СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «День рожденья зайчика!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «День рожденья зайчика!»

Цель:

 - закреплять знания детей об основных цветах, форме предметов;

- закреплять умения детей различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг по цвету, величине;

- формировать правильную артикуляцию, развивать умение понимать инструкции;

- закреплять прием лепки: «скатывание»;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость, доброту.

Материал: листы бумаги с изображением паровоза, колеса разного размера и цвета, геометрические фигуры, пластилин, дощечки, салфетки, торт-муляж, игрушечный заяц, узкая и широкая тропинки (материал), 2-3 елочки, домики.

Ход занятия:

Воспитатель: показывает детям паровоз с вагончиками. Дети рассматривают, показывают, где паровоз, где вагончики, определяют: паровоз-1, а вагончиков-много.

 Уточнить какого цвета паровозик, а какого вагончики.

 Воспитатель: "Ребятки, посмотрите, чего не хватает у паровозика?" Дальше обращает внимание детей, на лежащие на ковре перепутанные колеса разных цветов и размеров. Затем предлагает выложить нужные вагончикам и паровозу, колеса. Дети находят.

 Воспитатель: «А сейчас мы поедем на паровозике в гости к зайке в лес. Давайте ребятки мы улыбнемся паровозику и займем места в вагончиках. Все малыши удобно сели?

Отправляемся в путь: Вот поезд наш едет,

                                         Колеса стучат,

                                         А в поезде нашем,

                                         Ребята сидят

                                        Ту-ту-ту....

Воспитатель: "Вот мы приехали в лес, выходите из вагончиков. Смотрите: две тропинки. Одна-какая? (узкая). А другая (широкая). Давайте сначала пойдем по узкой дорожке, потом по широкой."

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, домики а домики не простые, в них живут геометрические фигуры».

На ковре разбросаны геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

 Воспитатель: "Вам ребята нужно поместить каждый в свой домик." Дети находят.

Воспитатель: «А вот еще один домик. Давайте постучимся узнаем кто в нем живет. Не открывает, а здесь ребятки письмо.»

 Воспитатель читает письмо: "В этом домике живёт зайчик, нужно сыграть для него в игру "Зайка серенький сидит".

 Малоподвижная игра: Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

                                             Вот так, вот так и ушами шевелит.

                                            Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

                                            Вот так, вот так надо лапочки погреть

                                            Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

                                            Вот так, вот так надо Зайке поскакать.

Открывается домик, а в нем сидит зайка за столом. На столе торт.

 Воспитатель: «Ребятки, а у зайчика сегодня день рождения. Мама зайчиха испекла ему торт и захотела украсить торт вишнями. Она позвонила в лесной магазин, а там вишен не оказалось. Давайте вылепим вишню и украсим тортик, он будет очень красивым и вкусным.

Проводится пальчиковая игра:

- этот пальчик хочет спать,

- этот пальчик прыг в кровать,

- этот пальчик прикорнул,

- этот пальчик уж уснул.

- Тише пальчик не шуми,

- Братиков не разбуди.

- Встали пальчики – ура!

- В детский сад идти пора.

Дети круговыми движениями рук скатывают пластилин, кладут вишенки и украшают торт. Воспитатель подсказывает, что зайчонка надо поздравить с днем рождения и пожелать всего хорошего. Зайчонок благодарит детей и угощает их.

 Затем воспитатель просит детей занять места в поезде и дети возвращаются из «путешествия» в группу:

- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

                                  - Везут обратно в группу компанию ребят.

Воспитатель: «Понравилось вам путешествие ребятки?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Вы у меня молодцы!»