СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в старшей группе «День народного единства в России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представления детей о России; о празднике «4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Задачи: Образовательные: - формировать представления у дошкольников о том, что Россия — огромна, многонациональна; - закрепить знание символики Российской Федерации; - углублять знания детей об истории Родины.

Развивающие: - развивать связную речь детей, пополнять словарный запас; - активизировать познавательную активность дошкольников.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к Родине, - уважительное отношение к различным народам нашей России.

Оборудование и материал: презентация, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций по данной тематике, заучивание стихотворений о России, знакомство с гимном.

Интеграция образовательных областей:

художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Методическая литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. Т. В. Шепелева – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2015.

• Интернет ресурсыЦель: расширять представления детей о России; о празднике «4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Задачи: Образовательные: - формировать представления у дошкольников о том, что Россия — огромна, многонациональна; - закрепить знание символики Российской Федерации; - углублять знания детей об истории Родины.

Развивающие: - развивать связную речь детей, пополнять словарный запас; - активизировать познавательную активность дошкольников.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к Родине, - уважительное отношение к различным народам нашей России.

Оборудование и материал: презентация, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций по данной тематике, заучивание стихотворений о России, знакомство с гимном.

Интеграция образовательных областей:

художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Методическая литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. Т. В. Шепелева – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2015.

• Интернет ресурсыЦель: расширять представления детей о России; о празднике «4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Задачи: Образовательные: - формировать представления у дошкольников о том, что Россия — огромна, многонациональна; - закрепить знание символики Российской Федерации; - углублять знания детей об истории Родины.

Развивающие: - развивать связную речь детей, пополнять словарный запас; - активизировать познавательную активность дошкольников.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к Родине, - уважительное отношение к различным народам нашей России.

Оборудование и материал: презентация, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций по данной тематике, заучивание стихотворений о России, знакомство с гимном.

Интеграция образовательных областей:

художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Методическая литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. Т. В. Шепелева – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2015.

• Интернет ресурсы

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей группе «День народного единства в России»»

Конспект ООД в старшей группе «День народного единства в России»

Губаренко Светлана
Конспект ООД в старшей группе «День народного единства в России»

Цель: расширять представления детей о России; о празднике «4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Задачи: Образовательные: - формировать представления у дошкольников о том, что Россия — огромна, многонациональна; - закрепить знание символики Российской Федерации; - углублять знания детей об истории Родины.

Развивающие: - развивать связную речь детей, пополнять словарный запас; - активизировать познавательную активность дошкольников.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к Родине, - уважительное отношение к различным народам нашей России.

Оборудование и материал: презентация, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций по данной тематике, заучивание стихотворений о России, знакомство с гимном.

Интеграция образовательных областей:

художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Методическая литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. Т. В. Шепелева – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2015.

• Интернет ресурсы

Ход ООД:

Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по бескрайним просторам нашей Родины, вы согласны? (Ответы детей) И начнем мы его с просмотра видео – ролика.

(Просмотр видео – ролика Песня о Родине – Хохлома)

Ребята, кто может сказать, как называется праздник, который отмечают 4 ноября? (Ответы детей)

В этот день отмечает вся наша страна праздник «4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

СЛАЙД №2

В России впервые этот всенародный праздник стали отмечать с 2005 года.

Данный праздник связан с очень важным событием в истории нашей Родины.

Если вы желаете узнать историю возникновения праздника, то нам нужно совершить путешествие в очень давние времена. Вы готовы совершить исторический прыжок во времени? (Ответы детей)

Чтобы мы оказались в нужном месте, нам дружно нужно произнести волшебные слова. «Волшебной палочкой взмахну, в 16 век я попаду».

СЛАЙД №3 В то время наша Родина называлась Русь. И правил там царь Иван Грозный.

СЛАЙД №4 После его смерти в государстве началось смутное время, грабежи, разбои. Стали появляться самозванцы, пытавшиеся захватить власть и престол. В то время на престол пытались посадить польского королевича и тем самым отдать власть в руки польским захватчикам.

СЛАЙД №5 И тогда созвал русский народ на борьбу с врагом, «торговый человек» Кузьма Минин. И предложил он позвать князя новгородского Дмитрия Пожарского, главным воеводой. А Минина горожане выбрали в помощники Пожарскому. Под их знамена собралось огромное войско. И в начале ноября 1612 года ополченцы взяли город штурмом и изгнали польских захватчиков. Единство народа – спасло Родину в трудное время.

СЛАЙД №6 В память о героях – освободивших Москву, был воздвигнут памятник на Красной площади Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

В честь такого важного события – освобождения Москвы от польских захватчиков, когда народ проявил сплоченность независимо от национальности, вероисповедания и положения в обществе и был установлен праздник «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Эти люди совершили подвиг ради своей Родины.

А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки.

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

А что такое Родина?

