СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наглядный метод обучения на уроках для обратной связи с учащимися с помощью игрушки «Магнитная доска».

Нажмите, чтобы узнать подробности

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Использование игрушки «Магнитная доска» на уроках как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Почти у каждого ученика есть эта игрушка, поэтому специальных знаний для работы с магнитной доской не требуется, дети быстро усваивают приемы работы.

Просмотр содержимого документа
«Наглядный метод обучения на уроках для обратной связи с учащимися с помощью игрушки «Магнитная доска».»

Шевырёва А. Н.

Наглядный метод обучения на уроках для обратной связи с учащимися с помощью игрушки «Магнитная доска».

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Использование игрушки «Магнитная доска» на уроках как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Почти у каждого ученика есть эта игрушка, поэтому специальных знаний для работы с магнитной доской не требуется, дети быстро усваивают приемы работы.

Я использую дощечку с различными целыми: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения. Не обязательно использовать во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Цель: с помощью игрушки «Магнитная доска» научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется, развить интерес к предмету, улучшить усидчивость и организовать коллективную работу класса.

Задачи:

1) Использовать магнитную доску как обычную доску для обратной связи с учащимися;

2) Как демонстрационный экран для визуализации учебной информации;

3) Повышать активность учеников на уроке.

Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу;

4) Увеличить темп урока

Можно проводить различные формы контроля, это позволяет сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику. Например, в качестве моментальной обратной связи при фронтальной проверке знаний по математике и русскому языку. Используемые для этой цели традиционные пособия (касса цифр, букв) менее удобны, особенно для медлительных учащихся: им приходится тратить дорогое время не только на обдумывание ответа, но и отыскание нужной карточки, которая порой теряется, падает. Это рассеивает внимание детей, что отрицательно сказывается на успешности их учебной деятельности. Магнитная доска снимает эти неудобства, полностью заменяет указанные пособия, синтезируя в себе одном их достоинства. Следовательно, увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока. Работа становится продолжением игрового момента, делает урок ярким, насыщенным; повышает активность учащихся, развивает память, внимание, скорость реакции, логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка.

Кроме этого, магнитная доска может быть использована для формирования на уроках графических умений и навыков по написанию цифр и элементов некоторых букв.

Приемы работы с магнитной доской в практике обучения первоклассников:

1. Организация обратной связи при проведении устного счета (написать на дощечке значение выражения).

2. Организация обратной связи при распознавании детьми признаков изучаемых понятий, при выявлении недостающих элементов в записях на доске или «лишних» элементов (учитель демонстрирует модели геометрических фигур с проставленными на них номерами, дети пишут на дощечке номера).

3. Организация работы по уточнению представлений учащихся о геометрических понятиях (нарисуйте треугольник и т. д.; составлять математические записи с помощью символов, которые указаны на доске).

4.Организация обратной связи при формировании орфографического навыка (при проведении словарного диктанта на определенное правило; написать букву, пропущенную в слове).

5. Использование для обучения письму цифр, букв.

6. Как черновик при решении примеров.

7. При составлении краткой записи задачи.

8. Рефлексия (рисование смайликов).

С помощью этой игрушки на уроках математики при решении задач я прибегаю к творчеству, так как проблема обучения решению задач всегда остается одной из актуальных. В методической литературе выделены основные этапы работы над задачей: усвоение содержания текста, поиск решения, оформление решения, проверка решения и работа с решенной задачей. Опыт показал, что часто дети невнимательно читают задачу, не анализируют текст, это приводит к формальным, а часто к неправильным решениям, отсутствию понимания того, почему так, а не иначе должна решаться задача. Например, всем известна ситуация, когда дети решают составную задачу как простую. Это происходит потому, что ребенок невнимательно прочитал задачу, не выполнил анализ ее текста.

Кроме того, первоклассники и не чувствуют необходимости в анализе текста задачи, так как большинство задач, которые они решают, - в одно действие, поэтому ученик при решении не выбирает необходимое действие, а пытается его угадать.

Не успев прочитать задачу, ученики начинают выполнять какие-то арифметические действия с данными числами. Это становится причиной ошибок. Поэтому именно в 1 классе необходимо приучить ученика не торопиться с выбором арифметического действия. Он должен понять, насколько важно внимательно читать текст задачи и может быть не один раз.

С первых уроков обучения решению задач стараюсь ввести ученика в задачу как действующее лицо. Для этого говорю, чтобы каждый из них представил, что это он покупает линейку и карандаш и т.д.

После чтения задачи прошу включить волшебные телевизоры и посмотреть то, о чем говорится в задаче. Увиденное они схематически зарисовывают на игрушке «Магнитная доска». Тогда становятся понятными зависимости.

Покажу на примере, как я работаю с дощечкой в практике обучения первоклассников:

- Ребята, сейчас вам надо зарисовать задачу: «На одном кусте 5 ягод, на другом – 4 ягоды. Сколько ягод на двух кустах?»

-Что известно в задаче? Это условие.

- Что надо узнать? Это вопрос.

-Как решить задачу?

Дети моделирую ситуацию на магнитной доске, записывают решение. Далее один из учеников произносит ответ вслух. Если дети согласны, то они еще раз показывают свои дощечки учителю; если не согласны, то они стирают запись.







2