Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту. На уроке используется ЭОР, применяются технологии проблемного обучения, созданы условия для развития монологической речи учащихся. Урок можно считать интегрированным, т.к. в этапы урока включены музыкальные произведений, произведения литературы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по истории Средних веков. Окончание Столетней войны. Жанна д Арк.»
Конспект открытого урока истории Средних веков. 6 класс.
ФИО учителя: Голушкова Светлана Вячеславовна
Тема и номер урока в теме: Идет война народная...
Основное содержание: Партизанская война. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Карл VII становится законным французским королем. Завершение Столетней войны и её итоги.
Повторение: Причины и повод к Столетней войне. Причины поражения французских войск. Победы французов во главе с Бертраном Дюгекленом. Война бургундцев с арманьяками. Новые захваты англичан.
Новый материал: Народная освободительная война французского народа за свою независимость. Окончание Столетней войны.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Компетенции учащихся | Использование различных источников и средств обучения |
Организационный момент. | Моделирование проблемной ситуации и выход на проблему урока. - Над чем мы работали на прошлом уроке? - Что вас заинтересовало, удивило? - Что хотели бы узнать еще по данной теме? | Отвечают на вопросы, используя знания, приобретенные на предыдущих уроках. Строят предположения, пытаются прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых событий | Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной Познавательные: определять проблему. цели | |
Актуализация знаний и составление плана урока. | - Что мы уже знаем по этой проблеме? Проверка домашнего задания. Опрос. - Почему война между Англией и Францией названа Столетней? - Назовите ее причины и повод. - Чем объясняется поражение французских войск в начале войны? - Назовите крупные поражения французских войск? - С чьим именем связаны победы французов после перемирия, заключенного между Францией и Англией в … году? - Что стало причиной новых побед англичан? Столетняя война продолжалась. Какая ситуация сложилась в воюющих странах? Что могло прекратить эту изнурительную вражду народов? - Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? | Выполняют ряд заданий по изученному материалу. Вступают в диалог с учителем по определению последовательности действий на уроке | Регулятивные: Планирование последовательности деятельности, ее прогнозирование Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной форме Волевая саморегуляция Коммуникативные: Познавательные: | Презентация «Столетняя война» |
Изучение нового материала | Партизанская война…. Что послужило ее началом? - Почему под Орлеаном решалась судьба Франции? - Мог король Франции повлиять на исход битвы? Король бессилен, войско утратило веру в победу… что же делать? Давайте послушаем рассказ героини тех событий, может в нем мы найдем решение Работа с учебником стр. 167-169. Отметить на контурной карте действия французских войск во главе с Жанной д Арк Дайте характеристику героини. Ответы на вопросы 4,5,6 учебника стр. 171 Работа с документами – протоколы обвинительного процесса Жанны д Арк Звучит отрывок из мюзикла Жанна д Арк Рассказ учителя о четвертом этапе войны Работа с картой | Выдвигают версии, гипотезы, формулируют выводы Учащийся выступает с рассказом о Жанне д Арк от 1-го лица. Остальные слушают, анализируют источник, обобщают знания. Делают выводы Работа с контурной картой в рабочей тетради стр. 66 зад. 3 Работа в группе Составляют синквейн о героине Слушают учителя, отвечают на вопросы | Предметные цели: Регулитивные: Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументаций Наблюдение Слушание Коммуникативные : Владеть всеми видами деятельности Вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении Аргументировать свое мнение Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности Корректировать поведение Осуществлять контроль | MP3-проигрыватель |
| - Почему урок назван «Идет война народная….» - Какой характер носила Столетняя война на последних этапах? Предлагает выполнить практические задания из базы ФЦИОР | Делают выводы, приводят аргументы Выполняют практическое задание  Дают оценку своей работе и работе своих товарищей | Регулятивные: Волевая саморегуляция Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности, адекватно формулировать их в устной и письменной форме Вносить необходимую коррекцию в процесс деятельности Самоконтроль Познавательные: Выполнять логические операции: сравнение, анализ, обощение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие Коммуникативные | Практическая работа из ФЦИОР |
Задание на дом. | Параграф 19, вопросы Задания по выбору: Выучить стихотворение о Жанне д Арк Подготовить презентацию «Основные события Столетней войны. Составить кроссворд по Столетней войне Придумать задания творческого характера по теме | | Регулятивные: | |