СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по ДПИ для 4 класса художественного отделения программы художественно - эстетической направленности на тему «Поздравительная открытка ко Дню Победы ветерану в подарок».

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

открытого урока по ДПИ

 

для 4 класса художественного отделения программы художественно - эстетической направленности

МБУ ДО «Южская ДШИ»

на тему «Поздравительная открытка

 ко Дню Победы ветерану в подарок».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ДПИ для 4 класса художественного отделения программы художественно - эстетической направленности на тему «Поздравительная открытка ко Дню Победы ветерану в подарок».»









КОНСПЕКТ

открытого урока по ДПИ



для 4 класса художественного отделения программы художественно - эстетической направленности

МБУ ДО «Южская ДШИ»

на тему «Поздравительная открытка

ко Дню Победы ветерану в подарок».



Подготовила и провела

Преподаватель: Демидова Анна Анатольевна







2017



КОНСПЕКТ

Открытого урока по декоративно - прикладному искусству


для учащихся 4 класса художественного отделения программы художественно - эстетической направленности МБУ ДО «Южская ДШИ» на тему «Поздравительная открытка ко Дню Победы ветерану в подарок».


Цель урока: Изготовление поздравительной открытки к 9 мая в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания и умения, полученные на прошлых занятиях.

- Научить приемам украшения открытки в технике «квиллинг».

- Выполнить поздравительную открытку ветерану в технике квиллинг.


Развивающие:

- Способствование развитию творческих способностей детей,

- Развитие умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.


Воспитательные:

- вызвать чувства патриотизма, уважения к ветеранам,

- пробудить интерес к самостоятельному решению задач,

- прививать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.


Ожидаемые результаты:

- Выполнение аккуратной работы, развитие у детей чувства патриотизма и уважения к ветеранам ВО.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.


Материалы к уроку: слайд – презентация урока «Открытка ко Дню Победы», лекция.

Тип урока: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний.

Зрительный ряд: слайд – презентация по теме урока.

Методы и приёмы: беседа и рассказ, инструктаж, практическая работа, самооценка.





План урока:

  1. Организация момент. 5 минут

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Сообщение темы урока

  • Сообщение цели урока

2. Презентация. 8 минут

  • Вступительное слово

  • О Дне победы

  • О символических деталях на открытке

  • Об этапах работы над открыткой

3. Инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов

4. Практическое задание (Изготовление открытки). 25 минут

  • Гвоздики, звезда, лента, письмо, незабудки

  • объединение деталей в открытку

5. Закрепление. 7 минут

  • Анализ проделанной работы.

  • Рефлексия

6. Оценка деятельности учащихся на уроке.

7. Внеурочная деятельность.

  • Организация и оформление выставки к 9 мая «Открытка ветерану»


Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

  • Проверка готовности учащихся к уроку:

Для работы на уроке необходимо иметь следующие материалы цветной картон для основы открытки (на выбор один из предложенных цветов - желтый, золотой, красный, синий), элементы из квиллинга (заготовки листиков и цветов – ромашки, незабудки, гвоздики), бумага для квиллинга или набор двухсторонней цветной бумаги, ножницы, маникюрные ножницы, клей ПВА, 2- 3 зубочистки, шаблон с отверстиями разных диаметров, пинцет, линейка, карандаш ТМ, ластик, распечатка поздравлений ветеранам.

  • Сообщение темы и задач урока.

2. Презентация

(На экране идёт показ презентации 1стр.)

- Сегодня на занятии вы будите выполнять открытки ветеранам Великой Отечественной войны.

- Когда празднуется День Победы? (ответ детей - 9 мая)

- Почему он называется День Победы? (ответ детей - В этот день закончилась Великая Отечественная война)

- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина произошло подписание акта о безоговорочной и полной капитуляции гитлеровской Германии, и была провозглашена победа Красной Армии против немецко – фашистских захватчиков.

- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.

- 9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

(На экране идёт показ презентации 2 стр.)

- Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.

