ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения: 13.02.2018
Класс: 6 б (ОВЗ) второй год обучения
Учитель: Уторова Ольга Германовна
ТЕМА: «Perfekt» . «Прошедшее время»
Цель урока: познакомить с образованием и употреблением разговорного прошедшего времени Perfekt у слабых глаголов.
Задачи:
- практические: формирование знаний об образовании прошедшего времени Perfekt в немецком языке; выполнение тренировочных упражнений;
- образовательные: освоение грамматического материала;
- развивающие: развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитательные: обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для предотвращения в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка.
Тип урок: урок ознакомления с новым грамматическим материалом
Планируемые результаты (предметные):
Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;
Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, ЭФУ.
Структура и ход урока
1. Самоопределение к деятельности
___1___мин. ___1___мин. ___5___мин. ___4___мин. ___12__мин. ___2___мин. __8___мин. __3___мин. _____3__мин. |
Итого: 40 мин. |
1.1. Организационный (приветствие, ответ дежурного)
1.2. Целеполагание. Сообщение темы и цели урока
Фонетическая зарядка
III. Учебно - познавательная деятельность:
3.1. Контроль домашнего задания. Актуализация знаний.
3.2. Ввод нового грамматического материала: Perfekt – прошедшее время.
3.3. Гимнастика для глаз
IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность:
4.1. Тренировка употребления слабых глаголов в Perfekt
4.2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Рефлексивная деятельность
5.1. Информация о домашнем задании, объяснение выполнения
5.2. Оценивание
5.3. Рефлексия.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учеников | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Современные образовательные технологии | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1. Самоопределение к деятельности Anfang der Stunde. 1.1.Организационный
1.2.Целеполагание.
| Приветствует детей по-немецки: - Guten Tag, Kinder. - Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? - Und jetzt schaut an die Tafel und sagt, wie heißt das Thema der heutigen Stunde? Wie ist unser Thema? «Perfekt». Wir sprechen heute daruber. | Приветствуют учителя - Guten Tag! Проверяют самостоятельно готовность к уроку. Ответ дежурного. Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока. | Л (самоопределе-ние и смыслооб-разование)
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, | | 2 |
2 | Mundgymnastik und Redegymnastik
Фонетическая зарядка | Учитель предлагает прочитать слова по теме “Essen ”, отработка звуков, повторение слов. Sprecht mir nach! | Ученики за учителем, а повторяют вместе с учителем хором. | К - слушают учителя и друг друга, проговаривают и повторяют, отрабатывая фонетику | | 5 |
3. | Учебно - познавательная деятельность: 3.1.Контроль домашнего задания. Актуализация знаний. Arbeit an der Lexik.
| Jetzt kontrolliren wir die Hausaufgabe. Повторение домашних слов. Раздаются карточки на соотнесение слов и картинок der Apfel die Zwiebel | Ученики повторяют слова, получив карточку, сопоставляют слово нужной картинке. Контроль устный, выставление отметок. | П - решают нестан-дартные учебные задачи К-участвуют в общей проверке
| | 4 |
4. | Arbeit an der Grammatik. Работа над грамматикой.
Eine Paararbeit Закрепление грамматического материала по теме «Perfekt». Прошедшее время. Augengymnastik.
| Учитель объясняет учащимся как образуется Perfekt: вспомогательный глагол haben + Partizip II смыслового глагола. Спряжение вспомогательного глагола haben. Und jetzt arbeiten wir in den Paaren (Gruppen).
Проводит гимнастику для глаз (презентация).
| Учащиеся записывают правило образования Perfekt в тетради (с примерами). Учащиеся вспоминают вместе с учителем спряжение по лицам и числам вспомогательного глагола haben. Учащиеся выполняют тренировочное упражнение в карточках, в парах. Затем вместе с учителем проверяют правильность выполнения упражнения, по цепочке.
Учащиеся выполняют упражнения для глаз. | П-поиск и выделение нужной информации
П – применяют полученные знания на практике, составляют инструкции при решении лингвистической задачи
Л - осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни | | 7
5
2
|
5. | Тренировка употребления слабых глаголов в Perfekt | Работа с ЭФУ (электронной формой учебника). Macht eure Lehrbuecher auf Seite 97 - 98. Ub. 6 Составьте предложения в Perfekt. Muster: Hör mal, Anke kauft Salz und Pfeffer! – Bah! Wir haben das schon gekauft! Ub. 7 Seite 98 У Разбойника для вас много поручений! Ответьте ему, используя образец. Muster: Hol den Topf! – Ich habe den Topf schon geholt! | Упражняются в образовании сложного разговорного прошедшего времени. Закрепить употребление Perfekt. Выполняют устно, по цепочке. | Пр.- владеют орфографической зоркостью П-поиск и выделение информации | |
8
|
6. | Ende der Stunde. Заключительная часть. Рефлексия. Reflexion.
Hausaufgabe. Домашнее задание.
Die Noten. Подведение итогов.
| Heute in der Stunde haben wir viel und produktiv gearbeitet. Vielen Dank für gute Arbeit. Was haben wir gemacht? Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке. H/a: Macht bitte eine Aufgabe in den Karten! Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Учитель благодарит обучающихся за работу Vielen Dank für gute Arbeit. Die Noten für die Stunde: … Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. Wollen wir die Stunde mit dem Reim beenden: Jetzt ist die Stunde aus, Jetzt gehen wir nach Haus`, Wir gehen, gehen, gehen, Auf Wiedersehen! | Оценивают свою работу и работу одноклассников. Подводят итог, что они делали на уроке, что им особенно понравилось. Учащиеся записывают домашнее задание.
Прощаются с учителем. | П-ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного
Р-оценивают собственную деятельность на уроке
Л-проявляют инте-рес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | | 3 |