СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по автоматизации звука л в слогах и словах "Морское путешествие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для логопедов города совместно с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по автоматизации звука л в слогах и словах "Морское путешествие"»

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Многие из вас любят путешествовать и сегодня я приглашаю вас в морское путешествие.

  1. Объявление темы.

Скажите, а на каком транспорте можно путешествовать по морю?

А мы с вами будем путешествовать на корабле. Но маленькие дети не могут путешествовать одни без родителей, поэтому мы пригласили наших мам отправиться в путешествие вместе с нами. Как приятно в холодный осенний день помечтать о ласковом и тёплом море, услышать шум моря, встретится с его обитателями, побывать на островах. (слайд 1 ( море)

  1. Массаж лица. (включаю «Шум моря»)

По морям и океанам (поглаживание от середины лба к вискам)

Буду плавать капитаном (от средней линии подбородка к ушам)

Буду волны покорять (от крыльев носа к ушам)

Чудный остров открывать (от уголков губ к ушам)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте замесим тесто и напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться. ( слайд 2)

К блинам возьмём вкусное варенье (слайд 3 )

Перед выходом в море проверим, как перенесём качку. (слайд4 качели)

Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал. (слайд 5 индюк)

Покажем, как на корабле нашем флаг развевается. (слайд 6 почистим верхние зубки)

  1. Изолированное произношение звука.

Посмотрите, у причала стоит большой корабль и гудит.

А как он гудит?

Л – Л – Л (слайд 7)

Какой звук мы сегодня будем учиться красиво произносить? ( л)

Артикуляция звука.

Когда мы произносим этот звук, губы что делают?

Улыбаются.

А язычок где находится?

За верхними зубками.



Давайте дадим характеристику этому звуку.

Ребята, а звук Л можно петь?

Нет.

Значит, какой это звук? Гласный или согласный? (согласный)

Давайте проверим, положите ладошку на горлышко и произнесите звук Л

Голосок поёт или спит? (поёт)

Значит звук Л звонкий или глухой? (звонкий)

Твёрдый или мягкий?

  1. Снова гудит корабль. Л-Л-Л

Предлагает подняться на палубу. Как можно подняться на палубу?

Подняться можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски лежат перед вами на ковре, а гвоздями послужат слова, в которых слышится доброе слово о маме – какая она. Прибиваем доску на каждое доброе слово.

Строим вместе:

Руслан – добрая, Софья - милая, Глеб - заботливая, Яша – умная.

Посмотрите, лесенка ещё короткая, по ней мы не сможем подняться на палубу,

Давайте попросим наших мам, чтобы они нам помогли.

Мамы подберите слова о своих детях, какие они, но задания для них усложняю и предлагаю назвать такие признаки, чтобы в них слышался звук Л:

Милая, славная, весёлая, ласковая, послушная.



  1. Развитие речевого дыхания.

Трап готов. Поднимаемся на корабль по трапу.( дети шагают по трапу) Для отправления в дальнее плаванье, необходимо завести мотор двигателя корабля. Подуйте в трубочку, погружённую в стакан с водой. Мотор завели. Пора подать последний гудок.

Произносите звук Л в конце каждого слова, которые называют своим детям мамы:

Ме., по., ба., сто., сту., журна., пена., уко., крокоди.,



  1. Произнесение слогов.

Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом и стучат в борт корабля

Ла, ло, лу (слайд 8)

Давайте повторим их шум. Выберите себе гласный звук, к которому подплывёт ваша волна и покажите как она шумит. А мамы вам помогут. Давайте шуметь все вместе. Ведём пальчиком по звуковой дорожке. Руслан как шумела твоя волна? Софья, а твоя?

А – лла

О – лло

У – ллу

  1. Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, впереди виднеется какой- то остров. ( слайд 9)

Прежде чем сойти на берег, необходимо опустить якорь. Нужно сделать цепь, на которой держится якорь. А сделаем её при помощи пальчиков.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

  1. Кто же нас встречает на берегу?

Обезьянка. (слайд 10)

Она сначала испугалась – ЛА, ЛА

Потом удивилась – ЛО, ЛО

Потом обрадовалась – ЛУ, ЛУ

Когда увидела , что у нас есть вкусное варенье. Давайте угостим её нашими запасами. Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает. Задумалась обезьянка, а какое варенье, если оно из малины?

Д. малиновое.

Из клубники – клубничное.

Из яблок – яблочное.

Из земляники – земляничное.

Из бананов – банановое.

Из лимонов – лимонное.

Обезьянка хочет показать нам свои сокровища. А какие вы сейчас узнаете. Назовите правильно картинки.

Лупа лыжи лампа лак лодка. ( на фланелеграфе)



Мамы называют вам слова и вы должны выбрать картинку, подходящую к этому слову. Не забывайте правильно произносить звук Л.

