочь им!









Сейчас откроем и узнаем, что внутри.

В посылке чашечки с блюдцами из белой глины, фотографии и письмо.


























Гжельским мастерам.

Гжельским узором.

Прежде чем приступить к работе, нужно внимательно рассмотреть фотографии, которые нам прислали мастера.

Из белой глины.

Посуду, лепят разные фигурки животных, людей, птиц.

Мастера используют синюю краску.



Полосками, капельками, цветами, кустиками.






(ответы детей)




Красивым цветком.







В середине, на одной стороне чашки. Цветок состоит из серединки и лепестков, а лепестки цветка похожи на капельки.


Узор похож на тонкую волнистую линию с точками.



Конечно поможем. Мы будем стараться, чтобы мастерам понравилась наша работа.

















Детки выбирают себе чашечку и блюдце, затем приступают к украшению.


(ответы детей)

















Красивая посуда у нас получилась. Очень понравилось расписывать посуду гжельской росписью, и она теперь очень красивая. Больше всего понравилась чашечка у Дениса, потому - что она очень аккуратная. У Юлианы самая красивая волнистая линия с точками. Понравилось не только расписывать посуду, но и оказывать помощь взрослым. Ведь мы сегодня были гжельскими мастерами, очень старались, чтобы мастерам понравилась наша работа.

Нам очень помогли фотографии, которые прислали гжельские мастера. Благодаря фотографиям мы смогли расписать посуду.