Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | | - Встаньте, дети, улыбнитесь, И к солнцу потянитесь, К соседу повернитесь, Друг другу улыбнитесь. -Волшебный мир сказок всех приглашает, Дарит он нам радость, смех, Там чудо чудное всех встречает И нам приносит сотни утех. Дружите со сказкой, малыши, И между собой надо дружить, Ведь с друзьями всегда интересно И весело на свете жить. Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка - Любите вы сказки? - Какие сказки вам нравятся? - О чем мы узнаем в сказках? - Как сказки всегда начинаются? - Как сказки заканчиваются? А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла? Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера. | Встают в круг держась за руки Высказывают свои мысли Выражают свои мнения Высказывают свои мысли | Условия для поддержки познавательного интереса и речевой активности |
Основная часть Поисковый этап | онтуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. | - Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Какие вы помните приемы лепки? - А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином Игра «Узнайте сказку» - А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку» 1.Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. 2. Она красива и мила, Имя ее от слова "зола". 3. Маленькая, серенькая, Беды натворила: Что-то белое, круглое, Хвостиком разбила. Грустит и плачет бабка, А дед вытирает слезу, А курочка кудкудаче: «Я вам золотое снесу». 4. Кто кругленький и вкусненький, С окошка скок да прыг. Убежал от бабы с дедом К лисичке на язык? 5. Сидит петух на печи. Ест вкусненькие калачи. Здесь лисичка прибегает. И петушка скорей хватает. Бежит котик спасать, У лисы петушка забрать. 6. Нашел петушок колосок, Намолол муки мешок. Спек немедленно в печи Пирожки и калачи. А мышат пирожками он не угощал, Поскольку ни один из них не помогал. Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность. - Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям. - Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина. - Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной. Воспитатель раздает шаблоны. Индивидуальная помощь воспитателя детям. | - Скатывание; - Раскачивание; - Вдавливание; - Прищипывание; - Оттягивание. - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками; - Лепить надо на дощечке; - После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина; - Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом. - Репка - Золушка - Курочка Ряба - колобок - котик и петушок - колосок Самостоятельная работа | Условия для познавательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. Условия для поддержки интереса к практической работе. |
Рефлексивно-оценочный | Оформление выставки. | - Над чем мы сегодня работали? - Из каких сказок мы лепили сказочных героев? - Какие приемы работы с пластилином закрепляли? - Чему нас учит сказка «Репка»? - Чему нас учит сказка «Колобок»? - Каким бы вы хотели быть героем? - Почему? | Выражают свои мысли, рассказывают что у них получилось. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности. |