Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида.
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Губанова О.В.
г. Одинцово
2017г.
Программное содержание
Цели:
Формировать представления о свете, его источниках и свойствах.
Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно».
Задачи:
Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорость света»., «освещенность»;
учить сравнивать освещенность различных объектов.
Воспитывать интерес к окружающему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Материалы:
- карточки с изображениями разных источников света;
- коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;
- конверт с загадками;
- фонарик:
- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль – лаборатория «Свет»
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали коробку. Рассмотрим ее. Подумайте, как узнать, что находится в коробке? ……
Дети: Заглянуть в прорезь. (заглядывают) Там темно, ничего не видно.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы увидеть, что в коробке? Как сделать чтобы в коробке стало светло и мы увидели что там лежит?
Дети: Снять крышку, чтобы свет попал в коробку.
Воспитатель: (снимает крышку) Стало видно что лежит в коробке (достает конверт с загадками) Ой, что это? (Конверт) Посмотрим что внутри. А здесь задание. Дети, давайте отгадаем загадки. (на каждый угаданный ответ показывается карточка с изображением источника света)
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ……(солнце)
- Он бывает электрический,
А бывает неземной.
Можно увидеть первый
И ощутить второй. (свет)
-Чему на свете нет ни меры,
Ни весу, ни цены? (огонь)
- Стоит столб, горит свет,
А углей нет. (свеча)
-Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек,
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.(керосиновая лампа)
- Привела я солнце
На свое оконце
К потолку привесила –
Стало в доме весело. (электрическая лампа)
-Свет свой льет на гладь морскую
Чтоб заблудшие корабли,
Без труда, потерянную дорогу
В ночной мгле домой нашли. (маяк)
Дети: Отгадывают загадки
Воспитатель: Как назвать это все вместе?
Дети: Это источники света
Воспитатель: Какие еще источники света вы знаете?
Дети: Люстра, Фонарик, уличный фонарь,
Воспитатель: Еще одна загадка: - Без рук, без ног,
А по стенам прыгает. (солнечный зайчик)
Пальчикавая гимнастика «Солнечные зайчики»
Задрожали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики. (Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами)
Воспитатель: Дети, что же такое свет? Кто может объяснить?
Дети: предположительные ответы(источник энергии, это чтобы вечером не пугаться……)
Воспитатель: Ребята, что же такое свет? Откуда он берется?
Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.
Физминутка музыкальная «Автобус»Е.Железновой
Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот дети смотрят по сторонам
Ну что ж автобус не везет, не везет? пожимают плечами
Колеса закружились, вот так вот
Вперед мы покатились, вот так вот идут, изображая как крутятся колеса
А щетки по стеклу шуршат – вжиг, вжиг, вжиг махи руками перед собой,
Все капельки смести хотят – вжиг, вжиг, вжиг изображая движение щеток
И пусть автобус наш трясет, вот так вот идут, потрясывая руками
Мы едем, едем все вперед и вперед.
И мы не просто так сидим имитируют нажатие на
Мы громко, громко все гудим – бип, бип, бип. клаксон автомобиля. Остановились
Цифровая лаборатория «Свет»
Обучающая часть:
Наураша рассказывает детям:
Что такое свет
Мы видим благодаря свету
Почему экран светится?
Влияние света на жизнь растений
Скорость света
Прохождение света через объекты
Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает. Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.
Измерения
Измерить силу света в комнате
Измерить силу света фонарика
Измерить силу света экрана
Измерить силу света возле окна
Эксперимент со светофильтром
Игровые измерения
Создать темноту
Создать яркий свет
Создать комфортный свет
Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите, ребята, как много мы узнали про свет, его свойства и об источниках света. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: о свете.
Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?
Дети: У Наураша.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Дети: Что такое свет, откуда он, что он самая быстрая штука на Земле и даже во Вселенной…
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть с Наурашей
Воспитатель: Что бы вы хотели узнать от Наураша в следующий раз?
Дети: Про электричество……
Рефлексия: Развивающая игра «Светло – темно»
Воспитатель: Поиграем в игру «Светло – темно». Если я говорю «Светло» - вы улыбаетесь друг другу, если говорю «Темно» - закрываете лицо ладонями. Будьте внимательны!
Запись музыки «Солнышко смеется» А Ермолов