СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию На тему « Новогодние традиции разных стран» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию На тему « Новогодние традиции разных стран» для детей старшей группы»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Октябрьский лицей»













Конспект
образовательной деятельности по познавательному
развитию
На тему « Новогодние традиции разных стран» для детей
старшей группы







Автор :
Шалатова И. В.
воспитатель



п. Октябрьский
2017






Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи:
Обучающие:

1 Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
2 Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных.
Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитывающие:

Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Оборудование: мольберт, «елка», «шарики». картинки , глобус, карточки к д/и « Признаки зимы».
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей.

Ход занятия
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее путешествие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми.
Воспитатель:

-Ребята, вы слышите, какой то звук?

Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»).
( воспитатель показывает картинку Деда Мороза)
-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!
— Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. Скоро все мы будем встречать нашего Деда Мороза. Приезжает он на санях и со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дедушка Мороз в Великом Устюге. ( картинка).
- А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

— Какие это праздники?

— Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? (Ответы детей: Новый год, )

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие? (дети соглашаются)

-Вы сможете получить путевку для волшебного путешествия, если отгадаете мои новогодние загадки!

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка... (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки!

Волшебство скорей свершись….путешествие начнись.

-Ну, что ребята, вы готовы совершить путешествие? (дети соглашаются)

-Ну, раз так…

Шар земной скорей крутись , ( воспитатель крутит глобус)

Волшебство тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

 Есть на свете такая страна – Италия. Здесь  нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница  Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы.)




Воспитатель:

-Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бенафе. Она очень добрая и справедливая .Она придумала для нас интересное задание. Поиграем?

Для выполнения этого задания нам надо разделиться на две команды. А как можно разделиться на команды? (дети предлагают варианты). Давайте, по совету Ани, разделимся на команду мальчиков и девочек? (дети соглашаются, делятся на две команды).

- Каждая команда должна рассмотреть рисунки и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают).

-Молодцы, дети. Все верно рассказали! Нам пора отправляться дальше!

Будем чудо в гости звать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!

( картинка Санта Клауса)

  В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта – Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку .Приезжает без снегурочки- один. Подарки кладет в носки и туфли. Живет Санта в Лапландии.

Воспитатель:

-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

Дети отвечают:

-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

- Все верно, ребята! Но так же, как и Дед Мороз, он очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)

Воспитатель:

-Тогда давайте поиграем!

Игра «Заморожу»

Воспитатель:

- Хорошо поиграли, ребята. Но нам пора в путь!

Дети в Швеции окажитесь!

( картинка королевы света Лючии)

Воспитатель:

-Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Она приносит сладости детям , а еще заботится о животных . В новый год приносит животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь.

Воспитатель:

-Это очень интересно, правда, ребята! Лючия очень красивая !
Мы продолжаем наш путь! Но для этого нужно отгадать загадки про животных.

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

Воспитатель:


Молодцы , ребята ! И с этим заданием вы справились .









А теперь давайте вспомним с вами признаки зимы , но для этого нам нужно разбиться на пары. ( дети подходят к столам)
Д/И « Выбери признаки зимы».
Подошло к концу наше увлекательное путешествие . Для того чтобы вернуться в д/с мы с вами должны «отогреть» снежинку . Попробуем?
Упражнение на дыхание «Снежинка».

Воспитатель:

- Вот мы и снова в детском саду!

Рефлексия.

Воспитатель:
Ребята , что нового вы сегодня узнали?

-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!
Всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

- А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то красные (дети клеят шарики).