МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - ДЕТСКИЙ САД
«ДЕЛЬФИН»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Краски осени» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Климова Светлана Семёновна.
г.Абаза
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Краски осени».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: 1.Заинтиресовать детей оригинальной техникой рисования «Ладошкой», совершенствовать умение и навыки делать отпечатки ладони. 2. Способствовать развитию мышления, ориентировки на листе бумаги. 3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. 4. Создавать условия для выражения детьми своего мнения. 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 6. Донести до сознания детей эмоциональную окраску живописи с помощью музыки. Показать взаимосвязь разных видов искусств.
7. Побуждать детей к речевой активности. 8. Обогащение и пополнение словарного запаса.
Предшествующая работа:
Прогулки по территории детского сада с наблюдением за красками осени.
Рассматривание репродукций Левитана «Золотая осень», сбор листьев на прогулке, чтение, стихотворений, разучивание и исполнение песен, хороводов, игр.
Материал: Ватман для коллективной работы, гуашь разных цветов для создания палитры, макеты деревьев, осенние бумажные листья, диск Антонио Вивальди «Времена года».
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип –комбинированный
Метод –словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма – фронтальная игровая и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Вводная часть (организационный момент).
Здравствуйте ручки (дети хлопают) –здравствуйте.
Здравствуйте ножки (дети топают) –здравствуйте.
Здравствуйте глазки –здравствуйте (моргают глазками).
Все помощники нужны, все помощники важны.
Воспитатель: Ребята прежде чем мы свами начнём играть, давайте подарим друг другу хорошее настроение. «Я передаю свою дружбу Женечке, и она от Жени идёт к Кириллу, от Кирилла к Тимуру и. т.д. и вновь возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше и она не покинет нас во время нашей встречи и улыбаться друг другу мы будем чаще, ведь у вас хорошее что? (Примерный хоровой ответ детей -настроение).
Мотивационный момент: Незаметно в группу на воздушном шаре влетает осенний лист.
Воспитатель обращает внимание детей на этот воздушный шар.
Ребята, посмотрите, к нам прилетел……….
Воспитатель делает небольшую паузу, дети договаривают - воздушный шарик.
Воспитатель: Что это на нём? (Примерные ответы детей :осенний листок). Наверное, он потерялся? И очень одинок.
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ему не было так одиноко.
Дети: (Примерный ответ: ещё найти осенние листочки).
Воспитатель предлагает пройтись по группе и поискать осенние листья.
Дети находят листья. (Да они под деревом).
Воспитатель: Ребята, а если с дерева облетает много листьев, как мы это назовём? (Примерный ответ детей: листопад).
Воспитатель: правильно ребята, листопад, а он бывает только когда? (Примерный ответ детей – осенью) и даже музыка которую вы сейчас услышите тоже об осени, её для нас сочинил композитор Антонио Вивальди. (тихо звучит отрывок произведения Времена года «Осень»)
Эта музыка поможет нам побывать в гостях у осени. Закрывайте глаза, хлопайте в ладоши и повторяйте за мой: один, два, три вот и к осени пришли, дети берут осенние листочки, подбрасывают вверх – вот он наш листопад! (музыка звучит немного громче).
Музыка затихает, и воспитатель читает стихотворение
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются.
Летят. (Дети вместе с воспитателем поднимают осенние листочки, выполняют упражнение по тексту стихотворения).
Воспитатель: Вы теперь не просто ребята, а осенние листочки.
Летите, летите за мной!!!
«Дети –листья» долетают до ватмана, лежащего на столе, на что воспитатель заостряет внимание. Ребята, смотрите, а деревья совсем, совсем голые, давайте их нарядим. Вы сейчас опуститесь на веточки, и у нас получится разноцветный сказочный осенний сад. Листочки у нас будут необыкновенные, а помогут в этом нам наши ладошки.
Звучит знакомая для детей песня «Золотые листики». Часть детей водит хоровод, поют песню, другие подходят к столу, для печатания своего листочка.
Воспитатель: Опускаем ладонь в тарелочку с разноцветными красками и делаем отпечаток. (Палитру цветов гуаши, заранее приготовленную воспитателем, дети выбирают самостоятельно). Прижимайте ладонь к ватману, вот и опустились ваши листочки, а значит, что у вас получилось? (Примерные ответы детей: осенний сад, осеннее дерево). Дети обсуждают работу, проговаривают новые слова: листопад, печатаем, вьются, летят, палитра.

Воспитатель: Теперь наш листок не одинок. Когда мы пойдём с вами на прогулку, что мы сделаем? (Примерные ответы детей: выпустим воздушный шарик вместе с листочком, он найдёт друзей).
Итог деятельности: Коллективная работа «Осенний сад» вывешивается на стенде.
Воспитатель: Вы меня очень порадовали, у вас получился замечательный пейзаж, настоящая «Осенняя сказка».
