СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Создать условия для формирования  представлений у  детей о диких животных.

Задачи:

1. Формировать представление детей о внешнем виде, повадках, образе жизни диких животных их детенышах; закрепить у детей понятие «дикие животные».

2. Учить узнавать животных по описанию

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка, берлога, нора, логово, дупло) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, белый, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные»

4. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: технические средства для показа презентации на тему: «Дикие животные», музыкальное оснащение, конверт с загадками, макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных, «лист дерева», картинки для игры «Четвертый лишний», клеенки, салфетки, кисточки для клея, клей, силуэты животных.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый листок я сегодня нашла, когда шла утром в детский сад. Это осенний листочек. Мы сейчас его будем передавать по кругу, и тот, кто берет его в руки, должен сказать любое слово об осени. (Ответы детей:, дождь, пасмурно, холодно, желтые листья, птицы улетают на юг)

Воспитатель: Вот сколько вы знаете много слов об осени. А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит осенняя мелодия «Волшебные колокольчики», по периметру группы выставляются макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных)

Воспитатель Раз, два, три,

 во круг себя повернись,

В осеннем лесу окажись.

Слайд 1 Осенний лес

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Тихо, спокойно осенью в лесу. Все деревья стоят в разноцветном уборе, а некоторые уже сбросили одежду. Дети, а кто же живет в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?(Дикие) А почему, как вы думаете? А всех ли животных можно встретить в это время в лесу? (Нет) А почему? (Ежи и медведи уже готовятся к спячке)

Воспитатель:  Давайте мы отправимся в гости к диким животным?

Дети:  давайте

Воспитатель Дети, посмотрите, сколько разноцветных листочков лежит на дорожке , да здесь загадки о диких животных. Слушайте внимательно. К кому мы первому из лесных жителей отправимся в гости вы узнаете из первой загадки.

«Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Это зверь лесной … (Медведь

.» (Медведь. Слайд 2)

Дети, а медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)

Покажите, как ходит медведь (Дети изображают)

Воспитатель А где он спит зимой вы знаете? (В берлоге) Правильно. Посмотрите, как выглядит берлога медведя.

Слайд3. Берлога медведя

 Воспитатель: А теперь отправляемся к другому лесному жителю.

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее…» (Лиса. Слайд 4)

А что вы можете рассказать о лисе? Какая она? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая.)

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (Дети изображают лису)

Воспитатель: Да, очень красивое животное. А где же лиса живет? (В норе

Слайд 5. Нора лисы

Посмотрите, как выглядит лисья нора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем еще одного зверька. Только, чтобы его не спугнуть, нужно вести себя тихо — тихо. Слушайте следующую загадку.

«По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.» (Заяц. Слайд 6))

Воспитатель. Расскажите мне еще о нем. Какой он? (Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.) А где же заяц живет? (Под кустом, под елкой в сугробе.)

Слайд7 Лежка зайца

Воспитатель: Вот потому он и шубку меняет, чтобы его не было видно — зимой на снегу, а летом — среди растений.

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.» (Волк. Слайд 8).

Воспитатель Мы к нему  не пойдем, просто из далека его рассмотрим. Какой волк? (Серый, голодный, злой, зубастый, лохматый.) А как называется его жилище? (Логово, рассматривают) Покажите, как ходит волк.

А сейчас мы с вами отправимся к жилищу еще одного лесного жителя.

«Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками» (Ёж. Слайд 9)

Правильно, это ёж. (Подходят к елке, под которой домик ежа)Слайд10

 Но только, пожалуйста, не шумите — он сейчас спит.

А что вы еще о нем знаете и зачем ему иголки? (Ёж смелый, колючий. Иголки для защиты от хищных животных) 

 Воспитатель:  А сейчас мы отправляемся в гости еще к одному лесному зверьку.

«Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это…» (Белка. Слайд 11)

Дети, расскажите о белке. (Белка маленькая, пушистая, ловкая, проворная, быстрая. Живет в дупле дерева). Слайд 12

 Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.

Воспитатель У лесных жителей есть детеныши, вы знаете как они называются? 

 Я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:

У медведицы…- медвежонок,

У ежихи…- ежонок,

У белки…- бельчонок,

У волчицы…- волчонок,

У зайчихи…- зайчонок,

У лисы…- лисенок.

Теперь вы многое узнали и, наверное, будете внимательнее к окружающему миру. Вы порадовали  своими ответами, многое  рассказали. Дети, как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.)

Дети, понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.

Воспитатель Раз, два, три,

 во круг себя повернись,

В детском саду окажись.

Дети, понравилось вам наше занятие.? Где мы с вами были? Что видели?

Я хочу посмотреть, как же вы запомнили диких животных. Давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Нужно назвать лишнее животное и объяснить. Почему ты так считаешь.

Игра «Четвертый лишний»

1Корова-волк-медведь-лиса

2. Волк- лиса-петух-еж

3. Белка -кошка-лиса-заяц

4. Лиса -медведь-волк-лисенок и т.д.

Воспитатель.  Посмотрите, а животные оставили на память свои фотографии, Давайте мы каждое животное приклеим около своего домика

Дети садятся за столы и приклеивают силуэты животных к своим жилищам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в средней группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных.

