СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности "Невидимк - воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект организованной образовательной деятельности!

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности "Невидимк - воздух"»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Лузун М.В.

Воспитатель МБДОУ д/с «Умка»

Тема. «Невидимка - воздух» (в рамках тематической недели о свойствах воздуха)

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей со свойствами воздуха.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления со свойствами воздуха: прозрачность, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется (познавательное развитие);

  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

  6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

  7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);



Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

  4. режиссерская игра.

Ход образовательной деятельности

Внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С ними рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Правильно, это воздух.

Где находится воздух? ( на улице, в комнате, в земле, в воде и даже внутри нас ).

Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Вы видите воздух? Почему?

(Он невидим)

Приглашаю всех в лабораторию, чтобы проводить опыты как настоящие ученые.


Опыт №1 « Как поймать воздух»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакет.Что в нём находится? Вы его видите?

Давайте проверим есть ли там воздух. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Молодцы! Сделаем вывод, что воздух нельзя увидеть,но его можно почувствовать.


Ставится карточка « воздух не имеет цвета»


Опыт №2 « Что в стакане?»

Посмотрите у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?.

Сейчас проверим.Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду.

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

Ребята, почему вода не ропала в стакан?

В стакане находится воздух, он не пускает туда воздух.


Опыт №3 « Воздух легче воды»

Перед вами стакан с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками?

Вывод: воздух легче воды. ( ставится карточка)

Воспитатель пускает мыльные пузыри. Как вы думаете, что находитсявнутри пузырей? Давайте немного поиграем.


Опыт №4 « Имеет ли воздух вес?»

Что уменя в руках? (воздушные шары) Почему их так называют?

С двух сторон на весы я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувний шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. ( ставится карточка)

А интересно имеет ли воздух запах? Как вы думаете тебята?

Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет? ( ставим карточку)

Тогда почему на кухне пахнет пирожками, в аптеке лекарством, на лугу цветами? Потомучто воздух двигаясь, может доносить его до наших носов.

Он еще и двигается умеет? Спросите вы.

Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это движение воздуха.Мы можем почувствовать движения воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха ( качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка)

А в комноте мы можем почувствовать движения воздуха? Как?


Опыт №5 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух движется (ставим карточку)

Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут.

Попробуйте, закрыть рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило?

Хорошо вам было без воздуха?

Давайте вспомним по карточкам всё, о чём мы говорили на занятии.

  1. Воздух не видим.

  2. Воздух легче воды.

  3. Воздух не имеет запаха.

  4. Воздух имеет вес.

  5. Воздух движется.