СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по развитию речи «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:  Развитие речи и активизация словаря.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, как много гостей у нас сегодня собралось. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, исемесэз!

Воспитатель: Сделайте круг, повернитесь друг к другу лицом.

(дети встают в круг, здороваются).

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:  Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?

Дети: ответы детей.

Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

                          В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

                          Живут здесь без опаски в избушках без дверей

                          И присказки и сказки - про птиц, людей, зверей.

Воспитатель: Ребята, да это же сказочный  лес,

                        Деревья прямо до небес!

                        Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »

Воспитатель: Посмотрите, чья - то избушка? (обращаю внимание детей на избушку). Открываются ставни,  в окно  выглядывает сказочница – плачет.

Воспитатель: Ребята, это же сказочница.  Что-то она сегодня грустная. Может что-то случилось?

Воспитатель и дети: Здравствуй,  сказочница!

                               (Выходит сказочница)

   Сказочница:   Здравствуйте, детишки!

                            Девчонки и мальчишки!

                            Рада видеть всех сейчас

                            Ведь давно ждала я вас.

                            Злой Кощей беды наделал.

                            Сказки все перемешал.

                            Даже сказочный клубок

                            Превратился в колобок

                            Нужно сказки отгадать,

                            правильно их  рассказать.

         ( Сказочница  заходит в избушку,  выводит колобка.)

    

                             Играет музыка «Колобок» – первый куплет + припев  

Сказочница:  Доброго пути! (дети идут за колобком)

Воспитатель: А  вот и первая сказка.  Что это за сказка и кто ее главные герои? Посмотрите:  найдите всех героев этой сказки и скажите как она называется.

Дети: Репка (показ сказки с помощью настольного театра)

Воспитатель: Колобок зовет нас дальше, отправляемся?

Дети: Да

Играет музыка «Колобок» –  второй  куплет + припев  

Воспитатель:   А здесь живет другая сказка, но посмотрите, она  же зашифрована.  Кто сможет прочесть эту сказку?

Рассказ сказки «Курочка ряба»  при помощи пиктограммы.

Воспитатель: Молодец (имя ребенка). Да нелегкое путешествие. Я думаю, что можно сделать привал и немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зарядка»  музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  что это за  сказка?  Кто скажет, как она называется.

Дети:    «Колосок»

Воспитатель:  Посмотрите  она  же  перепутана,  давайте мы расставим иллюстрации по порядку и расскажем.

  Дети: рассказ детей

                1ребенок  – начало

                2ребенок  - конец     

    Воспитатель: Молодцы ребята и с этой сказкой справились, но колобок зовет нас дальше.

                             Играет музыка «Колобок» - минусовка

  Воспитатель: Посмотрите  ребята камень, а на нем стрелки.

направо пойдешь - к Кощею попадешь

налево пойдешь – в яму упадешь,

а прямо пойдешь  - в детский сад придешь

Куда пойдем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Ребята но здесь сундучок, откроем?

Дети: Да

Воспитатель открывает:  (Слышится голос из сундучка )

Хотите вернуться домой -  ответьте на вопрос                                                                                            «Как можно еще  рассказывать сказки?»

Воспитатель:  Кто скажет, как еще можно рассказывать сказки?

Дети:  Сказки можно нарисовать, сочинять, рассказывать при помощи схем, театра.

(голос из сундучка)

А  теперь задание следующее: нужно сочинить сказки с превращениями

если выполните  это задание, то вернетесь домой.

                                                                 Ха!  Ха!  Ха!                 Кощей.                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель:  Ой, ребята хотите домой?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда  нам  с вами нужно сочинить сказки при помощи превращений, кто хочет попробовать?

(рассказ двух детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята, но нам пора возвращаться к избушке сказочницы и вернуть ей колобок. 

Играет музыка «Колобок» - минусовка

Нас встречает сказочница в руках корзина.

Сказочница:  Вот вы и в сказках побывали,

                         Сказки все вы рассказали

                         И за это вам друзья подарю гостинцы я! (передает корзину воспитателю)

Воспитатель: Давайте скажем спасибо, до свиданья!

                         А нам пора возвращаться в детский сад

                         закрываем  глазки и давайте покружимся

                         1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,

                         можно глазки открывать.

