СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» cредн гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями» cредн гр

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» cредн гр»

Конспект ОД по трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями» cредн гр

Цели:

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

2) Развивать интерес к комнатным растениям;

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа фиалка, лилия, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки  для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Ход ОД:

Стук в дверь. Вносится мышка с письмом и инструментами в мешочке.

Мышка здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Мышка  принесла письмо,  и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Мышка: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты,  мышка,  знаешь,  из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.

( Дети подходят к воспитателю, показывают корень растения на карточке.)

- На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь) Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений».

Мышка давай мы тебе покажем веселый стишок (физкультминутка)

Воспитатель: У мышки в теремке много комнатных растений, но они почему -  то все грустные и пыльные. Она не умеет за ними ухаживать.  Мышка  принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мышка,   и определим для чего они нужны (лейка – поливать,  деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь.  Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Воспитатель: Мышка, ты  запомнила, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила,  как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Щучий хвост, толстянку, аспидистру будем протирать влажной тряпочкой.  Кладем на правую  ладошку  тряпочку,   а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник  будем опрыскивать из пульверизатора.

Пыль с фиалки будем аккуратно сметать кисточкой, так как  листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями  ухаживать.  Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует  с детьми  с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?

Итог: Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Мышка принесла вам за вашу помощь и трудолюбие цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы.  Вспоминают,  какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.