Стекло зима свет косметика весло





Нужно отправляться дальше. На память об этом острове соберём на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком Л. Как услышите в слове звук Л, возьмите ракушку. Волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.

Поднимите руку, у кого 4 ракушки? А у кого 1?

Молодцы, у всех должно быть по 4 ракушки.



  1. Динамическая пауза.

На море начался шторм. »( слайд 11)

Я предлагаю поиграть в игру: « Море волнуется»

В этой игре каждый из вас представит себя морским животным.

  1. Шторм закончился.

Посмотрите, рядом с нашим кораблём резвятся дельфины. ( Слайд 12)

Предлагают поиграть с ними в игру с картинками.

Они приготовили для вас картинки – половинки. Одни половинки находятся у мам, другие у детей. Мамы показывают и называют половину слова, а дети, у которых другая половинка, договаривают и называют целое слово. Аку – ла, пи – ла, ю – ла, пче – ла, кук - ла



  1. Гимнастика для глаз.

Продолжаем путешествие.

Смотрим далеко вперёд. А чтобы наши глаза видели далеко, потренируемся, сделаем гимнастику для глаз. Проследим за полётом чайки.

Гимнастика – « Проследи за чайкой» (слайд 13)

Смотрим в бинокль и видим то, что встречается нам на пути. Я буду говорить по одному, а вы чего бывает много.

Корабль – много …, волна – много …, шлюпка- много …, плавник – много …, лодка – много…, облако – много …., лайнер – много…



  1. Впереди виднеется следующий остров.

И кто же нас встречает на берегу? (слайд 14)

Семья слонов. Слоны собрали кокосы и раскладывают их по корзинкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой корзинке кокосы, если звук Л в начале слова, во второй в середине. Мамы показывают картинки, а дети выполняют.

Ландыш, лук, лапа, акула, метла, шоколад.



  1. Плывём дальше. Впереди по курсу следующий остров. ( слайд 15)

Это остров сокровищ. Посмотрите на берегу сундук с сокровищами. Какие драгоценности вы видите в нём?

Д. бусы, золотые монеты, бокал, кольцо

Л. Посмотрите, что ещё есть в нём.

Д. лампа, лошадь, лупа, булавка

Л. Все они сделаны из золота. Назовите их со словом золотой.

Д.

16. Итог.

Подошло к концу наше путешествие. Мы опять отправляемся к своим берегам.(слайд16)

Л. Какой звук помогал нам сегодня в путешествии?

Какое задание вам понравилось больше?

А какое трудно было выполнять?

За то, что вы старались, вот вам золотые монеты из сундука.

Самое настоящее сокровище для вас –это не золотые монеты - это то, что теперь вы умеете чётко и правильно произносить слоги и слова со звуком Л. Берегите это сокровище и будьте здоровы. А для мам СОКРОВИЩЕ – это их умные, послушные дети.

Мамы покажите, как вы любите своих детей за их старание. Дети, а как вы любите своих мам за их заботу, ласку, любовь к вам.



Дети идите в группу, а родителей попрошу задержаться.

Поделитесь вашими впечатлениями о занятии. Что вам особенно понравилось?

Было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребёнком дома?

Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной:

Нужно развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь. Помните без вашей поддержки логопеду не справиться!

































































Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в слогах, словах в старшей группе.

Тема : « Морское путешествие»



Цель: автоматизировать звук «Л» изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова. Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приёмам логопедической работы.

Задачи.

Коррекционно – развивающие:

  • Корригировать произношение звука «Л»

  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику.

  • Развивать фонематические процессы.

  • Развивать внимание, мышление, память.

  • Воспитывать навык сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.

Образовательные:

  • Закрепить умение чётко произносить звук «Л» в слогах, словах .

  • Автоматизировать звук в спонтанном речевом потоке.

  • Развивать слуховое восприятие.

  • Закреплять артикуляцию звука « Л» с гласными звуками.

  • Учить определять наличие звука в словах, его местоположение.

  • Учить образовывать относительные прилагательные.

  • Учить применять в практике творческое использование коктейльных трубочек.

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.

  • Воспитывать желание говорить правильно, чётко, красиво.

  • Способствовать сближению детско – родительской дистанции при выполнении речевых заданий.



Оборудование:

презентация, трубочки и стаканы с водой, волны – звуковые дорожки, символы гласных звуков, картинки - сокровища: лупа, лыжи, лампа, лак, лодка., ракушки, картинки – половинки: кукла, пила, юла, акула, пчела,

картинки – кокосы: ландыш, лук, лапа, акула, метла, шоколад, корзинки со схемами, сундук с золотыми монетами, зеркала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!