СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности"Краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные технологии рисования.

Просмотр содержимого документа
«краски осени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД

«ДЕЛЬФИН»














Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Краски осени» с элементами нетрадиционной техники рисования.





Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Климова Светлана Семёновна.











г.Абаза Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Краски осени». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: 1.Заинтиресовать детей оригинальной техникой рисования «Ладошкой», совершенствовать умение и навыки делать отпечатки ладони. 2. Способствовать развитию мышления, ориентировки на листе бумаги. 3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. 4. Создавать условия для выражения детьми своего мнения. 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Донести до сознания детей эмоциональную окраску живописи с помощью музыки. Показать взаимосвязь разных видов искусств.

7. Побуждать детей к речевой активности.

8. Обогащение и пополнение словарного запаса.

Предшествующая работа:

Прогулки по территории детского сада с наблюдением за красками осени.

Рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», сбор листьев на прогулке, чтение, стихотворений, разучивание и исполнение песен, хороводов, игр.

Материал: Ватман для коллективной работы, гуашь разных цветов для создания палитры, макеты деревьев, осенние бумажные листья, диск Антонио Вивальди «Времена года».

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип –комбинированный

Метод –словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма – фронтальная игровая и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Вводная часть (организационный момент).

Здравствуйте ручки (дети хлопают) –здравствуйте.

Здравствуйте ножки (дети топают) –здравствуйте.

Здравствуйте глазки –здравствуйте (моргают глазками).

Все помощники нужны, все помощники важны.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы свами начнём играть, давайте подарим друг другу хорошее настроение. «Я передаю свою дружбу Женечке, и она от Жени идёт к Кириллу, от Кирилла к Тимуру и. т.д. и вновь возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше и она не покинет нас во время нашей встречи и улыбаться друг другу мы будем чаще, ведь у вас хорошее что? (Примерный хоровой ответ детей -настроение).

Мотивационный момент: Незаметно в группу на воздушном шаре влетает осенний лист.

Воспитатель обращает внимание детей на этот воздушный шар.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел……….

Воспитатель делает небольшую паузу, дети договаривают - воздушный шарик.

Воспитатель: Что это на нём? (Примерные ответы детей :осенний листок). Наверное, он потерялся? И очень одинок.

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ему не было так одиноко.

Дети: (Примерный ответ: ещё найти осенние листочки).

Воспитатель предлагает пройтись по группе и поискать осенние листья.

Дети находят листья. (Да они под деревом).

Воспитатель: Ребята, а если с дерева облетает много листьев, как мы это назовём? (Примерный ответ детей: листопад).

Воспитатель: правильно ребята, листопад, а он бывает только когда? (Примерный ответ детей – осенью) и даже музыка которую вы сейчас услышите тоже об осени, её для нас сочинил композитор Антонио Вивальди. (тихо звучит отрывок произведения Времена года «Осень»)

Эта музыка поможет нам побывать в гостях у осени. Закрывайте глаза, хлопайте в ладоши и повторяйте за мой: один, два, три вот и к осени пришли, дети берут осенние листочки, подбрасывают вверх – вот он наш листопад! (музыка звучит немного громче).

Музыка затихает, и воспитатель читает стихотворение

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются.

Летят. (Дети вместе с воспитателем поднимают осенние листочки, выполняют упражнение по тексту стихотворения).

Воспитатель: Вы теперь не просто ребята, а осенние листочки.

Летите, летите за мной!!!

«Дети –листья» долетают до ватмана, лежащего на столе, на что воспитатель заостряет внимание. Ребята, смотрите, а деревья совсем, совсем голые, давайте их нарядим. Вы сейчас опуститесь на веточки, и у нас получится разноцветный сказочный осенний сад. Листочки у нас будут необыкновенные, а помогут в этом нам наши ладошки.

Звучит знакомая для детей песня «Золотые листики». Часть детей водит хоровод, поют песню, другие подходят к столу, для печатания своего листочка.

Воспитатель: Опускаем ладонь в тарелочку с разноцветными красками и делаем отпечаток. (Палитру цветов гуаши, заранее приготовленную воспитателем, дети выбирают самостоятельно). Прижимайте ладонь к ватману, вот и опустились ваши листочки, а значит, что у вас получилось? (Примерные ответы детей: осенний сад, осеннее дерево). Дети обсуждают работу, проговаривают новые слова: листопад, печатаем, вьются, летят, палитра.

Воспитатель: Теперь наш листок не одинок. Когда мы пойдём с вами на прогулку, что мы сделаем? (Примерные ответы детей: выпустим воздушный шарик вместе с листочком, он найдёт друзей).

Итог деятельности: Коллективная работа «Осенний сад» вывешивается на стенде.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, у вас получился замечательный пейзаж, настоящая «Осенняя сказка».