СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД "Пошел кот на торжок" (вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

Основная образовательная область: «Речевое развитие»  (ознакомление с художественной литературой и развитие речи)  

Интегрированные виды детской деятельности:

Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, двигательно-игровая, коммуникативно-игровая,  литературно-игровая, литературно-познавательная, литературно-коммуникативная , изобразительно-познавательная

Задачи:

Познавательное развитие:

·        Знакомить детей с русской народной  потешкой «Пошел котик на Торжок»;

·         Формировать умение находить в окружающей среде  новые предметы (игрушки кошка, мышка)

Речевое развитие:

·        Формировать интерес к малым народным формам фольклора, чтение и заучивание    русских народных  потешек  и загадок;

·        Совершенствовать умение детей внятно произносить гласные звуки в словах: и, у, я;

·         Активизировать словарь детей  прилагательными, обозначающими цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый) и относительных прилагательных (серенькая, мягкая, пушистая, красивая);

·        Формировать умение  использовать предлоги, объясняющие местонахождения предмета  (на полке, в шкафу, под стулом т.д )

Художественно-эстетическое развитие:

·        Формировать умение обводить контур по точкам.

 Социально-коммуникативное развитие:

·        Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развивать эмоциональную отзывчивость. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Пошел кот на торжок" (вторая младшая группа)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 153 «Олеся» городского округа Тольятти






Конспект

образовательной деятельности

«Пошел кот на торжок»

Вторая младшая группа



Подготовила:

воспитатель-

Тришина Юлия Юрьевна.

г. Тольятти, 2015 г.

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

Основная образовательная область: «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой и развитие речи)

Интегрированные виды детской деятельности:

Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, литературно-игровая, литературно-познавательная, литературно-коммуникативная , изобразительно-познавательная

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Знакомить детей с русской народной потешкой «Пошел котик на Торжок»;

  • Формировать умение находить в окружающей среде новые предметы (игрушки кошка, мышка)

Речевое развитие:

  • Формировать интерес к малым народным формам фольклора, чтение и заучивание русских народных потешек и загадок;

  • Совершенствовать умение детей внятно произносить гласные звуки в словах: и, у, я;

  • Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый) и относительных прилагательных (серенькая, мягкая, пушистая, красивая);

  • Формировать умение использовать предлоги, объясняющие местонахождения предмета (на полке, в шкафу, под стулом т.д )

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать умение обводить контур по точкам.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Демонстрационный: Тексты с потешками и загадками, мягкие игрушки-кот и мышка,

Раздаточный: условные заместители- кружки серого цвета (мышки), вырезанные из бумаги, листы бумаги с изображением точками мышки дидактическая игра «Спрячь мышку», карандаши.

Ход ОД

-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, Песенки поёт. (Мышка )

2. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Воспитатель имитирует голоса кошки и мышки

- Ребята, чьи это голоса? (Кошки и мышки)

- Когда кошке хорошо, она начинает мурлыкать. Как мурлычит кошка? (Мур-мур-мур)

- Скажите, как кошка что –то просит? (Мяу- мяу- мяу)

- Скажите, что она произносит когда сердится? (Ш- ш- ш-)

- Ребята, покажите, как кошка красиво выгибает спинку, а теперь как она сердится и как она показывает свои коготки и т.п.

-Ребята, как ласково можно назвать кошку? ( Кошечка, киса, кисонька, кисонъка - мурысенька.)

- Как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

- Покажите, как мышка прячется и убегает от кошки.

- Ребята, у нас в группе спрятались кошка и мышка, давайте их найдем.

- Расскажите о кошке (мышке). Какая Кошка (мышка)по размеру? Какого она цвета? Какие у нее ушки, глазки, хвост, лапки ?

Дети самостоятельно рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами

-Ребята, в нашей группе еще спрятались мышки, вырезанные из бумаги, поищем их ?

Дети ищут и называют где спрятались мышки (условные заместители).

Воспитатель раздает детям карточки – домики и предлагает спрятать там мышек.