Воспитатель:  Вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. Скажите,  вам  понравилось наше путешествие? А кто скажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Все вы молодцы, я вами довольна. А вам гости дорогие спасибо за внимание. Ребята давайте скажем  «До свиданья, до новых встреч».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи «В гостях у сказки»»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развитие речи и активизация словаря.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, как много гостей у нас сегодня собралось. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, исемесэз!

Воспитатель: Сделайте круг, повернитесь друг к другу лицом.

(дети встают в круг, здороваются).

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель:  Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.

Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?

Дети: ответы детей.

Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

                          В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

                          Живут здесь без опаски в избушках без дверей

                          И присказки и сказки - про птиц, людей, зверей.

Воспитатель: Ребята, да это же сказочный лес,

                        Деревья прямо до небес!

                        Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »

Воспитатель: Посмотрите, чья - то избушка? (обращаю внимание детей на избушку). Открываются ставни, в окно выглядывает сказочница – плачет.

Воспитатель: Ребята, это же сказочница. Что-то она сегодня грустная. Может что-то случилось?

Воспитатель и дети: Здравствуй, сказочница!

                               (Выходит сказочница)

Сказочница:  Здравствуйте, детишки!

                            Девчонки и мальчишки!

                            Рада видеть всех сейчас

                            Ведь давно ждала я вас.

Злой Кощей беды наделал.

Сказки все перемешал.

Даже сказочный клубок

Превратился в колобок

Нужно сказки отгадать,

правильно их рассказать.

         ( Сказочница заходит в избушку, выводит колобка.)

   

                             Играет музыка «Колобок» – первый куплет + припев  

Сказочница: Доброго пути! (дети идут за колобком)

Воспитатель: А вот и первая сказка. Что это за сказка и кто ее главные герои? Посмотрите: найдите всех героев этой сказки и скажите как она называется.

Дети: Репка (показ сказки с помощью настольного театра)

Воспитатель: Колобок зовет нас дальше, отправляемся?

Дети: Да

Играет музыка «Колобок» – второй куплет + припев  

Воспитатель: А здесь живет другая сказка, но посмотрите, она же зашифрована. Кто сможет прочесть эту сказку?

Рассказ сказки «Курочка ряба» при помощи пиктограммы.

Воспитатель: Молодец (имя ребенка). Да нелегкое путешествие. Я думаю, что можно сделать привал и немного отдохнуть.

Физкультминутка «Зарядка» музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за сказка? Кто скажет, как она называется.

Дети: «Колосок»

Воспитатель: Посмотрите она же перепутана, давайте мы расставим иллюстрации по порядку и расскажем.

Дети: рассказ детей

1ребенок – начало

2ребенок - конец

Воспитатель: Молодцы ребята и с этой сказкой справились, но колобок зовет нас дальше.

Играет музыка «Колобок» - минусовка

Воспитатель: Посмотрите ребята камень, а на нем стрелки.

направо пойдешь - к Кощею попадешь

налево пойдешь – в яму упадешь,

а прямо пойдешь - в детский сад придешь

Куда пойдем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Ребята но здесь сундучок, откроем?

Дети: Да

Воспитатель открывает: (Слышится голос из сундучка )

Хотите вернуться домой - ответьте на вопрос «Как можно еще рассказывать сказки?»

Воспитатель: Кто скажет, как еще можно рассказывать сказки?

Дети: Сказки можно нарисовать, сочинять, рассказывать при помощи схем, театра.

(голос из сундучка)

А теперь задание следующее: нужно сочинить сказки с превращениями

если выполните это задание, то вернетесь домой.

Ха! Ха! Ха! Кощей.

Воспитатель: Ой, ребята хотите домой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно сочинить сказки при помощи превращений, кто хочет попробовать?

(рассказ двух детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться к избушке сказочницы и вернуть ей колобок.

Играет музыка «Колобок» - минусовка

Нас встречает сказочница в руках корзина.

Сказочница: Вот вы и в сказках побывали,

          Сказки все вы рассказали

И за это вам друзья подарю гостинцы я! (передает корзину воспитателю)

Воспитатель: Давайте скажем спасибо, до свиданья!

А нам пора возвращаться в детский сад

закрываем глазки и давайте покружимся

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кто скажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Все вы молодцы, я вами довольна. А вам гости дорогие спасибо за внимание. Ребята давайте скажем «До свиданья, до новых встреч».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!