СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по МХК в 10 классе на тему "Романский стиль в архитектуре" с применением технологии"Творческих мастерских"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология "Творческих мастерских" набирает большую популярность .У детей отмечается повышенный интерес к предмету и возрастает творческая активность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по МХК в 10 классе на тему "Романский стиль в архитектуре" с применением технологии"Творческих мастерских"»

Конспект открытого урока по МХК на тему «Романский стиль в архитектуре» в 10 классе. с применением технологии «Творческих мастерских»

ТИП УРОКА: урок новых знаний.



ВИД УРОКА: урок-мастерская.



ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для познания особенностей образно-стилевого языка романской архитектуры.



ЗАДАЧИ:

1. Способствовать раскрытию основных понятий образно-стилевого языка романской архитектуры; создать условия для формирования навыков работы с раздаточным материалом, умения делать схемы, формировать информационные и коммуникативные компетенции.

2. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, умения делать выводы, навыки самостоятельной работы в процессе получения знаний на основе социального опыта детей.

3. Способствовать воспитанию дружелюбия, взаимовыручки и взаимопонимания, бережного отношения к памятникам архитектуры.



СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Презентация «Романский стиль в архитектуре» рабочие листы, карандаш, пастель, раздаточный материал – карточки с изображением элементов романских сооружений, звуковое сопровождение.



ХОД УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя - мастера

Деятельность учащихся

Индукция

Учитель приветствует детей и читает стихотворение.

«Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать нашу мастерскую стихотворением поэта 14 века:

Люблю я предвестников этой войны,

О, как веселится мой взор,

Стада с пастухами бегут сметены

И трубный разносится хор

Сквозь топот бегущих коней!

Активно слушают. Определяют тему урока и записывают её на рабочих листах.

Афиширование

- О каком историческом времени эти строки?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

- О миропонимании и архитектуре средневековья – романском стиле в искусстве.

Учащиеся делятся с классом своими мыслями. Делают вывод, что миропонимание отражается в архитектуре

Самоконструкция

Учитель предлагает учащимся определить признаки романского стиля, используя раздаточный материал: исторические сведения, изображения романских сооружений, презентацию

Звучит музыка. Дети рассматривают , анализируют изображения, систематизируют признаки по элементам здания

Социоконструкция

Как признаки архитектурного стиля отражают миропонимание времени?

Работа в парах, обсуждение проблемы. Ребята должны выявит и записать признаки романского стиля, сделать зарисовки романского здания.

Афиширование

Учитель предлагает высказать парам свои точки зрения и продемонстрировать свои зарисовки.

Дети высказывают свои мнения и показывают изображения .

Работа с рабочими листами

- Мы пришли к общему мнению, что

романские здания прекрасно гармонируют с природным окружением. Их компактные формы и ясные силуэты как бы повторяют и обогащают естественный рельеф. На плане здание представляет «крест» Романское здание представляло собой систему простых объемов – кубов, призм, цилиндров. Сооружения имеют узкие окна, мощные стены, позволяющие защититься


Учащиеся подписывают архитектурные элементы у себя на рисунках.

Разрыв

- Посмотрите на различные романские сооружения, выделите сходства и различия в элементах зданий.

Ребята выделяют сходства и различия. Делают вывод, что не все думают одинаково.

Самокоррекция

- Чтобы убедиться в правильности своего мнения, рассмотрите декор романского стиля Возьмите свои рисунки и доработайте их.

Дети дорабатывают рисунки, находят свои ошибки и корректируют их.

Коррекция
знаний

- Вам даны карточки с изображением . Учитель предлагает ребятам распределить романские сооружения по времени постройки




Дети работают в парах. Рассматривают рисунки и формируют порядок создания .


Социализация

- Покажите свои работы товарищу по парте или тому, кому хочется. Обменяйтесь мнениями.

Сравнивают свои зарискиов и определяют правильность своего мнения.

Реконструк
кция

- Теперь мы с вами можем определять по признакам романский стиль в архитектуре и давать ему характеристику.

- Чтобы закрепить полученные знания вам нужно по инструктивной карточке выполнить практическую работу

Работая в парах, ребята выполняют практическую работу, используя иллюстрации зданий романского стиля.

Афиширо
вание

- Сделайте вывод по результатам своей работы.

Ребята выступают и характеризуют представленные архитектурные элементы зданий.

Итоги урока.

- Предлагаю ответить на вопросы:

1. Из каких основных элементов состоит романское сооружение?

2. Какова роль романского стиля?

3. Чем могут отличаться по строению романские здания?

Подводятся итого урока.

Домашнее задание

Вспомнить исторические и географические события происходившие в Европе 15-го века.


Рефлексия

Расскажите о своей работе на уроке, используя:

«Фразеологизм» или «Пословицу»

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Учащиеся индивидуально отвечают письменно на рефлексивный тест.


Пожелание учителя – мастера:

«Нам жить в одной семье, 
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю, 
Летать в одном полете…
Давайте же дружить, мечтать,
Дерзать, учить, любить».