СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по истории Средних веков. Окончание Столетней войны. Жанна д Арк.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту. На уроке используется ЭОР, применяются технологии проблемного обучения, созданы условия для развития монологической речи учащихся. Урок можно считать интегрированным, т.к. в этапы урока включены  музыкальные произведений, произведения литературы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по истории Средних веков. Окончание Столетней войны. Жанна д Арк.»

Конспект открытого урока истории Средних веков. 6 класс.

ФИО учителя: Голушкова Светлана Вячеславовна

Тема и номер урока в теме: Идет война народная...

Основное содержание: Партизанская война. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Карл VII становится законным французским королем. Завершение Столетней войны и её итоги.

Повторение: Причины и повод к Столетней войне. Причины поражения французских войск. Победы французов во главе с Бертраном Дюгекленом. Война бургундцев с арманьяками. Новые захваты англичан.

Новый материал: Народная освободительная война французского народа за свою независимость. Окончание Столетней войны.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

Организационный момент.


Моделирование проблемной ситуации и выход на проблему урока.

- Над чем мы работали на прошлом уроке?

- Что вас заинтересовало, удивило?

- Что хотели бы узнать еще по данной теме?


Отвечают на вопросы, используя знания, приобретенные на предыдущих уроках.


Строят предположения, пытаются прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых событий


Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной

Познавательные: определять проблему. цели


Актуализация знаний и составление плана урока.



- Что мы уже знаем по этой проблеме?

Проверка домашнего задания.

Опрос.

- Почему война между Англией и Францией названа Столетней?

- Назовите ее причины и повод.

- Чем объясняется поражение французских войск в начале войны?

- Назовите крупные поражения французских войск?

- С чьим именем связаны победы французов после перемирия, заключенного между Францией и Англией в … году?

- Что стало причиной новых побед англичан?


Столетняя война продолжалась. Какая ситуация сложилась в воюющих странах?


Что могло прекратить эту изнурительную вражду народов?

- Что нам надо узнать, чтобы решить проблему?






Выполняют ряд заданий по изученному материалу.






















Вступают в диалог с учителем по определению последовательности действий на уроке

Регулятивные:

  • Планирование последовательности деятельности, ее прогнозирование

  • Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной форме

  • Волевая саморегуляция

Коммуникативные:

  • Аргументировать свое мнение

Познавательные:

  • Периерабатывать и систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами


Презентация «Столетняя война»

Изучение нового материала

Партизанская война….

Что послужило ее началом?

- Почему под Орлеаном решалась судьба Франции?

- Мог король Франции повлиять на исход битвы?


Король бессилен, войско утратило веру в победу… что же делать?


Давайте послушаем рассказ героини тех событий, может в нем мы найдем решение




Работа с учебником стр. 167-169. Отметить на контурной карте действия французских войск во главе с Жанной д Арк


Дайте характеристику героини.

Ответы на вопросы 4,5,6 учебника стр. 171

Работа с документами – протоколы обвинительного процесса Жанны д Арк


Звучит отрывок из мюзикла Жанна д Арк





Рассказ учителя о четвертом этапе войны


Работа с картой









Выдвигают версии, гипотезы, формулируют выводы








Учащийся выступает с рассказом о Жанне д Арк от 1-го лица. Остальные слушают, анализируют источник, обобщают знания. Делают выводы


Работа с контурной картой в рабочей тетради стр. 66 зад. 3






Работа в группе

Составляют синквейн о героине











Слушают учителя, отвечают на вопросы

Предметные цели:

  • Формироваине конкрутных знаний. Умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области

Регулитивные:

  • Волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий)

Познавательные:

  • Строить логическую цепь рассуждений (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументаций

  • Наблюдение

  • Слушание

Коммуникативные :

  • Владеть всеми видами деятельности

  • Вступать в диалог

  • Участвовать в коллективном обсуждении

  • Аргументировать свое мнение

  • Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности

  • Корректировать поведение

  • Осуществлять контроль

































MP3-проигрыватель


- Почему урок назван «Идет война народная….»

- Какой характер носила Столетняя война на последних этапах?


Предлагает выполнить практические задания из базы ФЦИОР



Делают выводы, приводят аргументы





Выполняют практическое задание




Дают оценку своей работе и работе своих товарищей

Регулятивные:

  • Волевая саморегуляция

  • Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности, адекватно формулировать их в устной и письменной форме

  • Вносить необходимую коррекцию в процесс деятельности

  • Самоконтроль

Познавательные:

  • Выполнять логические операции: сравнение, анализ, обощение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие

Коммуникативные

  • Участвовать в коллективном обсуждении

  • Аргументировать свое мнение

  • Осуществлять контроль







Практическая работа из ФЦИОР

Задание на дом.

Параграф 19, вопросы

Задания по выбору:

  1. Выучить стихотворение о Жанне д Арк

  2. Подготовить презентацию «Основные события Столетней войны.

  3. Составить кроссворд по Столетней войне

  4. Придумать задания творческого характера по теме


Регулятивные:

  • самоконтроль