СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого комбинированого занятия для детей 5-го года жизни «Вода нужна всегда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды: показать значение воды для всего живого. Формировать представление детей о таких свойствах воды, как: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы, текучая, может разливаться, ее можно вылить, перелить, разлить (формирование словаря).

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого комбинированого занятия для детей 5-го года жизни «Вода нужна всегда»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 107 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»









Конспект открытого комбинированого занятия

для детей 5-го года жизни

«Вода нужна всегда»














г.Севастополь

2016г.

Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды: показать значение воды для всего живого. Формировать представление детей о таких свойствах воды, как: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы, текучая, может разливаться, ее можно вылить, перелить, разлить (формирование словаря).

Материалы и оборудование: стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, поднос с предметами (деревянная ложка, линейка, шар, кубик, кирпичик), банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера; картинки с изображением рака, рыбы, кита.

Ход образовательной деятельности

Педагог загадывает детям загадки и предлагает найти отгадки на картинках:

Не кузнец, а с клешнями. (Рак)

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа. (Рыба)

Через море – океан плывет чудо – великан.

Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит)

Педагог. Ребята, а что объединяет рыбу, рака и кита?

Дети. Они живут в воде.

Педагог. Если сказать другими словами, их объединяет среда обитания (место, где они живут). А где можно увидеть воду?

Дети. В кране, в ручейке, в реке, в аквариуме, в море, в океане.

Педагог. Как человек использует воду? Для чего она нужна?

Дети. Вода нужна для стирки, умывания, приготовления пищи, мытья посуды, полива растений.

Педагог. Правильно, ребята, вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода – это среда обитания.

Педагог. А скажите, ребята, что такое вода?

Дети. Это жидкость.

Педагог. Что умеет делать вода?

Дети. Она течет. Её можно во что-нибудь налить. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Педагог. Давайте поиграем с водой. (педагог наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода – жидкость, её можно наливать и переливать).

Педагог. А сейчас мы попробуем проделать ряд опытов, которые помогут нам сделать научные выводы.

Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?

Дети. Это кубик. Это шар.

Педагог. Давайте постучим кубиком по столу, покатим шарик… изменили они свою форму?

Дети. Нет. Они так и остались кубиком и шариком.

Педагог. А сейчас я налью воду в круглую ёмкость.Что с ней произошло?

Дети. Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Педагог. Другими словами, она приняла форму этой ёмкости. А если я эту же воду вылью вот в эту ёмкость (в форме куба), что с ней произошло?

Дети. Она стала кубиком.

Педагог. Она приняла форму кубика. Так есть ли у воды своя форма?

Дети. Нет, вода формы не имеет.

Вывод: у воды нет формы. Она принимает форму того сосуда, в который налита.

Педагог. А сейчас мы узнаем: имеет ли вода цвет, вкус и запах?

(Педагог ставит на стол стакан с водой и стакан с молоком. Рядом кладет лист чистой белой бумаги.)

Педагог. Какого цвета молоко и бумага?

Дети. Белого.

Педагог. А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети. Нет.

Педагог. Есть ли цвет у воды?

Дети. Нет, вода бесцветная.

Далее педагог предлагает детям понюхать воду.

Выясняется, что у воды нет запаха.

Педагог предлагает детям попробовать воду на вкус. Выясняется, что вода не имеет вкуса.

Вывод: вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.

Педагог. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? (Ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т.п.)

Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать, как плещется вода за бортом.

Педагог. Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

Первая пристань «Где вода – там жизнь»

1.Для чего мы ежедневно используем воду?

2.почему нужно поливать комнатные растения?

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

Педагог. Всему живому, в том числе растениям и животным, нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи ). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.) Ну что же, отправимся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет ещё одна остановка.

Вторая пристань «Откуда к нам пришла вода?»

Педагог предлагает детям прослушать рассказ капельки.

Жил-был маленький ручеек . Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

Ты кто? – спрашивает он.

Я – ручеек. А ты кто?

И я ручеек, - отвечает наш ручей. – Давай дружить и потечем дальше вместе.

Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям.

Пришел человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы не казалась чистой вода человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я капелька попала к вам.

Педагог. Вот такой долгий и сложный путь проделывает капелька, и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. А мы продолжаем наше плавание

Третья пристань «Драгоценная капелька»

Педагог. Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли воду. Если вы заметите неплотно закрытый кран - закройте плотнее. Будьте бережливыми. Берегите драгоценную капельку.

Четвертая пристань «Вредная и полезная»

Педагог. Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья? (Грязная) Как люди заботятся о чистоте водоёмов? (Они их чистят специальными приспособлениями.)

Педагог. Но есть ещё источники с чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я предлагаю вам выпить стаканчик полезной минеральной воды. (Угощает детей.)

На этом наше путешествие закончено.

Педагог. Мы многое сегодня знали о воде, о её свойствах. Разгадать воду и поглубже узнать о ней нам помогут стихи о воде.

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел - она очень прозрачна.

Понюхал её и немного отпил.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,

На вкус она будет совсем уж иной.

Словами, пожалуй, не передать,

Как вкусно напиться водой ключевой.

( С. Олегова)

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега?

Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает?

Чтоб нам о воде все-превсе разузнать,

Немало учебником нужно читать.

А также различных журналов и книг,

Чтоб все её тайны открылись нам вмиг.

(С. Олегова)