СЛАЙД №7 (Дети читают стихотворения о Родине).

Что мы Родиной зовём.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Физкультминутка Друг за другом мы встаем, Вместе весело идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим на просторы, Нашей Родины родной! Что мы видим пред собой: Березы стоят кудрявые, Реки шумят глубокие, Горы стоят высокие, Степи раскинулись широкие, Солнце светит ласковое, Птицы летают быстрые, А мы с вами - вот такие!

СЛАЙД №8 (Дети читают стихотворения).

* * *

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

* * *

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Наша Родина это Россия мы здесь родились, живем и радуемся каждому дню. Много стихов и песен сложено, а также много различных пословиц о Родине.

(Спросить у детей как они понимают пословицы их смысл. Повторить с детьми несколько раз пословицы)

- Береги землю родимую, как мать любимую. - Всякому мила своя сторона. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Кто за Родину горой, тот и герой.

СЛАЙД №9 Россия считается крупнейшим государством в мире.

СЛАЙД №10 Назовите столицу России? (Ответы детей).

СЛАЙД №11 Управляет государством президент. Как зовут президента России? (Ответы детей). У России есть герб – это изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства.

Герб России. Золотой орел двуглавый – Символ силы, символ славы И могущества державы. Храбрый воин на щите - Он копьем врага разит. Он отчизну защитит И поможет ей в беде!

А так же государственной символикой является – флаг.

Флаг России. Флаг у нас прекрасный - Белый, синий, красный! Белый - мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный - мужество, отвага. Вот цвета родного флага!

А еще есть гимн – это музыкальное произведение, торжественное, величавое. Его исполняют в особенных случаях.

Гимн России. Когда я слышу гимн России, То сердце начинает биться И рвется из груди, как птица, В простор небес высокий, синий. Я гордость радость ощущаю, Что я вижу в такой стране, Что краше нет на свете края, Душа пылает, как в огне! Гимн славит Родины просторы, Гимн славит мой родной народ, Поля, леса, моря и горы. Гимн нас к свершениям зовет!

СЛАЙД №12

В состав России входят 85 субъектов федерации: 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 4 автономных округа, 1 автономная область, 3 города федерального значения. Это говорит о том, что наша Родина многонациональная, в ней живет много народов и все они россияне. Какие народы живут в России? Давайте рассмотрим – это и русские, татары, башкиры, мордовцы, буряты и т. д.

СЛАЙД №13 - 15

СЛАЙД №16

Нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее историю. Мы разные, но мы едины, мы учимся уважать мнение, традиции, веру друг друга. И в День народного единства мы ощущаем, как никогда, что мы - единый могучий русский народ. У нас одно Отечество — Россия! И мы любим свою Родину!

(Дети читают стихотворения).

* * *

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

СЛАЙД№17

Много написано пословиц о дружбе, единстве народа.

(Спросить, как дети понимают смысл пословиц. Повторить с детьми несколько раз пословицы).

- Если народ един, он непобедим. - Народная дружба и братство - дороже всякого богатства. - Наша сила - семья едина.

* * * Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

По окончанию нашего путешествия предлагаю вам просмотреть видео – ролик гимн в исполнении детей.

Рефлексия.

- Как называется праздник, который наша страна отмечает 4 ноября.

- Почему празднику дано такое название?

- Кому посвящен памятник, который воздвигнут на Красной площади в Москве?

- Что они совершили?

- Что входит в символику государства?

- Что означает слово многонациональность?

Изготовление открыток к празднику.

ЕДИНСТВА».

Задачи: Образовательные: - формировать представления у дошкольников о том, что Россия — огромна, многонациональна; - закрепить знание символики Российской Федерации; - углублять знания детей об истории Родины.

Развивающие: - развивать связную речь детей, пополнять словарный запас; - активизировать познавательную активность дошкольников.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к Родине, - уважительное отношение к различным народам нашей России.

Оборудование и материал: презентация, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций по данной тематике, заучивание стихотворений о России, знакомство с гимном.

Интеграция образовательных областей:

художественная литература, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Методическая литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. Т. В. Шепелева – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2015.

• Интернет ресурсы

Ход ООД:

Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по бескрайним просторам нашей Родины, вы согласны? (Ответы детей) И начнем мы его с просмотра видео – ролика.

(Просмотр видео – ролика Песня о Родине – Хохлома)

Ребята, кто может сказать, как называется праздник, который отмечают 4 ноября? (Ответы детей)

В этот день отмечает вся наша страна праздник «4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

СЛАЙД №2

В России впервые этот всенародный праздник стали отмечать с 2005 года.

Данный праздник связан с очень важным событием в истории нашей Родины.

Если вы желаете узнать историю возникновения праздника, то нам нужно совершить путешествие в очень давние времена. Вы готовы совершить исторический прыжок во времени? (Ответы детей)

Чтобы мы оказались в нужном месте, нам дружно нужно произнести волшебные слова. «Волшебной палочкой взмахну, в 16 век я попаду».

