СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Бытовая техника"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Тема: Бытовая техника

Цель: знакомство с бытовой техникой.

Предметные результаты

Межпредметные результаты

Личностные

Закреплять названия бытовой техники, актуализировать активный/пассивный словарь по теме «Бытовая техника».

Формировать понимание обобщающего понятия «Бытовая техника»;

Вызывание речи (открытые слоги, звукоподражания, простые слова)

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать грудо-брюшной типа дыхания, развивать воздушную струю.

развивать мелкую моторику рук.

Развивать слуховое восприятие.

проявлять дисциплинированность и упорство в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов

Методы, технологии обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный;

Средства: демонстрационный материал (картинки): артикуляционная гимнастика, предметные. Мяч-массажер. Дидактические игры сайта «Мерсибо»: воздушная струя, фонематический слух, конструктор картинок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия по теме "Бытовая техника"»

Дата 17.03.16.

Тема урока: Бытовая техника

Цель урока: знакомство с бытовой техникой.

Предметные результаты

Межпредметные результаты

Личностные

Закреплять названия бытовой техники, актуализировать активный/пассивный словарь по теме «Бытовая техника».

Формировать понимание обобщающего понятия «Бытовая техника»;

Вызывание речи (открытые слоги, звукоподражания, простые слова)

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать грудо-брюшной типа дыхания, развивать воздушную струю.

развивать мелкую моторику рук.

Развивать слуховое восприятие.

проявлять дисциплинированность и упорство в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов

Методы, технологии обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный;

Средства: демонстрационный материал (картинки): артикуляционная гимнастика, предметные. Мяч-массажер. Дидактические игры сайта «Мерсибо»: воздушная струя, фонематический слух, конструктор картинок.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Здравствуй! Посмотри, Маша опаздывает в школу, а у нее мокрая голова. Как же быть?

Нужно ее высушить? А как?

Ей нужен фен. Ой! А как им пользоваться? Нужна инструкция. За каждое задание я буду давать тебе часть инструкции. И в конце ты научишь Машу им пользоваться.


Здоровается

Слушает

Развитие мелкой моторики

Массаж рук суджок мячом.

Выполняет упражнение по развитию мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика

Сделаем гимнастику для языка.

«Бегемот»

«Лягушка»

«Слоник»

«Лягушка» и «Слоник»

«Блинчик»

«Месим тесто»

и т.д.

Выполняет артикуляционные упражнения по показу и инструкции логопеда.

Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра портала Мерсибо «Ветерок и жуки»

Выполняет упражнение по развитию воздушной струи.

Развитие слухового восприятия

Дидактическая игра портала Мерсибо «Помоги дракончику»

Слушает и повторяет за диктором.

Формирование активного/пассивного словаря

Дидактическая игра «Лото»

Назвать изображения. Соотнести одинаковые карточки. Обозначить обобщающее слово «Бытовая техника» Составить простое предложение используя жесты.

Показывает/ пробует назвать бытовую технику.

Составляет простое предложение.


Формирование связной речи

Составить рассказ по серии сюжетных картин.

Составляет рассказ используя звукоподражания и жесты.

Итог.

Итак, ты собрал все части инструкции. Посмотри, как нужно пользоваться феном.

Занятие подошло к концу.

Покажи(расскажи) чем мы занимались на уроке?

Молодец, занимался хорошо!

Подводит итоги урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!