СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к дедушке АУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к дедушке АУ»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад станицы Северской Муниципального образования Северский район















Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к дедушке АУ»

























Воспитатель: Борщёва Н.В.





Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с родным краем.

2. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса.

3.Расширять словарный запас дошкольников.

4.Развивать воображение и логическое мышление

5.Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны.

Материал: Корзинки, дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Кузовок»

Предварительная работа: Заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий О.Калагена «Животный мир и его обитатели», «Мир в твоих руках», «Млекопитающие», «Как растут растения», «Зелёная аптека»



Образовательная деятельность

Приходит письмо от совушки совы – умнейшей головы.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем)

«Старичок лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас ребята зовёт

В своё волшебное царство – зелёное государство.»

В его волшебном царстве случилась беда….Поможем ему? Да.

А чтобы к нему добраться он нам принёс карту схему, чтобы мы не заблудились. Ну что ребята в путь.

Дедушка АУ: Здравствуйте дети, большой вам привет

Узнали меня, или может быть нет?

Я дедушка Ау, я полянку охраняю, зла на ней не допускаю. Ну вот случилась беда, мой мостик заколдовал водяной, и я не могу пройти в своё царство. Вы мне поможете? Конечно

Чтобы расколдовать мостик нужно ответить на вопросы водяного (На мостике лежит письмо с вопросами)

1)Где зимуют раки? (В иле)

2)У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3)Может ли пингвин называться птицей? (Да)

4)У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)

5)Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)

6)Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (Рак)

7)Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)

8)Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь)

Дедушка АУ : Спасибо ребята, расколдовали вы мой мостик, а теперь проходите в моё царство, зелёное государство.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лягушка, а как вы думаете в каких сказках встречается лягушка?

(Теремок, царевна – лягушка, лягушка – путешественница, сказка о глупом мышонке, дюймовочка)

Ребята, а кто из вас знает загадки про лягушку?

1ребёнок: Зелены и лупоглазы лилипуты – водолазы

Лапы – вылитые ласты, но прыгучи как гимнасты…(лягушка)

2ребёнок: Скачет зверушка не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка…(лягушка)

3ребёнок: Выпуча глаза сидит, не по- русски говорит родилась в воде, а живёт на земле..(лягушка)

Дидактическая игра «Рождение лягушки»

Дедушка АУ: Есть главные жители в царстве моём, а как же мы жителей этих зовём? Деревья

Ребята, посмотрите какие деревья у меня есть? (Берёзы, каштан, туя, сосна)

Что такое дерево? Как оно живёт? Кто все части дерева верно назовёт?

Дети: Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало

Чтобы ветви питаться могли.

2ребёнок: Есть ствол, а на стволе кора, если жара – укроет кора,

Ну а если сильный мороз, ствол защитит чтобы он не замёрз.

3ребёнок: Словно руки, там и тут сучья от ствола растут

Тонких веток, тонких веток может сразу миллион

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон

4 ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются ими то деревья и питаются. Корешками их берут, листьям пищу отдают.

Ребята, а кто знает загадки про деревья? (загадывание загадок)

Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Физминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки, мы походим на носках, а потом на пятках, пойдём мягко как лисята, и как мишка косолапый, и как серый волк волчище, и как заинька трусишка. Вдруг свернулся волк в клубок, потому что он продрог, лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Дидактическая игра «Кузовок»

Правила игры: В первую корзинку будем складывать те растения, у которых лекарственным сырьём служат листья (мята), во вторую цветы (календула), в третью плоды (шиповник)

Ребята, а кто из вас знает загадки про лекарственные растения.

1ребёнок: На зелёной круглой ножке, вырос шарик у дорожки

Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар…(одуванчик)

2ребёнок:Стоит у поля кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое что это такое? (Ромашка)

3ребёнок: Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок

Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонек! (календула)

Словесная игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за прелесть эта альпийская горка! Ребята, а почему она называется альпийская?

(потому что есть такие горы Альпы)

А мы с вами живем недалеко от кавказских гор, где тоже растут такие растения. Само название «альпийская горка» говорит о том, что это маленький горный ландшафт, в котором естественным образом сочетается живая и неживая природа.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Ребята, а какие растения на альпийской горке вы знаете? (тимьян, декоративный лук, очиток, бересклет).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у дедушки Ау на полянке есть маленький хуторок с кубанской избой. А как вы думаете, из чего раньше строили жилища, хаты?»

Дети: «Из соломы, камыша, хвороста, глин . »

Воспитатель: «Давайте зайдем в кубанскую избу и рассмотрим ее. Ребята, а как вы думаете, какими ремеслами занимались казаки?

Дети: «Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки.»

Воспитатель: «Ребята ,раньше вода не текла из крана, ее нужно было носить ведрами из колодца. Давайте рассмотрим колодец.

Подвижная игра «Казаки»

Дедушка Ау: «Ребята, вам понравилось путешествовать в моем царстве – зеленом государстве?» -Да!

-Спасибо вам, что вы помогли мне. А на память я вам хочу подарить фиалки, а вы будете за ними ухаживать.

Дедушка Ау вручает медали «Юные эколог»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!