СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе «Школа России» по теме: «В.А.Осеева «Волшебное слово»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 611 Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе «Школа России» по теме: «В.А.Осеева «Волшебное слово» учителя начальных классов Яковлева Юлия Валерьевна Зеленогорск 2015 г УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «В.А.Осеева «Волшебное слово»» Класс: 2 В УМК: «Школа России» Учебный предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово» Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; 2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся; 3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. Планируемый результат обучения и формирования УУД: Метапредметные (МПР): регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы. Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. Предметные (ПР): соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения. Тип урока: изучение нового материала Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: Ход урока. I. Орг. момент. -Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. II. Речевая разминка. Был вежлив (слайд 2) Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. (С.Я. Маршак) Задание: 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором. 3) Прочитать медленно. 4) Прочитать быстро. 5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко. - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет) -Почему? (Он обижал малышей.) - Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным) -Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.) -А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.) Правильно. А кто знает, кого называют невежей, а кого невеждой? Невежа - грубый, невоспитанный человек. Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему. - Скороговорка (слайд 3) Невежа - не невежда, Невежда – не невежа. 1. Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог. 2. Читаем громче целыми словами. 3. Читаем быстрее. 4. Читаем быстро. III. Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию. (задание на карточках у каждого ребенка) - Прочитайте стихотворение: «Добрые слова». Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день, Только выйду за ворота Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, « . . .!» - я кричу. « . . .!» - кричу я вслед, Всем идущим на обед. « . . .!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. О. Дриз. (Работа в парах) - Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения. ( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»). IV. Определение темы и цели урока. О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей) - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Доклад о жизни и творчестве писательницы. Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете. После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем. Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи. Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними. Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души. - Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям? (Знакомство с рассказом «Волшебное слово» на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно- словарная работа.) - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. (Первичное чтение) - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе? VI. Этап первичной проверки понимания изученного. Проверка восприятия. - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? VII. Физкультминутка. VIII . Этап закрепления новых знаний и способов действий. Повторное чтение. Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10): -Как нужно произносить волшебное слово? -Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат) (самостоятельное чтение) - Работа над содержанием Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.) IX. Подведение итогов. - Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово». - Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: - «Добрый человек добру и учит». -« Под лежачий камень вода не течёт». - « Волшебное слово всегда помочь готово». X. Рефлексия. - Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора; - если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше,то поднимите зелёный цвет светофора ; - а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15) XI. Информация о домашнем задании. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».