СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе на тему: «Любимые герои русских сказок»(техника пластинография)

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа выполняется в технике пластинографии 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе на тему: «Любимые герои русских сказок»(техника пластинография)»

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «Солнышко»

Дата_31.10.17 Педагог ___Пиражкова Е.А.____

Тема деятельности: «Любимые герои русских сказок» Возрастная группа___старшая______

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Машины нашего города»

Задачи: Создать условия для:

- развитие умения изготавливать плоские формы на плоскости;

- закрепления умения и навыков работы с пластилином;

- закрепления приемов и правил лепки;

- развития творческого воображения, мышления, умения фантазировать;

- воспитания трудолюбия, аккуратности в работе, любовь к книгам, чтению.

Методы и приемы: - игровой, наглядный, практический, словесный;

- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

- словесная инструкция, художественное слово.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)


- Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.


-Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.



Встают в круг держась за руки













Высказывают свои мысли



Выражают свои мнения


Высказывают свои мысли


Условия для поддержки познавательного интереса и речевой активности

Основная часть

Поисковый этап
























































онтуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне.



- Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.

Какие вы помните приемы лепки?





- А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином







Игра «Узнайте сказку»

- А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

1.Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

2. Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".

3. Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудаче:

«Я вам золотое снесу».

4. Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык?

5. Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать.

6. Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал.

Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Воспитатель раздает шаблоны.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.










- Скатывание;

- Раскачивание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание.


- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.




- Репка


- Золушка








- Курочка Ряба




- колобок






- котик и петушок






- колосок









Самостоятельная работа


Условия для познавательной активности

















Условия для выражения детьми своих мыслей.







Условия для развития речевой активности.






























Условия для поддержки интереса к практической работе.

Рефлексивно-оценочный

Оформление выставки.

- Над чем мы сегодня работали?

- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?


Выражают свои мысли, рассказывают что у них получилось.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.