Ход занятия I часть. Организационный момент. Раздается стук в дверь. Появляется Маша. -Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие в деревню, на скотный двор. Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей). -Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, на машине, воздушном шаре. А мы с вами, отправимся на поезде. Давайте вставайте в колонну, первый стоящий в колонне будет «паровозом», а остальные - «вагончиками». Едем и поем песню: Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу, Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. II часть- Основная. Дети останавливаются возле домика. -Вот мы с вами и приехали. Вот наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей). Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают: «Здравствуйте, кто здесь живет? Из домика раздается голос: -«Гав-гав». -Ребята, как вы думаете кто это? -Собака. -Правильно, молодцы! Скажите, ребята, собака-это домашнее или дикое животное? -Домашнее. -Почему, вы думаете, что собака домашнее животное? (Ответы детей). -Хорошо, правильно ребята, собака живет с домом человека и поэтому ее называют «домашнее животное». Человек заботится о ней, строит ей жилище, собака не приспособлена к жизни в лесу. -Каких еще домашних животных вы знаете? ( Ответы детей). Дидактическая игра "Помоги найти маму". "Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Они потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок, пес – собака - щенок". -Отлично, ребята, молодцы. Давайте, садитесь в поезд, мыс вами отправляемся дальше. (Едем и поем песню) А мы с вами прибыли на следующую станцию. Она называется «Музыкальная». К нам в гости пришли домашние животные. Только мы с вами их не видим, они спрятались. Мы с вами можем слышать только их голоса. Давайте, послушаем, и отгадаем, кто к нам пришел. Включаю магнитофон с записью голосов домашних животных. -Ну что же продолжим наше путешествие. Давайте, вставайте друг за другом и поехали дальше. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу, Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. -Вот мы с вами приехали на следующую станцию. Она называется «Загадочная». Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте о каком домашнем животном идет речь. На экране мультимедийной системы показываю загадки с картинками. Наше с вами путешествие по скотному двору закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. III часть. Заключительная часть. -Мы вернулись в детский сад. Ой, посмотрите, эти животные заблудились, и не могут вспомнить, где кто живет. Они просят им помочь. Всех животных нужно расселить по их домикам. -Молодцы. -Ребята, мы сегодня с вами побывали в путешествии. Что вам больше всего понравилось? Кого мы видели в домике? Что мы с вами видели? -Ребята, вы сегодня все молодцы, а сейчас я вам предлагаю приготовить угощение для наших домашних животных. | Сюрпризный момент (Прием мотивации с целью заинтересовать детей.) Воспитатель берет куклу Машу и воспроизводит игровую ситуацию;(игровой метод) Вопросы к детям Побуждение ребенка к речи Вопросы к детям Рассказ воспитателя Активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные» Игровой метод Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Способствовать бережному отношению к обитателям живой природы. Вызвать сочувствие Развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Художественное слово (наглядно-словесный метод). Способствовать формированию умения различать животных, соотносить их названия. Итог. Вопросы детям на повторение. Плавный выход из занятия в игру. |