Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие»
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать связную речь детей;
- устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.;
- обогащать словарный запас;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
- развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- способствовать формированию интереса детей к природе.
- выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.;
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Предварительная работа:
- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.;
- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;
- чтение книг и стихотворений о весне.