СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по математике в средней группе на тему «Теремок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по математике в средней группе

                      на тему «Теремок»

             Воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №1 «Ласточка» Рыжова Е.В.

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 5, пониманию и правильному употреблению в речи числительных в пределах5, согласовывать количество с цифрой;
  • упражнять в сравнении предметов по длине;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • учить ориентироваться на плоскости, используя предлоги и наречия.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес и речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.

Раздаточный материал: полоски разной длины, набор цифр, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: картинки на магнитах: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, игра на развитие логического мышления «Таблицы – «Флажки».

Образовательная деятельность.

 Организационный момент

В-ль. Ребята подойдите все ко мне, давайте поздороваемся.

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

В-ль. Ребята, вы любите сказки? (Да).

В-ль. Какие сказки любите?

(Дети называют сказки)

- Ребята, в сказке теремок случилась беда – звери не могут попасть в теремок. Поможем им?

-Внимание на доску, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая бежала, теремочек увидала,

Две дорожки на пути, по которой мне идти, чтобы быстрее в теремочек попасть.

 1 задание «Помоги найти дорожку».

-Ребята, по какой дорожке быстрей мышке добежать до домика

- Как определить, какая дорожка длинная, а какая короткая.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Как вы думаете, какого она цвета?

- … зеленая полоска какая: длинная или короткая?

(опрос 3-4 детей)

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремочке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы где-то потеряла.

Плачет бедная она: «Помогите, детвора!»

В-ль. Ну что, ребята, поможем лягушке? ( Да).

2 задание «Собери бусы».

В-ль. Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

- положите фигуру у которой все стороны равны.

- положите фигуру, у которой три угла.

- нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (Круг)

- Положите фигуру, у которой две стороны короткие, а две длинные.

- Найдите фигуру у которой нет углов, но не круг.

(Дети выкладывают бусы слева на право, затем, сравнивают с образцом.)

В-ль.

- … какой по счету положил круг? - (третий)

- Какой по счету положили треугольник? (второй)

- Какой по счету квадрат? (первый)

- Назовите фигуру третью по счету? (круг)

- Как называется пятая фигура (овал)

В-ль. Ну что ж и с этим заданием вы справились, молодцы. Лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько зверей живет в домике. (двое)

В-ль. Зайчик скачет, в теремке хочет жить.

Заяц. Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

           Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите.

Воспитатель отвечает за зверей: «Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять».

В-ль.

-  Поможем зайчику?

3 задание «Ну-ка цифры стройтесь в ряд».

В-ль. Ну-ка цифры стройтесь в ряд, как солдаты на парад.

- Разложите цифры по порядку.

- Покажите цифру, сколько солнц на небе?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько было поросят в сказке о поросятах и волке?

- Сколько глаз у человека?

- Сколько лап у собаки?

- Сколько пальцев у человека на одной руке?

Молодцы.  Зайчик так рад, что хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Сегодня, вчера, завтра».

 Сегодня – стоят на месте:

                                              Вчера – шаг назад;

                                              Завтра – шаг вперед.

В-ль. Прибежал зайчик к теремку впустили его звери и стали он жить вместе.

- Сколько зверушек живет в теремке? (трое)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Лисичка решила украсить теремок флажками, но подул ветер и флажок улетел.

4 задание «Угадай, какого флажка не стало?».

- Какого флажка не хватает в таблице?

(прошу детей обосновать ответ)

- Следующая таблица - какой флажок улетел?

(выкладываю три таблицы по очереди).

- Молодцы, ребята, и лисички вы помогли.

- Сколько зверей живет в теремке. (четверо).

В-ль. А по лесу медведь идёт, увидел теремок, залез на него и сломал.

- Почему, ребята, медведь сломал теремок? (медведь очень большой)

- Что же делать? Ведь зверям будет холодно на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в нём?

(Порядковый счет до пяти, согласовывая число с числительным.)

- Ребята, поможем зверям построить дом.

5 задание «Строим дом».

- Положите перед собой большой квадрат

- На квадрат – круг

- Над квадратом сверху – треугольник

Справа от квадрата – прямоугольник.

- Молодцы, построили дом, помогли зверям.

- Ребята, кто пришел первым к теремку?

- Кто последним?

- Кто пришел третьим?

- Кто пришел перед зайцем?

- Кто пришел после мышки?

- Кто помог зверям? (Мы)

- Конечно же вы. Молодцы!

- Вам понравилось помогать зверям?

- Кому из зверей помогать было тяжелее?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по математике в средней группе на тему «Теремок».»

