СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по немецкому языку по теме "Perfekt"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по немецкому языку в 6 классе по учебнику Радченко О.А., Г.Хебелер "Alles klar" Немецкий язык, 2-ой год обучения. 

Цель урока: познакомить с образованием и употреблением разговорного прошедшего времени "Perfekt" у слабых глаголов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по немецкому языку по теме "Perfekt"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата проведения: 13.02.2018

Класс: 6 б (ОВЗ) второй год обучения

Учитель: Уторова Ольга Германовна

ТЕМА: «Perfekt» . «Прошедшее время»

Цель урока: познакомить с образованием и употреблением разговорного прошедшего времени Perfekt у слабых глаголов.

Задачи:

- практические: формирование знаний об образовании прошедшего времени Perfekt в немецком языке; выполнение тренировочных упражнений;

- образовательные: освоение грамматического материала;

- развивающие: развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитательные: обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для предотвращения в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка.

Тип урок: урок ознакомления с новым грамматическим материалом

Планируемые результаты (предметные):

Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;

Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, ЭФУ.







Структура и ход урока

1. Самоопределение к деятельности

___1___мин.

___1___мин.

___5___мин.


___4___мин.

___12__мин.

___2___мин.


__8___мин.

__3___мин.




_____3__мин.



Итого: 40 мин.

1.1. Организационный (приветствие, ответ дежурного)

1.2. Целеполагание. Сообщение темы и цели урока


  1. Фонетическая зарядка

III. Учебно - познавательная деятельность:

3.1. Контроль домашнего задания. Актуализация знаний.

3.2. Ввод нового грамматического материала: Perfekt – прошедшее время.

3.3. Гимнастика для глаз

IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность:

4.1. Тренировка употребления слабых глаголов в Perfekt

4.2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


  1. Рефлексивная деятельность 

5.1. Информация о домашнем задании, объяснение выполнения

5.2. Оценивание

5.3. Рефлексия.



















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Современные образовательные технологии

Время


1

2

3

4

5

6

7

1

1. Самоопределение к деятельности

Anfang der Stunde.

1.1.Организационный



1.2.Целеполагание.






Приветствует детей по-немецки:

- Guten Tag, Kinder.

- Setzt euch.

Wer hat heute Klassendienst?

- Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde? Wie ist unser Thema? «Perfekt». Wir sprechen heute daruber.


Приветствуют учителя

- Guten Tag!

Проверяют самостоятельно готовность к уроку.

Ответ дежурного.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока.


Л (самоопределе-ние и смыслооб-разование)





Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,


2

2

Mundgymnastik und

Redegymnastik



Фонетическая зарядка

Учитель предлагает прочитать слова по теме “Essen ”, отработка звуков, повторение слов.

Sprecht mir nach!

Ученики за учителем, а повторяют вместе с учителем хором.


К - слушают учителя и друг друга, проговаривают и повторяют, отрабатывая фонетику


5

3.

Учебно - познавательная деятельность:

3.1.Контроль домашнего задания. Актуализация знаний.

Arbeit an der Lexik.










Jetzt kontrolliren wir die Hausaufgabe.

Повторение домашних слов. Раздаются карточки на соотнесение слов и картинок

der Apfel

die Zwiebel

Ученики повторяют слова, получив карточку, сопоставляют слово нужной картинке.

Контроль устный, выставление отметок.

П - решают нестан-дартные учебные задачи

К-участвуют в общей проверке













4

4.

Arbeit an der Grammatik.

Работа над грамматикой.








Eine Paararbeit

Закрепление грамматического материала по теме «Perfekt». Прошедшее время.







Augengymnastik.




Учитель объясняет учащимся как образуется Perfekt:

вспомогательный глагол haben + Partizip II смыслового глагола.


Спряжение вспомогательного глагола haben.





Und jetzt arbeiten wir in den Paaren (Gruppen).











Проводит гимнастику для глаз (презентация).




Учащиеся записывают правило образования Perfekt в тетради (с примерами).





Учащиеся вспоминают вместе с учителем спряжение по лицам и числам вспомогательного глагола haben.


Учащиеся выполняют тренировочное упражнение в карточках, в парах. Затем вместе с учителем проверяют правильность выполнения упражнения, по цепочке.






Учащиеся выполняют упражнения для глаз.

П-поиск и выделение нужной информации










П – применяют полученные знания на практике, составляют инструкции при решении лингвистической задачи





Л - осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни


7













5













2




5.

Тренировка употребления слабых глаголов в Perfekt






Работа с ЭФУ (электронной формой учебника).

Macht eure Lehrbuecher auf Seite 97 - 98. Ub. 6


Составьте предложения в Perfekt.

Muster: Hör mal, Anke kauft Salz und Pfeffer! – Bah! Wir haben das schon gekauft!


Ub. 7 Seite 98

У Разбойника для вас много поручений! Ответьте ему, используя образец.

Muster: Hol den Topf! – Ich habe den Topf schon geholt!

Упражняются в образовании сложного разговорного прошедшего времени. Закрепить употребление Perfekt.

Выполняют устно, по цепочке.

Пр.- владеют орфографической зоркостью





П-поиск и выделение информации















8












6.

Ende der Stunde.

Заключительная часть.



Рефлексия.

Reflexion.









Hausaufgabe.

Домашнее задание.









Die Noten.


Подведение итогов.








Heute in der Stunde haben wir viel und produktiv gearbeitet. Vielen Dank für gute Arbeit. Was haben wir gemacht?

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке.

H/a: Macht bitte eine Aufgabe in den Karten!

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. 


Учитель благодарит обучающихся за работу

Vielen Dank für gute Arbeit.


Die Noten für die Stunde: …



Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Wollen wir die Stunde mit dem Reim beenden:


Jetzt ist die Stunde aus,

Jetzt gehen wir nach Haus`,

Wir gehen, gehen, gehen,

Auf Wiedersehen!

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Подводят итог, что они делали на уроке, что им особенно понравилось.

Учащиеся записывают домашнее задание.





























Прощаются с учителем.

П-ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного



Р-оценивают собственную деятельность на уроке



Л-проявляют инте-рес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний


3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!