СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект открытого урока по математике. Тема "Числа от1 -10. Закрепление."

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике»

Конспект урока

по математике-1 класс

Учитель начальных классов Оганесян Белла Бениковна

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».


Цели:

-Закреплять названия, последовательность и запись натуральных чисел  от 1 до 10.

-Закреплять умения сравнивать числа первого десятка.

-Закреплять знания о пройденных геометрических материалах.

-Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство сопереживания,

сочувствия, взаимопомощи.

-Прививать интерес и любовь к предмету.


Ход урока.

I. Оргмомент.

 - Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.                          

II. Чистописание. Слайд № 2, 3

Но сначала подготовим пальчики.

Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок!        (покрутить кулачком)

А что эта за сказка вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. Запись в тетради.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л

Путешествуя с колобком, мы будем помогать ему.

Поэтому будьте очень внимательными. Итак, сказка начинается.

ΙΙΙ. Устный счет.

1. Геометрический материал. Слайд № 4

- Жили – были дед да баба. А вот их домик.

 - Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

(прямоугольники, круги, треугольники, квадрат)
- Посчитайте, сколько кругов на рисунке и покажите цифрой (4). Где нашли?

-Посчитайте, сколько треугольников (6). Покажи на рисунке.

-Покажите цифрой число прямоугольников (9). Показываем и считаем.

-Сколько квадратов на рисунке? (1)

-Какую фигуру называют квадратом?

-Какая еще фигура появилась? Сколько звеньев у этой ломаной?

- А эта фигура как называется? (кривая)

2. Счет прямой и обратный, нумерация.
- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты посчитаешь, сколько продуктов мне понадобится». Но дедушка старенький, забыл он, как считать. Поможем ему?

Посчитать от 3 до 8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7.


3. Работа с веером цифр.


-Покажите, какое число стоит за числом 3? 6? 9?

-Какое число стоит перед числом 2? 5? 8?

- Назови соседей числа 7, 4. 9

- Считаете вы хорошо– сказка продолжается!
- Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на подоконник.

А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. И мы вместе с колобком отправляемся в путешествие.

IV. Физминутка танцевальная. Слайд № 5

V. Работа по теме урока.

1. Сравнение предметов

- Катится Колобок по дорожке,
  Вдруг увидел чьи – то ножки.

                  Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.) Слайд № 6

Задание от Зайца: Слайд № 7

У зайчика день рождения. Он пригласил друзей зайцев, но переживает: хватит ли всем морковок. Давайте поможем ему.

-Как вы думаете, хватит ли морковок всем зайцам?

- Сколько зайчиков вы видите? 5 Запишите в тетради

- Сколько морковок? 7 Запишите через клеточку справа.

- Сравните число зайчиков и число морковок. Прочитайте запись.

- Как по-другому можно сравнить? (составить пары)

2. Состав чисел.

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке дальше, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый….

Слайд № 8

- если не справишься с моим заданием, то я тебя съем.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Выручайте его.

Задание от Волка: состав чисел заселить домики. Работа в парах.

- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что работали дружно.

3. Знаки «+» « - »

Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.) Слайд № 9

Медведь: Отпущу тебя Колобок!
Если девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.

Задание от Медведя: Слайд № 10

Вставить математические знаки + или -. Записать примеры в тетради.

- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

VI. Физминутка.

И мы вместе с ним отдохнем.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Катится, смеётся, цветочки собирает.

VII. Решение задачи. Слайд № 11

- А чей это хвостик мелькает в кустах?

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?


Тогда надо выполнить задание лисы.

А лиса просит вас решить задачи. Слушайте внимательно.


1.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

2. Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Два грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей

На березе теперь?

Записать в тетради решение задачи и ответ.

Проверка слайд № 12


-Молодцы, ребята! Спасли вы Колобка. И он вернулся к бабушке и дедушке живым и невредимым. Слайд № 13


VIII. Рефлексия.


-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Вам понравилось помогать Колобку?

- Какое задание понравилось больше всего?

- А вам ребята, Колобок оставил на память свои цветочки. Раскрасьте их цветом своего настроения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!