СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока алгебра 7 класс по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке испрользуются разные методы обучения:

- частично-поисковый;

- беседа;

- проверка по образцу;

- частично-исследовательский;

- частично-проблемный.

Поэтому я думаю многие могут взять мой материал за основу для своего урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока алгебра 7 класс по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Асташова Тамара Александровна

Место работы

МБОУ Поповская ООШ

Должность

учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Взаимное расположение графиков линейных функций, урок № 1

Базовый учебник

Учебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра -7 (в 2 частях). М.: Мнемозина, 2013 г.

ТИП УРОКА:

урок изучения нового материала.

ЦЕЛЬ:

Рассмотреть различные случаи взаимного расположения графиков линейных функций.

ЗАДАЧИ: Обучающие:

Создать условия для:

Раскрытия геометрического смысла коэффициентов k и m линейной функции;

Формирования умений по внешнему виду формул линейных функций устанавливать взаимное расположение их графиков;



Развивающие:


Создать условия для:

Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;

Развития мыслительной деятельности обучающихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;



Воспитательные:

Создать условия для:

Развития грамотной математической речи, умения работать в парах, умения анализировать и делать выводы.





МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:


- частично-поисковый;

- беседа;

- проверка по образцу;

- частично-исследовательский;

- частично-проблемный.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


- фронтальный опрос;

- работа в парах;

- индивидуальная работа;


СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Актуализация опорных знаний (6 мин)

  3. Формулировка темы. Постановка учебных задач (1 мин)

  4. Изучение нового материала (15 мин)

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Первичное закрепление (10 мин)

  7. Рефлексия (2 мин)

  8. Домашнее задание (1 мин)

  9. Итог урока (2 мин)

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг. момент Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Слайд 1

Приветствует учеников, сообщает девиз урока. Девизом к нашему уроку я хочу предложить такие слова «Каждое дело творчески, иначе зачем?»

Отчет дежурного



1 мин

2

Актуализация знаний.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

Слайд №2

Экспресс- опрос:

1. Какую функцию называют линейной?

2. Что является графиком линейной функции?

3. Какое уравнение имеет линейная функция, график которой проходит через начало координат?

4. От чего зависит угол между прямой и положительным направлением оси ОХ?

5. Что является графиком уравнения х=а и y= в?

Ответы на вопросы.

3 мин

Слайд №3

Распределите данные функции по группам.

Оценивает работу учащихся

выполнение самостоятельной работы

3 мин

3

Введение в тему. Постановка учебных задач.

Цель: Обеспечить целеполагание

Слайд №4 и №5

Задаёт вопрос из курса геометрии: «Прямые на плоскости могут иметь сколько общих точек?»

Формулирует тему урока.

Отвечают на вопрос.



Записывают тему

1 мин

4

Ознакомление с новым материалом.

Цель: Создать условия для

ознакомления учащихся с новым материалом

Взаимное расположение графиков линейных функций. Слайд с № 6 по №12

И так я вам предлагаю провести исследование графиков линейных функций и сделать выводы о поведении графиков в зависимости от их коэффициентов. Работу делаем самостоятельно, но в парах по вариантам.

Вместе с учащимися сделать выводы:

  1. Если даны две линейные функции у=к1 +m1 и у=к2+ m2,то графики функций параллельны, если к1=к2.

  2. Графики функций пересекаются, если к1 и к2 различны.

  3. Графики функций пересекаются в одной точке, если к1 и к2 различны, а m1= m2;

Выполняют самостоятельную.


Отвечают на вопрос учителя,


делают выводы,




после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.



15 мин

5

Здоровье-сберегающая пауза.


Слайд №13

После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник. Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось ординат. Раз. Два. Потянулись.

Ось абсцисс. Раз. Два. Помахали.

Прямая у = kx + m. Раз. Два. Потянуться. Три. Четыре. Потянуться.

k – положительное. Наклон вправо. Потянулись.

k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись.

И ещё раз.

Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.

Выполняют упражнения

2 мин

6

Первичное осмысление изученного.

Цель: Создать условия для первичного осмысления полученных знаний.

Взаимное расположение графиков линейных функций, №14 по №16.






Выполняем задание 3 из практики.

Учитель демонстрирует задания:

Выполняем № 10.1 стр.27.

Учитель демонстрирует задание.

Возникает проблема???? пример в

Сформулируйте как располагаются графики по вашему мнению.


Самостоятельно №10.2



Устно выполняют задание Фронтальный опрос.

.

Ученики формулируют вывод


Записывают в тетрадях решение №10.1 .

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 10.2 из задачника.

Учащиеся записывают решение задания в тетради.

10 мин

5

Итоги урока


Задает вопросы:

1.В каком случае графики линейных функций пересекаются?

2.В каком случае графики линейных функций параллельны?

3.В каком случае графики линейных функций пересекаются в одной точке?

4.В каком случае графики линейных функций совпадают?


Учитель оценивает работу учащихся на уроке.


Отвечают на вопросы

3 мин

6

Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.





П.10 читать и выучить выводы ,

1 уровень - № 10.4,№10.5

2 уровень - № 10.3; №10.6-№10.8

Творческое задание: для интересующихся математикой :

«Линейная зависимость в пословицах и поговорках».

Записывают дом задание в дневник

2 мин







Приложение №1:

Вариант 1

Вариант 2

В одной системе координат постройте графики функций , определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

В одной системе координат постройте графики функций , определите закономерность расположения графиков и сходство в записи формул:

Задание №1

Задание №1

Функция

Коэффициент k,

Коэффициент m

у = 3х +2



у = 3х - 3




Функция

Коэффициент k,

Коэффициент m

у = 3х +4



у = -3х - 2




Задание №2

Задание №2

Функция

Коэффициент k,

Коэффициент m

у = - 3х +2



у = 5х +2




Функция

Коэффициент k,

Коэффициент m

у = - 3х +2



у = 5х +2






Приложение №2:

Линейные функции

Алгебраическое

условие

Геометрический вывод

у= к1х+m1

к12 , m1 ≠ m2


у= к2х+m2

к1 ≠ к2 , m1 ≠ m2



к1 ≠ к2 , m1=m2



к12 , m1=m2


Линейные функции

Алгебраическое

условие

Геометрический вывод

у= к1х+m1

у= к2х+m2

к1 =к2 , m1 ≠ m2


к1 ≠ к2 , m1 ≠ m2


к1 ≠ к2 , m1=m2


к1 =к2 , m1=m2


Приложение №3:

Прототипы задания №5 на ОГЭ по математике


5. Даны функции вида: . Для каждого графика укажите соответствующие ему знаки коэффициентов  и 

Решение задачи

5.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Впишите в приведенную  в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Приложение №4:

Творческое задание: для интересующихся математикой : «Линейная зависимость в пословицах и поговорках».

«Чем дальше в лес, тем больше дров»,

«Кашу маслом не испортишь».

«Каков мастер, такова и работа»,

«Кто много знает, с того много и спрашивается»,

«Где много слов, там мало дела»,

«Выше меры конь не скачет»

«Сорока никогда соловьиные песни не поёт».

«Дружный табун и волков не боится».

Приложение №5:












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!