Урок по математике 05.04. 2016 г.
ТЕМА УРОКА : « Письменное умножение на трёхзначное число.Повторение пройденного».
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Закрепить приемы письменного умножения на трехзначное число;продолжать формировать умения решать задачижение;
2. Развивать логическое мышление, внимание;
3. Воспитывать трудолюбие,аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ : картинка человечка, схема к задаче, фигурки человечков с логическими заданиями.
ТИП УРОКА:
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
II. Проверка домашнего задания (Фронтально)
III.Работа в тетрадях. Запись числа, чистописание.
- Запишите число и классная работа. Пропишите цифру 1 и число 8
- Образуйте трёхзначные числа, используя только эти цифры. (484, 444, 448, 844,
884, 888)
- Какое из них самое маленькое?( 444) (большое)(888) .
IV.Математический диктант
Трое учеников у доски
Запиши число 49005.
360 кг моркови уложили в 9 одинаковых коробок. Сколько кг моркови в 1 коробке?40
Найдите сумму 6 сотен и 3 десятков.630
Книга стоит 3 рубля. Сколько книг можно купить на 24 рубля?8
Длина классной комнаты 8 м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.32
. На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000? 2
V.Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над умножением многозначного числа на трехзначное, будем решать задачи на движение. Отправляемся в необычное путешествие по стране «Математике».
Нам поможет в этом наш весёлый человечек.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
-А путешествовать мы будем вот по этой линии.
VI. Актуализация опорных знаний учащихся
Как она называется ? (ломаная) А почему ? Что мы называем ломаной линией ?
( Ло́маная, ломаная линия — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.)
Каждая точка этой линии - наше задание. Проходим одно звено ломаной - выполнили одно задание. Мы должны дойти до конца и выполнить все задания , которые нам приготовил человечек.
-Как вы думаете, что поможет нам в этом ? (смекалка, внимание, терпение, взаимовыручка, математические способности)
-И так начинаем. Наш человечек шагнул на первую точку.
Устный счёт.
Презентация (устный счет).
- Вторая точка встречает нашего человечка с новым заданием.
2. Цифровой диктант.
- Я читаю утверждение, вы ставите цифру 1 , если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.
1. У трёх кошек 13 лап, 3 хвоста, 8 ушей. (0)
2.Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь (1)
3. 1 дециметр равен 100 миллиметрам.( 1)
4. в 5 часах 500 минут. (0)
-Считаем сумму ваших ответов. Сколько получилось?
Верный ответ 3. Молодцы те ребята , у которых получился правильный ответ. Они были внимательны и быстро считали.
-А теперь решите задачу. (Устно)
Синица за 1 день пролетает 100 км, а почтовый голубь на 400 км больше. Сколько км пролетит почтовый голубь за 2 дня.
VII. Закрепление и повторение усвоенных знаний
3 точка.Решение примеров. Письменно
702 х 144 134 х 112
237 х 405 701х235
670 х 280 809х350
ФИЗМИНУТКА.
- На следующей точке наш человечек решил передохнуть.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу
Руки согнули – кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки – плавно помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.
VIII. Вторичное закрепление материала
4 точка
Составление по схеме задачи и решение её. (Запись на доске)
180 км/ч
240 км/ч
t – 3 ч
? км
-С какими величинами эта задача? (скорость, время , расстояние)
-Как вы догадались об этом ? ( на чертеже показано движение в противоположных направлениях)
-Что известно по чертежу? (скорость, время.)
-Что надо найти?(расстояние)
- Как вы думаете, что может передвигаться с такой скоростью?
-Составьте задачу. (Два вертолёта вылетели из аэропорта в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км\ч, другой -180 км\ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Составьте план решения.
Дети приходят к выводу, что решить задач можно 2 способами. К доске выходят 2 ученика решают разными способами, дети в тетрадях решают удобным для них способом.
(240+180)* 3=1260 (км) или 240*3 + 180 * 3=1260
Работа с учебником
Стр 58, № 24
- Следующее задание 5 точка
Вывод : используем правило, как умножить сумму на число.
Точка ( устно)
Вот и подходят к концу задания нашего человечка.
Давайте вычислим длину ломаной линии , если длина первого отрезка 8 см 3 мм, второго-12см, третьего- 10см, четвёртого-5 см, пятого-10см, 6 – 3 см, 7 – 1 см (самостоятельно.) (49 см 3 мм)
7 точка. Последний подарок нашей точки.
2.Самостоятельная работа (Работа с карточками)
Найти площадь и периметр прямоугольника, длина которого - 4см, а ширина 2 см см
Решите пример
194 х 308
IX. Итог урока.
–Кому понравилось это путешествие ?
–Какие задания понравились больше всего?
X. Домашнее задание. ГИА стр. , подготовится к контрольному математическому диктанту