Конспект обобщающего урока в 9 классе по теме: «Теория вероятностей»
Цель урока:
- Обобщение знаний обучающихся по данной теме; формирование умений решать простейшие вероятностные задачи из открытого банка заданий по математике ОГЭ-2017.
- Развитие умения работать самостоятельно, развитие творческих способностей на основе проектной деятельности (презентация мини-проекта «История возникновения теории вероятностей»)
- Привитие интереса к математике, навыков учебного труда.
Используемые технологии: ИКТ-технология.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока в 9 классе по теме: «Теория вероятностей»»
Конспект обобщающего урока в 9 классе по теме: «Теория вероятностей»
Цель урока:
Обобщение знаний обучающихся по данной теме; формирование умений решать простейшие вероятностные задачи из открытого банка заданий по математике ОГЭ-2017.
Развитие умения работать самостоятельно, развитие творческих способностей на основе проектной деятельности (презентация мини-проекта «История возникновения теории вероятностей»)
Привитие интереса к математике, навыков учебного труда.
Используемые технологии: ИКТ-технология.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания.
Ход урока
Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока. Показать значимость изучения данной темы.
Слайд 2.
Учитель: «Ребята, изучать элементы теории вероятностей необходимо, потому что задачи по этой теме встречаются в КИМах в модуле «Реальная математика» часть 1.
Работа по теме урока.
Слайд 3. Что такое теория вероятностей?
Учитель напоминает определение теории вероятностей
Презентация проекта. Слайды 4-12
Учитель: «Ребята, когда мы только начали изучать теорию вероятностей, я вам говорила, что возникла эта теория ещё в 17 веке в азартных играх. Вас заинтересовал этот вопрос и так зародился мини-проект «История возникновения теории вероятностей». С презентацией выступит Аделова Алсу»
Слайд 13 . Актуализация знаний.
Учитель напоминает определение вероятности случайного события
Слайд 14. Анализ задачи на определение классической вероятности
Слайд 15. Задача на карточках. Решение задачи на доске и в тетрадях.
Слайд 16. Основные виды задач. Учитель сообщает, что материал взят из открытого банка заданий по математике ОГЭ-2017
Слайды 17-24 4 вида задач. Анализ задач. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. Взаимопомощь.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
.
Слайд 25.
Учитель: «Итак, ребята, теперь вы знаете, какие виды задач будут на экзамене. Прочитайте внимательно задачу, определите её вид и решайте по формуле»
Проверка знаний.
4.1. Слайд 26-31 Тест с проверкой
5. Рефлексия Слайд 32 . И хотелось бы знать, как вы сами оцениваете свою подготовку. .
6. Выставление оценок.
7. Домашнее задание по карточкам.
8. Слайд 33. Удачи на ОГЭ.
Учитель: «Ребята, я вам желаю успешной сдачи экзамена.
Домашнее задание : по карточкам