СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА : « Письменное умножение на  трёхзначное число.Повторение пройденного».

ЦЕЛИ УРОКА: 

 1.Закрепить приемы письменного умножения на трехзначное число;продолжать формировать умения решать задачижение;

2. Развивать логическое мышление,   внимание;

3. Воспитывать трудолюбие,аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ : картинка человечка, схема к задаче, фигурки человечков с логическими заданиями.

ТИП УРОКА:

 

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

          Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

II. Проверка домашнего задания (Фронтально)

 

III.Работа в тетрадях. Запись числа, чистописание.

- Запишите число и классная работа. Пропишите  цифру 1 и число 8

 - Образуйте  трёхзначные числа, используя  только  эти цифры.  (484,  444, 448,  844,  

            884, 888)  

 -  Какое из них самое маленькое?( 444) (большое)(888) .

 

IV.Математический диктант

Трое учеников у доски

  1. Запиши число 49005.
  2. 360 кг  моркови уложили в 9 одинаковых коробок. Сколько кг моркови  в 1 коробке?40
  3. Найдите  сумму 6 сотен и 3 десятков.630
  4. Книга стоит 3 рубля. Сколько книг можно купить на 24 рубля?8
  5. Длина классной комнаты 8 м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.32
  6. .  На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000? 2

 

                                 

V.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над умножением многозначного числа на трехзначное, будем решать задачи на движение. Отправляемся в необычное путешествие по стране «Математике».

Нам поможет в этом наш весёлый человечек.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-А путешествовать мы будем вот по этой линии.

 

VI. Актуализация опорных знаний учащихся

Как  она называется ? (ломаная) А почему ? Что мы называем ломаной линией ?

( Ло?маная, ломаная линия — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.)

Каждая точка этой линии - наше задание. Проходим одно звено ломаной - выполнили одно задание. Мы должны дойти до конца и выполнить все задания , которые нам приготовил человечек.

-Как вы думаете, что поможет нам в этом ?  (смекалка, внимание, терпение, взаимовыручка, математические способности)

-И так начинаем. Наш человечек шагнул на первую точку.

 

  1. Устный счёт.

Презентация (устный счет).

 

- Вторая точка встречает нашего человечка с новым заданием.

 

2. Цифровой диктант.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике»

Урок по математике 05.04. 2016 г.



ТЕМА УРОКА : « Письменное умножение на  трёхзначное число.Повторение пройденного».

ЦЕЛИ УРОКА: 

1.Закрепить приемы письменного умножения на трехзначное число;продолжать формировать умения решать задачижение;

2. Развивать логическое мышление,   внимание;

3. Воспитывать трудолюбие,аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ : картинка человечка, схема к задаче, фигурки человечков с логическими заданиями.

ТИП УРОКА:


ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

II. Проверка домашнего задания (Фронтально)


III.Работа в тетрадях. Запись числа, чистописание.

- Запишите число и классная работа. Пропишите цифру 1 и число 8

 - Образуйте  трёхзначные числа, используя  только  эти цифры.  (484,  444, 448,  844,  

            884, 888)  

 -  Какое из них самое маленькое?( 444) (большое)(888) .


IV.Математический диктант

Трое учеников у доски

  1. Запиши число 49005.

  2. 360 кг моркови уложили в 9 одинаковых коробок. Сколько кг моркови в 1 коробке?40

  3. Найдите сумму 6 сотен и 3 десятков.630

  4. Книга стоит 3 рубля. Сколько книг можно купить на 24 рубля?8

  5. Длина классной комнаты 8 м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.32

  6. . На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000? 2


                                 

V.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над умножением многозначного числа на трехзначное, будем решать задачи на движение. Отправляемся в необычное путешествие по стране «Математике».

Нам поможет в этом наш весёлый человечек.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-А путешествовать мы будем вот по этой линии.


VI. Актуализация опорных знаний учащихся

Как  она называется ? (ломаная) А почему ? Что мы называем ломаной линией ?

( Ло́маная, ломаная линия — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.)

Каждая точка этой линии - наше задание. Проходим одно звено ломаной - выполнили одно задание. Мы должны дойти до конца и выполнить все задания , которые нам приготовил человечек.

-Как вы думаете, что поможет нам в этом ?  (смекалка, внимание, терпение, взаимовыручка, математические способности)

-И так начинаем. Наш человечек шагнул на первую точку.


  1. Устный счёт.

Презентация (устный счет).


- Вторая точка встречает нашего человечка с новым заданием.


2. Цифровой диктант.

- Я читаю утверждение, вы ставите цифру 1 , если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.

1. У трёх кошек 13 лап, 3 хвоста, 8 ушей. (0)

2.Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь (1)

3. 1 дециметр равен 100 миллиметрам.( 1)

4. в 5 часах 500 минут. (0)

-Считаем сумму ваших ответов. Сколько получилось?

Верный ответ 3. Молодцы те ребята , у которых получился правильный ответ. Они были внимательны и быстро считали.

-А теперь решите задачу. (Устно)

Синица за 1 день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400 км больше. Сколько км пролетит почтовый голубь за 2 дня.

VII. Закрепление и повторение усвоенных знаний

3 точка.Решение примеров. Письменно

702 х 144 134 х 112

237 х 405 701х235

670 х 280 809х350

ФИЗМИНУТКА.

- На следующей точке наш человечек решил передохнуть.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу

Руки согнули – кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки – плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.


VIII. Вторичное закрепление материала

4 точка

  1. Составление по схеме задачи и решение её. (Запись на доске)

180 км/ч

240 км/ч

t – 3 ч

? км

-С какими величинами эта задача? (скорость, время , расстояние)

ак вы догадались об этом ? ( на чертеже показано движение в противоположных направлениях)

-Что известно  по чертежу? (скорость, время.)

-Что надо найти?(расстояние)

- Как  вы думаете, что может передвигаться с такой скоростью?

-Составьте задачу. (Два вертолёта вылетели из аэропорта в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью  240 км\ч, другой -180 км\ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Составьте план решения.

Дети  приходят к выводу, что решить  задач можно 2 способами. К доске  выходят 2 ученика решают разными способами, дети в тетрадях решают  удобным для них способом.

(240+180)* 3=1260 (км)   или     240*3  + 180 * 3=1260


  1. Работа с учебником

Стр 58, № 24


- Следующее задание 5 точка

Вывод : используем  правило, как умножить сумму на число.

  1. Точка ( устно)

  1. Вот и подходят к концу задания нашего человечка.

Давайте вычислим длину ломаной линии , если длина первого отрезка 8 см 3 мм, второго-12см, третьего- 10см, четвёртого-5 см, пятого-10см, 6 – 3 см, 7 – 1 см (самостоятельно.) (49 см 3 мм)


7 точка. Последний подарок нашей точки.

2.Самостоятельная работа (Работа с карточками)

Найти площадь и периметр прямоугольника, длина которого - 4см, а ширина 2 см см

Решите пример

194 х 308

IX. Итог урока.


–Кому понравилось это путешествие ?

–Какие задания понравились больше всего?


X. Домашнее задание. ГИА стр. , подготовится к контрольному математическому диктанту




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!