Задачи:

1. Формировать представление детей о внешнем виде, повадках, образе жизни диких животных их детенышах; закрепить у детей понятие «дикие животные».

2. Учить узнавать животных по описанию

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка, берлога, нора, логово, дупло) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, белый, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные»

4. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: технические средства для показа презентации на тему: «Дикие животные», музыкальное оснащение, конверт с загадками, макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных, «лист дерева», картинки для игры «Четвертый лишний», клеенки, салфетки, кисточки для клея, клей, силуэты животных.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый листок я сегодня нашла, когда шла утром в детский сад. Это осенний листочек. Мы сейчас его будем передавать по кругу, и тот, кто берет его в руки, должен сказать любое слово об осени. (Ответы детей:, дождь, пасмурно, холодно, желтые листья, птицы улетают на юг)

Воспитатель: Вот сколько вы знаете много слов об осени. А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит осенняя мелодия «Волшебные колокольчики», по периметру группы выставляются макеты осенних деревьев, изображения жилищ диких животных)

Воспитатель Раз, два, три,

во круг себя повернись,

В осеннем лесу окажись.

Слайд 1 Осенний лес

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Тихо, спокойно осенью в лесу. Все деревья стоят в разноцветном уборе, а некоторые уже сбросили одежду. Дети, а кто же живет в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?(Дикие) А почему, как вы думаете? А всех ли животных можно встретить в это время в лесу? (Нет) А почему? (Ежи и медведи уже готовятся к спячке)

Воспитатель:  Давайте мы отправимся в гости к диким животным?

Дети:  давайте

Воспитатель Дети, посмотрите, сколько разноцветных листочков лежит на дорожке , да здесь загадки о диких животных. Слушайте внимательно. К кому мы первому из лесных жителей отправимся в гости вы узнаете из первой загадки.

«Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Это зверь лесной … (Медведь

.» (Медведь. Слайд 2)

Дети, а медведь какой? (Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)

Покажите, как ходит медведь (Дети изображают)

Воспитатель А где он спит зимой вы знаете? (В берлоге) Правильно. Посмотрите, как выглядит берлога медведя.

Слайд3. Берлога медведя

Воспитатель: А теперь отправляемся к другому лесному жителю.

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее…» (Лиса. Слайд 4)

А что вы можете рассказать о лисе? Какая она? (Рыжая, пушистая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая.)

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (Дети изображают лису)

Воспитатель: Да, очень красивое животное. А где же лиса живет? (В норе

Слайд 5. Нора лисы

Посмотрите, как выглядит лисья нора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем еще одного зверька. Только, чтобы его не спугнуть, нужно вести себя тихо — тихо. Слушайте следующую загадку.

«По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.» (Заяц. Слайд 6))

Воспитатель. Расскажите мне еще о нем. Какой он? (Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.) А где же заяц живет? (Под кустом, под елкой в сугробе.)

Слайд7 Лежка зайца

Воспитатель: Вот потому он и шубку меняет, чтобы его не было видно — зимой на снегу, а летом — среди растений.

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.» (Волк. Слайд 8).

Воспитатель Мы к нему не пойдем, просто из далека его рассмотрим. Какой волк? (Серый, голодный, злой, зубастый, лохматый.) А как называется его жилище? (Логово, рассматривают) Покажите, как ходит волк.

А сейчас мы с вами отправимся к жилищу еще одного лесного жителя.

«Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками» (Ёж. Слайд 9)

Правильно, это ёж. (Подходят к елке, под которой домик ежа)Слайд10

 Но только, пожалуйста, не шумите — он сейчас спит.

А что вы еще о нем знаете и зачем ему иголки? (Ёж смелый, колючий. Иголки для защиты от хищных животных) 

Воспитатель:  А сейчас мы отправляемся в гости еще к одному лесному зверьку.

«Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это…» (Белка. Слайд 11)

Дети, расскажите о белке. (Белка маленькая, пушистая, ловкая, проворная, быстрая. Живет в дупле дерева). Слайд 12

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.

Воспитатель У лесных жителей есть детеныши, вы знаете как они называются? 

Я буду называть взрослое животное, а вас прошу назвать его детеныша:

У медведицы…- медвежонок,

У ежихи…- ежонок,

У белки…- бельчонок,

У волчицы…- волчонок,

У зайчихи…- зайчонок,

У лисы…- лисенок.

Теперь вы многое узнали и, наверное, будете внимательнее к окружающему миру. Вы порадовали своими ответами, многое рассказали. Дети, как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? (Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.)

Дети, понравилась вам наша прогулка в зимний лес? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.

Воспитатель Раз, два, три,

во круг себя повернись,

В детском саду окажись.

Дети, понравилось вам наше занятие.? Где мы с вами были? Что видели?

Я хочу посмотреть, как же вы запомнили диких животных. Давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Нужно назвать лишнее животное и объяснить. Почему ты так считаешь.

Игра «Четвертый лишний»

1Корова-волк-медведь-лиса

2. Волк- лиса-петух-еж

3. Белка -кошка-лиса-заяц

4. Лиса -медведь-волк-лисенок и т.д.

Воспитатель. Посмотрите, а животные оставили на память свои фотографии, Давайте мы каждое животное приклеим около своего домика

Дети садятся за столы и приклеивают силуэты животных к своим жилищам.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!