Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развитие речи и активизация словаря.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, как много гостей у нас сегодня собралось. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте, исемесэз!
Воспитатель: Сделайте круг, повернитесь друг к другу лицом.
(дети встают в круг, здороваются).
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.
Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?
Дети: ответы детей.
Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки - про птиц, людей, зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же сказочный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »
Воспитатель: Посмотрите, чья - то избушка? (обращаю внимание детей на избушку). Открываются ставни, в окно выглядывает сказочница – плачет.
Воспитатель: Ребята, это же сказочница. Что-то она сегодня грустная. Может что-то случилось?
Воспитатель и дети: Здравствуй, сказочница!
(Выходит сказочница)
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я вас.
Злой Кощей беды наделал.
Сказки все перемешал.
Даже сказочный клубок
Превратился в колобок
Нужно сказки отгадать,
правильно их рассказать.
( Сказочница заходит в избушку, выводит колобка.)
Играет музыка «Колобок» – первый куплет + припев
Сказочница: Доброго пути! (дети идут за колобком)
Воспитатель: А вот и первая сказка. Что это за сказка и кто ее главные герои? Посмотрите: найдите всех героев этой сказки и скажите как она называется.
Дети: Репка (показ сказки с помощью настольного театра)
Воспитатель: Колобок зовет нас дальше, отправляемся?
Дети: Да
Играет музыка «Колобок» – второй куплет + припев
Воспитатель: А здесь живет другая сказка, но посмотрите, она же зашифрована. Кто сможет прочесть эту сказку?
Рассказ сказки «Курочка ряба» при помощи пиктограммы.
Воспитатель: Молодец (имя ребенка). Да нелегкое путешествие. Я думаю, что можно сделать привал и немного отдохнуть.
Физкультминутка «Зарядка» музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за сказка? Кто скажет, как она называется.
Дети: «Колосок»
Воспитатель: Посмотрите она же перепутана, давайте мы расставим иллюстрации по порядку и расскажем.
Дети: рассказ детей
1ребенок – начало
2ребенок - конец
Воспитатель: Молодцы ребята и с этой сказкой справились, но колобок зовет нас дальше.
Играет музыка «Колобок» - минусовка
Воспитатель: Посмотрите ребята камень, а на нем стрелки.
направо пойдешь - к Кощею попадешь
налево пойдешь – в яму упадешь,
а прямо пойдешь - в детский сад придешь
Куда пойдем?
Дети: Прямо.
Воспитатель: Ребята но здесь сундучок, откроем?
Дети: Да
Воспитатель открывает: (Слышится голос из сундучка )
Хотите вернуться домой - ответьте на вопрос «Как можно еще рассказывать сказки?»
Воспитатель: Кто скажет, как еще можно рассказывать сказки?
Дети: Сказки можно нарисовать, сочинять, рассказывать при помощи схем, театра.
(голос из сундучка)
А теперь задание следующее: нужно сочинить сказки с превращениями
если выполните это задание, то вернетесь домой.
Ха! Ха! Ха! Кощей.
Воспитатель: Ой, ребята хотите домой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно сочинить сказки при помощи превращений, кто хочет попробовать?
(рассказ двух детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться к избушке сказочницы и вернуть ей колобок.
Играет музыка «Колобок» - минусовка
Нас встречает сказочница в руках корзина.
Сказочница: Вот вы и в сказках побывали,
Сказки все вы рассказали
И за это вам друзья подарю гостинцы я! (передает корзину воспитателю)
Воспитатель: Давайте скажем спасибо, до свиданья!
А нам пора возвращаться в детский сад
закрываем глазки и давайте покружимся
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кто скажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Все вы молодцы, я вами довольна. А вам гости дорогие спасибо за внимание. Ребята давайте скажем «До свиданья, до новых встреч».
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи «В гостях у сказки»»
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Развитие речи и активизация словаря.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста, как много гостей у нас сегодня собралось. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте, исемесэз!
Воспитатель: Сделайте круг, повернитесь друг к другу лицом.
(дети встают в круг, здороваются).
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.
Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?
Дети: ответы детей.
Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки - про птиц, людей, зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же сказочный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »
Воспитатель: Посмотрите, чья - то избушка? (обращаю внимание детей на избушку). Открываются ставни, в окно выглядывает сказочница – плачет.
Воспитатель: Ребята, это же сказочница. Что-то она сегодня грустная. Может что-то случилось?
Воспитатель и дети: Здравствуй, сказочница!
(Выходит сказочница)
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я вас.
Злой Кощей беды наделал.
Сказки все перемешал.
Даже сказочный клубок
Превратился в колобок
Нужно сказки отгадать,
правильно их рассказать.
( Сказочница заходит в избушку, выводит колобка.)
Играет музыка «Колобок» – первый куплет + припев
Сказочница: Доброго пути! (дети идут за колобком)
Воспитатель: А вот и первая сказка. Что это за сказка и кто ее главные герои? Посмотрите: найдите всех героев этой сказки и скажите как она называется.
Дети: Репка (показ сказки с помощью настольного театра)
Воспитатель: Колобок зовет нас дальше, отправляемся?
Дети: Да
Играет музыка «Колобок» – второй куплет + припев
Воспитатель: А здесь живет другая сказка, но посмотрите, она же зашифрована. Кто сможет прочесть эту сказку?
Рассказ сказки «Курочка ряба» при помощи пиктограммы.
Воспитатель: Молодец (имя ребенка). Да нелегкое путешествие. Я думаю, что можно сделать привал и немного отдохнуть.
Физкультминутка «Зарядка» музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это за сказка? Кто скажет, как она называется.
Дети: «Колосок»
Воспитатель: Посмотрите она же перепутана, давайте мы расставим иллюстрации по порядку и расскажем.
Дети: рассказ детей
1ребенок – начало
2ребенок - конец
Воспитатель: Молодцы ребята и с этой сказкой справились, но колобок зовет нас дальше.
Играет музыка «Колобок» - минусовка
Воспитатель: Посмотрите ребята камень, а на нем стрелки.
направо пойдешь - к Кощею попадешь
налево пойдешь – в яму упадешь,
а прямо пойдешь - в детский сад придешь
Куда пойдем?
Дети: Прямо.
Воспитатель: Ребята но здесь сундучок, откроем?
Дети: Да
Воспитатель открывает: (Слышится голос из сундучка )
Хотите вернуться домой - ответьте на вопрос «Как можно еще рассказывать сказки?»
Воспитатель: Кто скажет, как еще можно рассказывать сказки?
Дети: Сказки можно нарисовать, сочинять, рассказывать при помощи схем, театра.
(голос из сундучка)
А теперь задание следующее: нужно сочинить сказки с превращениями
если выполните это задание, то вернетесь домой.
Ха! Ха! Ха! Кощей.
Воспитатель: Ой, ребята хотите домой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно сочинить сказки при помощи превращений, кто хочет попробовать?
(рассказ двух детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться к избушке сказочницы и вернуть ей колобок.
Играет музыка «Колобок» - минусовка
Нас встречает сказочница в руках корзина.
Сказочница: Вот вы и в сказках побывали,
Сказки все вы рассказали
И за это вам друзья подарю гостинцы я! (передает корзину воспитателю)
Воспитатель: Давайте скажем спасибо, до свиданья!
А нам пора возвращаться в детский сад
закрываем глазки и давайте покружимся
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять,
можно глазки открывать.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кто скажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Все вы молодцы, я вами довольна. А вам гости дорогие спасибо за внимание. Ребята давайте скажем «До свиданья, до новых встреч».