МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1- младшей группе
Образовательная область речевое развитие.
Тема: «На поиски Колобка"

Подготовил(а): Рябунина Лариса Васильевна
воспитатель МБДОУ
Дубровский д/сад №2
2017г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме игровых действий;
Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры , учить делать глубокий вдох и медленный выдох;
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Ход:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Стоит ширма с домиком.
Посмотрите, здесь стоит домик.
- А кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
-Куда покатился колобок?
Значит, мы отправляемся в лес.
-Смотрите, чей-то домик. Посмотрим, кто в нём живёт. (Зайчик)
- Зайчик, а ты, почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
Игра малой подвижности «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок
-Не грусти, Зайчик, мы ещё с тобой поиграем, но сейчас нам пора искать Колобка.
- Идём дальше. Тихо… я вижу ещё чей-то дом! Кто это? (волк). Серый волк… (зубами щелк).
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
-Понравилось волку надувать шарики. А мы с вами идём дальше искать Колобка.
Чей же это дом стоит? Кто это?
(Медведь).
Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
-Спасибо ,Мишка, за варенье, но нам надо спешить найти Колобка.
-Ой, какой красивый домик!!! Кто же в нём живёт?
Появляется Лиса.
- Кто это? (Лиса).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился. Мне так грустно стало.
-Не плачь, лисичка, мы с тобой поиграем.
Музыкальная физминутка «Головой мы покиваем».
- Спасибо, ребята, а я вам покажу, куда Колобок покатился. Пойдемте по нашей волшебной дорожке.
Дети проходят по дорожке «Степ», и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – мячики. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они большие и круглые, покатаем их между ладонями.
Самомассаж «Мячики»
- Воспитатель: Колобка вернём домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас угостим их вкусными конфетками. Давайте покажем, какие вкусные конфеты бывают.
Воспитатель: Психогимнастика «Конфеты».
1. У меня в руках воображаемый кулек с конфетами.
2. Я протягиваю его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят меня
3. Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот.
4. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика. Жевательные движения. Мимика.
В.: Так кого же мы сегодня встретили, когда искали Колобка?? (ответы). А почему дедушка и бабушка были грустные? (ответы). А чем мы их угощали?
Воспитатель: Ребята, вы были такие молодцы, помогли нашим друзьям, и за это я тоже угощу вас конфетами.