СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по опытно - экспериментальной деятельности в cредней группе «Знакомство с камешками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по опытно - экспериментальной деятельности в cредней группе «Знакомство с камешками»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по опытно - экспериментальной деятельности в cредней группе «Знакомство с камешками»»


Конспект ОД по опытно - экспериментальной деятельности в cредней группе «Знакомство с камешками»


Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.


Задачи:

- познакомить детей со свойствами камня (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

- развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом

- поощрять желание помочь другим

- активизировать словарь: твёрдые, тяжёлые, плавает, тонет, стучит, прозрачная, разноцветная.


Предварительная работа:

Знакомство со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность), рассматривание коллекции камней, просмотр м/ф «У Лукоморья дуб зеленый», игры с камешками в песочнице «Найди камешек», «Сложи такой же»


Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, кот Ученый, карточки - схемы о свойствах камня.


Ход ОД:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы всему хотим учиться-

Это в жизни пригодится.

А сегодня скажем вам:

Очень рады мы друзьям!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла посылка, от кого - вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

Сюрпризный момент: посылка - красивая коробочка, письмо от кота Ученого «Дорогие, ребята! Помогите мне разгадать тайну предметов, которые я недавно нашел в своей лаборатории. Они мне очень понравились, но вот что с ними делать, какие они, я не знаю»

Воспитатель: Смотрите какая красивая коробочка. Что же в ней, давайте посмотрим. Что это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.


2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, изучение камней проходит в лаборатории, хотите туда попасть? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы вместе разберемся, какие они - эти камешки. (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешков)

Воспитатель: А какой формы? На что похожи камешки?

Воспитатель: Давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите. Что произошло с камешком? Почему?

Дети: Он остался таким же, потому что камешки твердые.

Воспитатель: А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Что можете сказать о комочках? Почему?

Дети: Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.

Воспитатель: Постучите камешком (ватным комочком) по столу. Что вы слышите? Почему?

Дети: Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

Воспитатель: Сейчас мы бросим свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

Воспитатель: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Алина, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.

Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

Физминутка. "Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушек, найдите его. Где он? (камушек я положила в банку, наполненную водой). Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная. А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой). Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему? Потому что вода в банке стала тёмной. Какого цвета? (синего).

Воспитатель: игра на внимание «Солнце, камешки, вода» (солнце - руки вверх, камешки- приседаем, вода- имитация плаванья)


3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, вам понравились камешки, которые прислал кот Ученый?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы узнали о камешках, какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Воспитатель: Какие вы молодцы, кот хочет оставить вам свою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель дарит детям сладкие «камешки». Дети прощаются и уходят.