Ι. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; Ι Ι. Актуализация знаний Цель: закрепить и обобщить знания и умения уч-ся по изученному материалу  ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | Учитель: Здравствуйте,ребята,уважаемые гости!(звучит музыка дети импровизируют мирную жизнь детей, выключается свет ,слышится тиканье часов, затем раздается вой сирен,начинается паника,звучит голос Левитана о начале ВОВ, девочки становятся по краям, мальчики выстраиваются в 2 шеренги ,надев пилотки уходят на войну и все садятся на места. Дети читают стихи о войне -3 чел.) Учитель: Скажите, какая тема нашего урока? А она выбрана случайно? Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме “Произведения о детях войны”. Поработаем с отдельными главами повести Валентина Петровича Катаева “Сын полка”, поделимся своими впечатлениями о прочитанном, поработаем с текстом, поразмышляем над поступками героев, их взаимоотношениями. – О Ване и о людях, которые помогли и повели его по жизни мы с вами поговорим на нашем уроке.
По жанру наше произведение – повесть. А чем повесть отличается от рассказа? (В повести в отличие от рассказа, описывается целый период жизни героя. Действующими лицами повести являются обычно несколько персонажей.) 1. Совсем один. 2. Жизнь у разведчиков. 3. Тыл (Территория, расположенная сзади боевой линии, позади фронта.) (Так же вами были нарисованы рисунки к этой повести,давайте их расположим в соответствии с планом)
О каких событиях рассказал нам Катаев в своей повести? (Повесть возвращает нас к трудным, но героическим событиям военных лет-1941г.-1945г. Великая Отечественная война.) Кто главный герой нашего произведения? (Героем стал юный участник войны подросток – Ваня Солнцев.) Перечитать описание первого знакомства с мальчиком. Прочитать по цепочке.. (Ученики читают эпизод знакомства разведчиков с мальчиком и описание его портрета, отмечают, как автор говорит о Ване, какие слова выбирает, чтобы показать страдающего от войны ребенка)
– Каким же образом маленький мальчик мог узнать, что перед ним свои шлемы, свои автоматы, свои плащ палатки? – Откуда у него опыт наблюдения? -Как жил Ваня до встречи с разведчиками? В каких словах слышится огорчение мальчика?(Ученики указывают сравнения и слова, передающие переживания Вани, его нежелание расстаться с разведчиками, страх мальчика потерять обретенную было семью-приютивших его разведчиков. ) – Сколько раз сбегал Ваня от разведчиков? (из 6 главы) – Какие качества проявил он при своих молниеносных побегах? (быстрота решения, быстрая ориентация, выдумки, фантазии) (пересказ о втором побеге) -На что решился Ваня после не удачного побега?(инсценировка 9 главы: Разговор с Енакеевым) ФИЗМИНУТКА ( танец под песню журавли) Вступительная беседа о братьях Газдановых.Более 110 тысяч сыновей и дочерей Осетии ушли на фронт. Каждому второму не суждено было снова ступить на родную землю. 36 осетин стали Героями Советского Союза; столько же стали генералами. Для маленького народа это большие цифры. Слово "осетин" с уважением произносилось на всех фронтах Отечественной войны, осетины показали себя храбрыми, честными воинами. Великая победа дается лишь ценой великих потерь. Мы можем победить лишь сплотившись. В сорок первом это понимали все. В семье Газдановых было семеро братьев и каждый, услышав о мобилизации, не задумываясь ушел на фронт, и не один из них не вернулся домой. Газдановы получали похоронки одну за другой. На крутом берегу горной реки Фиагдон над черной скалой взметнулись в небо семь белых журавлей. Это семь братьев Газдановых, которые, отстояв любимую Отчизну ценой своей жизни, вернулись в родное село, белыми журавлями. Стоит их седая мать Тассо. Шершавой рукой она гладит немую скалу. Здесь застыли в вечном полете семь ее отважных сыновей. К этому памятнику каждый год приезжают сотни туристов.
| Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные УУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение представлять информацию в виде схемы; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение ориентироваться на развороте учебника (познавательные УУД) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (коммуникативные УУД) формируем умение слушать и понимать других (коммуникативные УУД)формируем умение находить от-веты на вопросы в иллюстрации; формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; (познавательные УУД) Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; |