- К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий, но у нас с вами ещё есть возможность поблагодарить их за мужество и героизм, за то, что мы с вами живём в мирное время!

-Хотите поздравить этих замечательных, смелых людей с Днём Победы? (ответ детей – Конечно, да)

- Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки, правнуки помнят про них, про их подвиг.

Давайте же и мы порадуем их открытками в технике квиллинг, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы. Взяв в руки ваши поздравления, Ветераны вспомнят свою молодость, боевых товарищей.

(На экране идёт показ презентации 3 стр.)

-Посмотрим на символы Победы, используемые в открытке. Какие детали вы видите? (ответ детей - Звезду, георгиевскую ленту, гвоздики, щит).

-Каждая деталь этой открытки символизирует своё отношение к победе, защите или боевой заслуге.

Георгиевская Лента

(На экране идёт показ презентации 4 стр.)

- Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость».

- Кто-нибудь знает, что означают цвета на георгиевской ленте? (Ответы детей)

- Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

- Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.


Звезда

(На экране идёт показ презентации 5 стр.)

- А кто может сказать, что символизирует красная звезда? (Ответы детей)

- Красная звезда́ — геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР. Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.


Щит

(На экране идёт показ презентации 6 стр.)


- Вы знаете, что такое щит и для чего он нужен? (Ответы детей)

- Щит — главное оборонительное оружие древнего и средневекового воина, надежно прикрывавшее его от вражеских стрел, копий, мечей и сабель, символ защиты, победы, славы и воинской чести.

- В наши дни, когда все эти символические нюансы давно забылись, за старинным оружием сохранилось лишь его основное, наиболее очевидное значение, звучащее в словах: «защита», «защитник», «подзащитный», «щиток» и т.п.


Гвоздика

(На экране идёт показ презентации 7 стр.)


- Если задать вопрос, с чем ассоциируется День Победы, то в перечне таких символов как Вечный Огонь, Парад Победы, Салют, Георгиевская ленточка, красная гвоздика занимает не последнее место. 

- Ведь гвоздика издавна считается цветком, который символизирует невинно пролитую кровь. Вот почему этот цветок занимает почетное место среди символов Дня Победы. Еще при СССР гвоздику стали изображать на открытках посвященных 9 Мая. Также гвоздика олицетворяет мужество и храбрость, победу и преодоление трудностей.


-Вместе с тем одним из популярных цветов, которые дарят ветеранам, является тюльпан, непременно красного цвета. А на параде 1945 года дарили полевые цветы, поэтому и сегодня многие дарят ветеранам букеты из полевых цветов, ромашек и незабудок, словно в память о том далеком счастливом дне. Незабудка – это напоминание о тех, кого нет рядом и о тех, кого нет уже на этой земле. Она символ не скорби, а светлой памяти о прошлом и надежды на счастливое будущее.

Инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов

- Ребята, я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое о символах Победы, а теперь, прежде чем приступить к изготовлению открытки, вспомним о технике безопасности работы с ножницами и клеем.

(На экране идёт показ презентаций 8-9 стр.)











(Дети перечисляют правила)





4. Практическое задание (Изготовление открытки).

(На экране идёт показ презентации 10 стр.)

- Для начала выполнения поздравительной открытки необходимо выбрать цвет для фона. Основа будет сделана из цветного картона (золотой, красный, желтый, синий).

- Форма открытки может быть любой, круглой и традиционной прямоугольной формы.



(СХЕМЫ КОМПОЗИЦИЙ) С учащимися обсуждается схема композиций на открытке. Показать основные приемы работы при создании оформления. Проанализировать с учениками, какие элементы подойдут для украшения.



- Посмотрите на шаблоны, как выполнить гвоздику.

-Есть несколько способов выполнения цветка гвоздики.

(1 способ) Берём бумажную полосу длиной 20см и шириной 1,5- 2 см, складываем несколько раз и надрезаем с одной стороны, называется приём «бахрома». Затем скручиваем в ролл, конец полоски закрепляем капелькой клея. Подождать пусть чуть подсохнет и расправить бахрому в форме цветка.