СЛАЙД №3 В то время наша Родина называлась Русь. И правил там царь Иван Грозный.

СЛАЙД №4 После его смерти в государстве началось смутное время, грабежи, разбои. Стали появляться самозванцы, пытавшиеся захватить власть и престол. В то время на престол пытались посадить польского королевича и тем самым отдать власть в руки польским захватчикам.

СЛАЙД №5 И тогда созвал русский народ на борьбу с врагом, «торговый человек» Кузьма Минин. И предложил он позвать князя новгородского Дмитрия Пожарского, главным воеводой. А Минина горожане выбрали в помощники Пожарскому. Под их знамена собралось огромное войско. И в начале ноября 1612 года ополченцы взяли город штурмом и изгнали польских захватчиков. Единство народа – спасло Родину в трудное время.

СЛАЙД №6 В память о героях – освободивших Москву, был воздвигнут памятник на Красной площади Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

В честь такого важного события – освобождения Москвы от польских захватчиков, когда народ проявил сплоченность независимо от национальности, вероисповедания и положения в обществе и был установлен праздник «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

Эти люди совершили подвиг ради своей Родины.

А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки.

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

А что такое Родина?

СЛАЙД №7 (Дети читают стихотворения о Родине).

Что мы Родиной зовём.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Физкультминутка Друг за другом мы встаем, Вместе весело идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим на просторы, Нашей Родины родной! Что мы видим пред собой: Березы стоят кудрявые, Реки шумят глубокие, Горы стоят высокие, Степи раскинулись широкие, Солнце светит ласковое, Птицы летают быстрые, А мы с вами - вот такие!

СЛАЙД №8 (Дети читают стихотворения).

* * *

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

* * *

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Наша Родина это Россия мы здесь родились, живем и радуемся каждому дню. Много стихов и песен сложено, а также много различных пословиц о Родине.

(Спросить у детей как они понимают пословицы их смысл. Повторить с детьми несколько раз пословицы)

- Береги землю родимую, как мать любимую. - Всякому мила своя сторона. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Кто за Родину горой, тот и герой.

СЛАЙД №9 Россия считается крупнейшим государством в мире.

СЛАЙД №10 Назовите столицу России? (Ответы детей).

СЛАЙД №11 Управляет государством президент. Как зовут президента России? (Ответы детей). У России есть герб – это изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства.

Герб России. Золотой орел двуглавый – Символ силы, символ славы И могущества державы. Храбрый воин на щите - Он копьем врага разит. Он отчизну защитит И поможет ей в беде!

А так же государственной символикой является – флаг.

Флаг России. Флаг у нас прекрасный - Белый, синий, красный! Белый - мир и чистота, Синий – верность, небеса, Красный - мужество, отвага. Вот цвета родного флага!

А еще есть гимн – это музыкальное произведение, торжественное, величавое. Его исполняют в особенных случаях.

Гимн России. Когда я слышу гимн России, То сердце начинает биться И рвется из груди, как птица, В простор небес высокий, синий. Я гордость радость ощущаю, Что я вижу в такой стране, Что краше нет на свете края, Душа пылает, как в огне! Гимн славит Родины просторы, Гимн славит мой родной народ, Поля, леса, моря и горы. Гимн нас к свершениям зовет!

СЛАЙД №12

В состав России входят 85 субъектов федерации: 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 4 автономных округа, 1 автономная область, 3 города федерального значения. Это говорит о том, что наша Родина многонациональная, в ней живет много народов и все они россияне. Какие народы живут в России? Давайте рассмотрим – это и русские, татары, башкиры, мордовцы, буряты и т. д.

СЛАЙД №13 - 15

СЛАЙД №16

Нас объединяет чувство гордости за свою страну, за ее историю. Мы разные, но мы едины, мы учимся уважать мнение, традиции, веру друг друга. И в День народного единства мы ощущаем, как никогда, что мы - единый могучий русский народ. У нас одно Отечество — Россия! И мы любим свою Родину!

(Дети читают стихотворения).

* * *

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

СЛАЙД№17

Много написано пословиц о дружбе, единстве народа.

(Спросить, как дети понимают смысл пословиц. Повторить с детьми несколько раз пословицы).

- Если народ един, он непобедим. - Народная дружба и братство - дороже всякого богатства. - Наша сила - семья едина.

* * * Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

По окончанию нашего путешествия предлагаю вам просмотреть видео – ролик гимн в исполнении детей.

Рефлексия.

- Как называется праздник, который наша страна отмечает 4 ноября.

- Почему празднику дано такое название?

- Кому посвящен памятник, который воздвигнут на Красной площади в Москве?

- Что они совершили?

- Что входит в символику государства?

- Что означает слово многонациональность?

Изготовление открыток к празднику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!