СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Организованно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Пространственные отношения: слева, справа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет начинающим воспитателям в погдготовке и проведении занятия по математике

Просмотр содержимого документа
«конспект Организованно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Пространственные отношения: слева, справа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
















Конспект

ООД по математике

«пространственные отношения: слева, справа»















Воспитатель Галдина Г. А.









г. Мензелинск. 2016г.

«Пространственные отношения: слева. справа»

Цели: Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение и логическое мышление;


Задачи:

• Развивать умение сравнивать числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; развивать пространственную ориенти-ровку и представления, уточнить отношение: слева, справа. Развивать мелкую моторику рук.

• Закрепить понятия смысла действия сложения

• Формирование умений самостоятельной и коллективной работы.

• Воспитание усидчивости.

Материалы: осенний листочки с физминуткой, демонстрационный картинки (фигурки животных, деревья, солнышко), магнитная доска, магниты; раздаточный материал: простые и цветные каран-даши, шашка, лист бумаги с разлинованными клетками, тетради.

Ход ООД.
I. Организационная часть .

Ребятки проходите в зал .Посмотрите к нам сегодня пришли гости . Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Исенмесез! Давайте пожелаем доброго дня

Хәирле көн мена, Хәирле көн сина, Хәирле көн безгә, Хәирле көн сезгә.


II.Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения: правый, левый.

Воспитатель предлагает детям:

-Поднимите вашу главную руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

Поднимите левую руку. Затем воспитатель ставит вопрос:

- Что находится справа от вас, слева от вас?

После этого один ребёнок выходит к доске по желанию, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети сидят на своих местах, выполняют те же команды.

Воспитатель просит ребёнка повернуться лицам к группе и снова выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (когда ведущий повернулся лицом, получилось как бы зеркальное изображение – правая и левая рука поменялись местами.)

2) Игра «Динамические картинки».

На магнитной доске выставляется ёлка ровно на середину доски, задание:

-Берёзка справа от ёлки,

Заяц слева от ёлки и т. д.

- Сосчитать сколько неодушевленных предметов на доске?

- Сосчитать сколько одушевленных предметов на доске?

- Сосчитать все предметы. Сколько их?(10)

- Счёт в обратном порядке от 10 до 1.

3) Игра «Поставь фишку».








У каждого ребёнка на коврике таблица и фишка. Дети передвигают фишку по клеточкам по инструкции воспитателя. ( Поставь в правый верхней угол и т.д.)


III. Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

Дует ветер нам в лицо закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

1, 2- выше голова

3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть.


IV. Пространственные отношения: справа, слева.(работа в тетрадях)

  1. 1, стр. 18

Дети дорисовывают шарики определенного цвета


  1. 2, стр. 18.

Дети дорисовывают цветы медведю, который стоит спиной и который стоит лицом : синий в правую руку, красный в левую руку.


  1. 3, стр. 18.

Задание : Раскрась жёлтым цветом круги справа от линии, а зелёным – квадраты слева.


V. № 4, стр. 19

Помоги Буратино найти и исправить ошибки. Во второй строке поменяй мешки местами. Что ты наблюдаешь? Сделай вывод.


VI. Заключительная часть.

Воспитатель. Справились со всеми заданиями. Понравилось занятие? Что понравилось? Что интересного было? Кому вы расскажите про это занятие? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Говорим гостям до свидания .

Сау булыгыз!