(2 способ) Для выполнения другого способа, потребуется следующие базовые элементы квиллинга – бардового цвета бумажная полоса 30 см из нее получить три больших свободных круга ролла Ø 1,5 – 2 см, 6 красного цвета свободных круга Ø 1- 1,5 см. Сформировать лепестки гвоздики. Затем 1 ряд лепестки бардового цвета закрепить между собой по боковой стороне, а сверху на них закрепить лепестки красного цвета.

Далее, нижнюю часть, заматываем зелёной полоской, предварительно промазав клеем начало и конец. В конце можно приклеить удлинённые листики.

Незабудка

Для незабудки потребуется 5 свободных круга ролла Ø 1 см, из них сложить лепестки, придавить в форме капли с одной стороны. Разложить в форме круга с узкой стороны и закрепить с помощью клея. В серединку маленький тугой ролл желтого цвета.

Ромашка

Для ромашки потребуется 8-10 свободных круга ролла Ø 1,5 см, из них сложить лепестки, придавить в форме капли с одной стороны. Разложить в форме круга с узкой стороны и закрепить с помощью клея. В серединку вложить тугой ролл из бахромы желтого цвета.



Звезда.

- Также есть несколько способов выполнения звезды.

(1 способ) Вырезать заготовку из красной бумаги (распечатку) и сложить по линиям сгиба.

(2 способ) Традиционный для квиллинга. Создать базовую форму для лучей звезды потребуется 5 штук - свободный круг Ø 2,5 см, для одного лучика две бумажные полоски закрепить между собой, чтобы в итоге луч был более тугой. Закрутить свободный круг, придавить с одной стороны до середины, а с другой стороны на половину середины, чтобы сформировать луч звезды.

-Также в композицию открытки можно включить лавровую веточку, голубей, вечный огонь, фронтовое письмо. (ШАБЛОНЫ)

Примерное расположение элементов вы можете увидеть на примере работ или использовать свое воображение и создать собственную композицию. (слайд ЛУЧШИЕ РАБОТЫ)

Ребята делают собственные эскизы в виде схем украшения открыток. Далее следует практическая работа учащихся.

В завершении урока открытки ставим на один стол.

5. Закрепление.

Анализ проделанной работы.

- А теперь вернемся к теме и задачам урока. Вы поняли, как выполнять украшения для поздравительной открытки в технике квиллинг?

(ответ детей - Да. Мы поняли, как выполнять украшения в технике квиллинг.)

-Молодцы! А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

Выставка работ.

Рефлексия результатов работы обучающихся (в форме беседы):

-Ребята, посмотрите, какие получились у вас замечательные поздравительные открытки. Они могут стать отличным подаркам для ветеранов Великой Отечественной войны.



Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги

- Вам понравился наш урок?

- Что нового вы узнали?

- Что научились делать?

- Как вы думаете, зачем нам нужен был этот урок?

А теперь, давайте вместе, оценим вашу работу на сегодняшнем уроке.

6.Оценка деятельности учащихся на уроке.

Обсуждение (анализ “+” и “-”).

Выбрать хорошую работу, похвалить автора. Объяснить ученикам, что верно и что ошибочно в остальных работах.

В конце урока сообщить учащимся, что эту работу необходимо завершить дома и на следующий урок выставим оценки. Давая задание на дом, нужно сказать, чем дополнить работу.

-Молодцы, ребята!

- Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.

Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мир.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!



7. Внеурочная деятельность.

Организация и оформление выставки к 9 мая «Открытка ветерану»


Литература:

1. Дженкинс Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. Интересные идеи/ Перевод с анг.- М.: Контэнт, 2010.- 48 стр.

2. Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества.- М.: Эскмо,2010.- 96 стр.

3. Хелен У. Популярный квилинг: цветы, птицы, животные из бумажных лент/ Перевод с анг.- М.: Ниола-пресс, 2008.-104стр.

4. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги.- М.: Мир Книги,2008.-58 стр.