СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Один в поле ни воин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 2 класс "Школа России". Урок-путешествие по сказке состоит из дидактической игры "Математический светофор", задания геометрического характера, работы над пословицей, решения задачи, задания по учебнику.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Один в поле ни воин"»


(II класс, III четверть, учебник «Математика» автор М.И. Моро и другие)


Тема: Один в поле не воин с. 20-21(урок-сказка)

Цели: 1. Выявить умение решать задачи, умение выполнять действия сложения и

вычитания столбиком, умение находить прямоугольник.

2. Развивать умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, развивать

логическое мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении поставленной

задачи, чувство товарищества.

Оборудование: рисунки сказочных героев, индивидуальное пособие «Математический

светофор», индивидуальные карточки «Собери пословицу»

Урок проходит с использованием компьютера и магнитофона.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


2. Каллиграфическая минутка (число 79)


3. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня я на уроке расскажу сказку. В сказке нам встретятся разные герои: добрые и злые, маленькие и большие. Многим из них потребуется помощь: решить пример, решить задачу, поработать с геометрическим материалом, ответить на математические вопросы и всё это надо делать быстро и правильно. Вы согласны помогать сказочным героям? Итак, сказка начинается.


4. Устный счет.

– В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса

Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.


(На доске карточки с примерами, на обратной стороне которых буквы «К», «О», «Щ», «Е», «Й»)

59+1 60+10 100-1 100-10 70+20 81-1

– Какая запись лишняя? (100-1)

– Почему? (В ответе есть десятки и единицы, в других только десятки). Уберем ее.

– Перевернем карточки. Кто же похитил Василису? (Кощей)

– Отправился Иван-Царевич на поиски Василисы. Долго бродил по лесам и полям. И дошел до замка Змея Горыныча. Разозлился Змей Горыныч на Ивана-Царевича, узнав, зачем тот пожаловал и стал метать в Ивана огненные стрелы. А в каждой стреле – задание.


Дидактическая игра «Математический светофор»

  • 15 – это 9 и …(6)

  • Сколько десятков в числе 53? (5)

  • Уменьшаемое 16, вычитаемое 8, чему равна разность?(8)

  • Сколько единиц в числе 93? (3)

  • Покажите самое маленькое двузначное число.(10)


5. Решение задачи №13.

– Все стрелы отбил Иван-Царевич. За его смелость Змей Горыныч дал волшебный клубочек. Этот клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись «Верная дорога та, где написан ответ к задаче №13»

– Прочитайте задачу.

– О чем задача? (О фруктах)

– Что сказано про яблоки? (Их было 15)

– Что сказано про груши? (Их было на 7 меньше)

– Что сказано про сливы? (Их было столько, сколько яблок и груш вместе)

– Как это записать? (Фигурная скобка)

– Самостоятельно решите задачу.

– Как вы считаете, сможет ли папа разложить эти сливы в 2 вазы поровну в каждую?


6. Задание геометрического характера.

– Долго шел Иван-Царевич по этой дороге. Вдруг он увидел сундук. Догадался Иван, что в этом сундуке находится меч. Но сундук крепко заперт замком. А замок-то не простой – на нем задание: «Из представленных четырехугольников, назовите прямоугольники. Докажите с помощью прямоугольного треугольника. Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? ( Они равны)»

7. Собери пословицу (работа в парах).

– Итак, меч в руках Ивана-Царевича, путь в царство Кощея свободен. Благодарен вам Иван за помощь. Устал Иван-Царевич, нет у него сил продолжать поиски. И подумал «Эх, …». А вот о чем он подумал, вы узнаете, выполнив задание в парах. На партах лежат листки со словами. Ваша задача – расположить их в такой последовательности, чтобы получилась пословица.

(Один, поле, в, воин, не)

Объясните пословицу.


8. Физкультурная минутка.

– Откуда не возьмись, летит Бабочка и говорит: «Не печалься Иван-Царевич, ты не один. Я тебе помогу. Давай с тобой потанцуем»




Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся –

Бабочка кружит и вьётся.


9. Самостоятельное решение примеров №19.

– Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив самостоятельно примеры №19.

(Проверка решения с помощью светофоров)


10. Решение равенств и неравенств №16 (коллективное решение)

– Вот и добрался Иван-Царевич до замка Кощея. Но чтобы попасть в него, надо пройти через мост. Только пошел Иван-Царевич по мосту, как перед ним стали расти колючие кактусы. Порубил их Иван волшебным мечом. Кощей встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч. Вот первое задание.

(Коллективное решение №16)


– «Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»


11. Работа с геометрическим материалом.

– Очень рад Кощей за Ивана-Царевича, ведь у него такие верные и надежные товарищи. Отдал он Василису. И в дар преподнес ковер-самолет, чтобы быстро они добрались до дворца. Вам предстоит выполнить последнее задание Кощея. Начертите путь домой нашим сказочным героям – он состоит из трех ломаных линий:

  • Длина первой ломаной линии – 3 см;

  • Длина второй ломаной линии – на 1 см меньше длины первой ломаной линии;

  • Длина третьей ломаной линии – на 1 см меньше длины второй ломаной линии


12. Итоги урока.

– Благодаря вам Иван-Царевич спас Василису Прекрасную. Мне очень приятно, что у меня такие дружные ребята. Я надеюсь, что и в жизни вы всегда будете помогать людям и защищать слабых и младших товарищей.