- Давайте спрячем мышек в домики, которые обозначены разным цветом. - Посмотрите, каким цветом этот домик? (Зеленый, синий)

- Ребята, посмотрите какая у меня книжка, я сейчас почитаю вам потешки о коте и мышке.

Кошка.

По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки
Спрятала царапки.

***
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке!
Цапы-цапы за лапочки!

Мышка.

В норке мышка на перинке
Спит в соломенной корзинке:
На подушке – мордочка усатая,
Теплая пижамка полосатая

-Ребята, вам понравились потешки. А сейчас давайте поиграем?

Физминутка

Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет, (Встать, ходьба на месте)

И к коту не пойдет (Руки в стороны).

-Молодцы, хорошо играли. Теперь давайте заучим потешку, чтобы вы могли рассказать ее дома.

Воспитатель несколько раз читает текст, адресуя ее всем детям или кому-то персонально, дети за ним повторяют .

Потешка «Пошел кот на торжок…»

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
- Вам понравилась потешка?

- Какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и саму кушу, да и Бореньке снесу.....»

- Ребята, в потешке говорится, что жадничать плохо, нужно делиться с друзьями.

-Посмотрите, у вас на столах лежат карандаши и лист бумаги, где точками что-то изображено. Что нарисовано на бумаге? ( Мышка)

- Правильно. А теперь возьмите карандаш и обведите мышку

(Дети обводят мышку по точками)

- Молодцы! Красивые у всех получились мышки, вы можете забрать своих мышек, подарить родителям и рассказать им все, что вы сегодня узнали о коте и мышке.

Примечание. Воспитатель может предложить детям поиграть в музыкальную подвижную игру «Кот и мыши».


Логика образовательной деятельности

Тема: « Пошел кот на торжок »

ОО «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой и развитие речи)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно - целевой

Воспитатель загадывает загадки о коте и мышке

Дети отгадывают загадки.

Развитие умения отгадывать загадки

Воспитатель имитирует голос мышки и предлагает найти ее в группе.

Тоже с кошкой




Дети слушают голоса животных и находят их в группе

Развитие слухового восприятия, умение ориентироваться в окружающей среде.

Воспитатель предлагает детям показать движения и голос кота и мышки.

Дети имитируют движения и произносят звуки

Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: Развитие слухового восприятия. Развитие эмоциональной сферы детей

Содержательно -деятельностный


Воспитатель показывает мягкие игрушки-кота и мышки, предлагает рассказать о них. Задает наводящие вопросы


Дети рассматривают игрушки и описывают их. Отвечают на вопросы.

Установление причинно – следственных отношений

Активизировать словарь детей относительными прилагательными (серенькая, мягкая, пушистая, красивая);

Воспитатель предварительно прячет условные заместители мышек в игровой комнате, просит детей их и назвать где спрятались.

Дети ищут и называют где спряталась мышка

Развитие умение ориентироваться в пространстве. Закрепление умения действовать с условными заместителями.

Формирование умения использовать предлоги, объясняющие местонахождения предмета (на полке, в шкафу, под стулом)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Спрячь мышку»

Раздает карточки – домики, предлагает спрятать мышек в домики соответствующего цвета.

Дети называют цвет домика в котором спряталась мышка и закрывают домик окошком соответствующего цвета.

Развитие сенсорного восприятия.

Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра.

Воспитатель читает потешки о кошке и мышке.

Задает вопросы по содержанию текста.

Дети слушают,

отвечают на вопросы по содержанию потешек.

Ознакомление детей с русскими народными потешками, умение отвечать на вопросы.

Физкультминутка

«Вот идет черный кот..»

Воспитатель проговаривает слова, показывает движения

Дети выполняют действия по тексту.

Желание выполнять двигательные действия.

Развитие умения координировать действия с речью

Воспитатель читает несколько раз текст потешки «Пошел кот на торжок» и предлагает ее заучить.


Дети по очереди повторяют текст потешки, обращаясь друг к другу

Знакомство с фольклором.

Развитие эмоциональной сферы.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для родителей, обвести по точкам изображение мышки.

Дети рисуют по точками

Развитие мелкой моторики рук, эмоциональной сферы.

Оценочно - рефлексивный


Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем подводят итоги