Конспект ОД по математике в средней группе

на тему «Теремок»

Воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №1 «Ласточка» Рыжова Е.В.



Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 5, пониманию и правильному употреблению в речи числительных в пределах5, согласовывать количество с цифрой;

  • упражнять в сравнении предметов по длине;

  • закрепить название геометрических фигур;

  • учить ориентироваться на плоскости, используя предлоги и наречия.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес и речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и самостоятельность.

Раздаточный материал: полоски разной длины, набор цифр, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: картинки на магнитах: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, игра на развитие логического мышления «Таблицы – «Флажки».

Образовательная деятельность.

Организационный момент

В-ль. Ребята подойдите все ко мне, давайте поздороваемся.

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

В-ль. Ребята, вы любите сказки? (Да).

В-ль. Какие сказки любите?

(Дети называют сказки)

- Ребята, в сказке теремок случилась беда – звери не могут попасть в теремок. Поможем им?

-Внимание на доску, сказка начинается.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая бежала, теремочек увидала,

Две дорожки на пути, по которой мне идти, чтобы быстрее в теремочек попасть.

1 задание «Помоги найти дорожку».

-Ребята, по какой дорожке быстрей мышке добежать до домика

- Как определить, какая дорожка длинная, а какая короткая. - Как вы думаете, какого она цвета?

- … зеленая полоска какая: длинная или короткая?

(опрос 3-4 детей)

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремочке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы где-то потеряла.

Плачет бедная она: «Помогите, детвора!»

В-ль. Ну что, ребята, поможем лягушке? ( Да).

2 задание «Собери бусы».

В-ль. Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

- положите фигуру у которой все стороны равны.

- положите фигуру, у которой три угла.

- нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (Круг)

- Положите фигуру, у которой две стороны короткие, а две длинные.

- Найдите фигуру у которой нет углов, но не круг.

(Дети выкладывают бусы слева на право, затем, сравнивают с образцом.)

В-ль.

- … какой по счету положил круг? - (третий)

- Какой по счету положили треугольник? (второй)

- Какой по счету квадрат? (первый)

- Назовите фигуру третью по счету? (круг)

- Как называется пятая фигура (овал)

В-ль. Ну что ж и с этим заданием вы справились, молодцы. Лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько зверей живет в домике. (двое)

В-ль. Зайчик скачет, в теремке хочет жить.

Заяц. Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите.

Воспитатель отвечает за зверей: «Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять».

В-ль.

- Поможем зайчику?

3 задание «Ну-ка цифры стройтесь в ряд».

В-ль. Ну-ка цифры стройтесь в ряд, как солдаты на парад.

- Разложите цифры по порядку.

- Покажите цифру, сколько солнц на небе?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько было поросят в сказке о поросятах и волке?

- Сколько глаз у человека?

- Сколько лап у собаки?

- Сколько пальцев у человека на одной руке?

Молодцы. Зайчик так рад, что хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Сегодня, вчера, завтра».

Сегодня – стоят на месте:

Вчера – шаг назад;

Завтра – шаг вперед.

В-ль. Прибежал зайчик к теремку впустили его звери и стали он жить вместе.

- Сколько зверушек живет в теремке? (трое)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Лисичка решила украсить теремок флажками, но подул ветер и флажок улетел.

4 задание «Угадай, какого флажка не стало?».

- Какого флажка не хватает в таблице?

(прошу детей обосновать ответ)

- Следующая таблица - какой флажок улетел?

(выкладываю три таблицы по очереди).

- Молодцы, ребята, и лисички вы помогли.

- Сколько зверей живет в теремке. (четверо).

В-ль. А по лесу медведь идёт, увидел теремок, залез на него и сломал.

- Почему, ребята, медведь сломал теремок? (медведь очень большой)

- Что же делать? Ведь зверям будет холодно на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в нём?

(Порядковый счет до пяти, согласовывая число с числительным.)

- Ребята, поможем зверям построить дом.

5 задание «Строим дом».

- Положите перед собой большой квадрат

- На квадрат – круг

- Над квадратом сверху – треугольник

Справа от квадрата – прямоугольник.

- Молодцы, построили дом, помогли зверям.

- Ребята, кто пришел первым к теремку?

- Кто последним?

- Кто пришел третьим?

- Кто пришел перед зайцем?

- Кто пришел после мышки?

- Кто помог зверям? (Мы)

- Конечно же вы. Молодцы!

- Вам понравилось помогать зверям?

- Кому из зверей помогать было тяжелее?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!