Цель:
Способствовать укреплению здоровья детей и их всестороннему развитию. Учить детей заботиться о своем здоровье, помогать себе. Развивать речь через обобщение, вопросы и другие задания, упражнять в четком произношении звуков У, В, Р; выполнение точечного массажа.
Закрепить понятие разнообразной пищи, состав полезной пищи, развивать креативное мышление.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Дети входят в группу (имитируют езду на паровозе, автомобиле, самолете) становятся в круг.

Воспитатель:
- Дети, я вас приглашаю в «Круг радости».
Посмотрите, какой красивый у меня апельсин. Какого цвета он, формы? Он похож на маленькое солнышко. Правда, ребята? Сейчас я вдохну аромат апельсина, передам его тому, кто станет слева от меня, и скажу «Доброе утро, Диана. Я желаю тебе здоровья», и вы таким образом передайте его дальше по кругу.
- Ребята, я заметила, что вам стало веселее, радостнее, а хорошее настроение – это тоже радость!
Доброе утро, желаю всем детям и взрослым здоровья.
Загадывание загадки.
Кто скажет, какое время года?
Дети читают стихи про осень.
Назовите осенние месяцы. Сколько их?
Сюрпизный момент. Входит Неболейка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Неболейка! Я никогда не болею. А вы?
Вопросы детям:
- Что вы делаете утром, после сна перед едой, после туалета?
- С чем нужно мыть руки?
- А вы хотите, чтобы ваши волосы были мягкими и шелковистыми, но при этом не щипали глазки, нужно пользоваться шампунем.
Дети:
- Утя-кря-кря.
- Я смотрю у вас белые блестящие зубы. Чем вы их чистите?
- Колгейт.
Ребенок:
- Утя-Утя. Утя-кря-кря.
Мы с тобой все друзья.
Зубы чистим, моемся.
Здоровыми становимся.
Воспитатель:
- Молодцы!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Игра «Закончи предложение».
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое! и т.д.
-
Ребята, а эти слова из какой сказки? Назовите автора сказки.
Неболейка
-
Молодцы, ребята. Я рад что вы знаете то, что необходимо, чтобы быть здоровым.
Воспитатель:
- Неболейка, наши дети умеют делать точечный массаж. Садись поближе, они тебя научат.
Н
еболейка:
- Ребята, а у меня для вас тоже сюрприз. Это мой подарок для вас. Он очень необычный, но очень полезный.
Массаж стон. (ходьба по дорожке).
Слышится пение попугая.
Воспитатель:
- Я слышу пение птиц, а вы?
Попугай:
- Я слышал про ваше интересное занятие и прилетел к вам с корзиной гостинцев (фруктов, овощей).
- Хочу узнать что является полезной пищей, а что вредной.
В
оспитатель:
- Вредная пища, это когда ешь много тортов, шоколада, любит все соленое и сладкое. Вы согласны со мной ребята? А ты попугай?
Попугай:
- Я понял и хочу порадовать вас полезными фруктами, овощами, в них много витаминов.
Ведущий:
- Я предлагаю, подойти к столикам и из этих овощей, фруктов приготовить на вашу фантазию, все, что можно: салаты, овощные, фруктовые бутерброды.
М
ини-цех (коллективная работа).
Неболейка:
- Ребята мы забыли про тыкву. Ведь в ней очень много витаминов.
Нарядим тыкву.
В
оспитатель:
- Понравилось вам занятие, ребята? Вы сегодня узнали много полезного. Какая пища полезная, а какая вредная, что нужно сделать, чтобы не болеть? Если вы будете соблюдать все, что узнали и запомнили, то вы не будете болеть.
Желаю всем здоровья!
Детский сад «Асем»
Конспект открытого просмотра занятия в старшей группе:
«Расти здоровым, малыш!»
Воспитатель:
Кошкинбекова М.К.
Толе би