СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе  мальчики и девочки»

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан










Конспект

организованной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе

мальчики и девочки»













Выполнила: воспитатель

Маренкова Р.Ф.







Уфа - 2017 год

Младшая группа.

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Средства: перчаточная кукла Степашка, разрезные картинки с изображением машины, куклы, колокольчик, картинки с изображением одежды для мальчиков и девочек.

Предварительная работа: д/и «Кто что носит?», д/и «Назови ласково», п/и «Дружба».

Рефлексия: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

(воспитатель звонит колокольчиком и произносит слова).

В: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

(дети встают в круг возле воспитателя).

В: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Дети: Здравствуйте.

В: Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

В: А теперь мы посидим о том, о сем поговорим.

(дети садятся на стульчики на противоположной стороне).

В: Ребята смотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Степашка.

В: Что случилось? Почему ты плачешь?

Степашка: Сегодня утром я перепутал свои картинки, а собрать их обратно не могу.

В: Дети, давайте поможем Степашке.

Дети: Да.

В: К этому столу подходят девочки, а к этому столу мальчики.

(дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с изображением куклы и машины).

В: Мальчики, что у вас получилось на картинке?

Дети: Машина.

В: Девочки, а у вас какая картинка получилась?

Дети: Кукла.

В: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Игрушки.

В: Ребята посмотрите на нашего Степашку, какой он стал?

Дети: Веселый.

В: Степашка, а ты хочешь узнать, кто и как играет с этими игрушками у нас в группе?

Степашка: Да.

В: Оставайся, мы тебе расскажем много интересного. Правда, ребята?

Дети: Да.

В: Кто у нас любит играть с куклами?

Дети: Девочки и мальчики

В: Кто играет с машинами?

Дети: Мальчики и девочки

В: Видишь Степашка, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому что они будущие мамы, а мальчики с удовольствием им помогают в этом, так как они будущие папы

В: Как вы укладываете куколку, когда она хочет спать?

Дети: Качаем поем песенку.

В: Девочки и мальчики, а давайте представим, что мы держим на руках куклу и укладываем ее спать. (девочки имитируют качание куклы, напевая колыбельную песенку: «Баю, баю, баю, бай кукла, Катя засыпай»).

Степашка: А кто играет с машинами, конструктором, мячами?

Дети: Мальчики и девочки

В: Наши мальчики добрые сильные – будущие папы. Давайте мальчики представим, что вы настоящие водители и ваша машина отправляется в путь. А как вы думаете, девочки могут быть водителями?

Дети: Да, наши мамы тоже водят машину

В: Мальчики, девочек возьмем с собой?

Мальчики: Да

(дети имитируют движения шофера и напевают песню: «Машина, машина, идет, гудит в машине, в машине шофер сидит»).

В: А еще наши дети очень добрые, они никогда не обижают друг друга. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте в круг, начиная с Полины, мы будем говорить ласковые слова своему соседу.

(дети встают вкруг и говорят ласковые слова своему соседу по очереди: красивая, добрый, умный, веселая).

В: Молодцы. Вот видишь, Степашка, какие у нас дружные ребята.

Степашка: Да.

В: Девочки у нас красивые, нарядные. Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки?

(по мере называния воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для девочек).

Дети: Платье, юбка, сандалии, кофта.

В: Правильно, молодцы.

В: А как одеты наши мальчики, так же как и девочки?

(воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для мальчиков).

Дети: Шорты, брюки, кофта, рубашка.

В: Правильно, молодцы.

Степашка: Хоть все дети в вашей группе отличаются друг от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я точно понял, что вы очень добрые, внимательные и дружные. Давайте еще раз поиграем в игру «Дружные ребята».

В: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней, показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

В: Молодцы. А теперь давай вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Играли, собирали картинки. Игра с пальчиками. Игра про ласковые слова.

В: Степашка, тебе понравилось у нас?

Степашка: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания.

Дети: До свидания.