МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 93 «МИШУТКА»
Г.О. ТОЛЬЯТТИ
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
«Обитатели леса»
(Младшая группа)
Составила :воспитатель Митина С.В.
2016 год
Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
Программные задачи:
1. Учить узнавать по характерным признакам и называть диких животных.
2. Расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы, по средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением.
3. Развивать мелкую моторику движений через подвижную игру.
Материалы и оборудование:
1.Мультимедииное оборудование для показа презентации со звуком «Жители леса».
2.Игрушечный мишка, белка
Предварительная работа:
1.Разгадывание загадок.
2.Разучивание стихов, песен о животных.
3.Рассматривание электронных презентаций с изображением диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках вокруг интерактивной доски.
Воспитатель.
От мишки пришло письмо,
Посмотрите, вот оно.
Очень хочется узнать, что там написано?
Надо вскрыть и прочитать!
В гости всех он приглашает,
Угощенье обещает.
- Что ж, ребята, отправимся к мишке в гости.
Воспитатель предлагает детям встать «паровозиком» и поехать в лес. (слайд № 1 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали в лес. А теперь отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу. (Белка)
Дети отгадывают загадку. (Слайд №2 белочка)
Воспитатель.
Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая.
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
- Орешки, какие?
- Твердые.
Дети прощаются с белочкой.
Едем дальше на паровозе. (слайд № 3 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.
Воспитатель загадывает загадку:
Лесной Красавец
Ушастый (Заяц)
Дети отгадывают загадку (слайд 4 зайчик )
Детки, какой зайчик?
- Пушистый.
- Какие у зайчика уши?
- Длинные, большие.
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковку.
(В тарелке лежат большие и маленькие морковки.)
- Эта морковь большая, а эти какие?
- Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим морковки по корзинкам, большую морковь в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку и угостим зайчика.
Дети раскладывают морковки по корзинкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.
Едем дальше на паровозе. (слайд № 5 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.
Воспитатель. Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его (медведь)
Дети отгадывают загадку (слайд 6 медведь )
- Ребята, как плачет медведь? (э-э-э, (дети имитируют плач медведя) .
Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?
Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы потанцуем с тобой.
Проводится музыкальная игра «Медведь и дети»
Взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:
Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Медведь просыпается и догоняет детей.
Воспитатель. Весело стало Мишеньке.
Мишка: Вы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
И хочу я вас за это
Угостить всех по конфете.
Мишка дает детям корзинку с конфетами. (Подведение итогов, поощрение детей.)
Воспитатель. Дорога наша была длинной и интересной ребята. Нам пора возвращаться, а зверушкам скажем до свидания.
Использованная литература:
1. Балакирева Н.Б. Интегрированные занятия с детьми раннего возраста. – М.: Художественная литература, 2001.