СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Где зимуют птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Тема урока: «Где зимуют птицы?» по курсу «Окружающий мир» 1 класс. «Школа России», программа А.А.Плешакова.

Тип урока: открытия новых знаний».

Цели урока:

  1. Создать условия, при которых обучающиеся познакомятся с  "перелетными" и  "зимующими" птицами.

 

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «перелётные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелёта птиц;
  2. Создание условий для формирования заботливого отношения к птицам;
  3. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
  4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение ко всему живому.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Где зимуют птицы".»



Открытый урок по

окружающему миру на тему

«ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?» 1 «Б» кл.

учитель СТЕПАНЦОВЫА О. В.

2015 г.





































Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3. Актуализация знаний.

4. Проверка домашнего задания по теме «Где живут слоны?». –

слайд 1,2,3.

5. Самоопределение к деятельности. -

Не может наш Муравьишка без загадок.

Вот и сегодня ему не терпится их вам загадать.

слайд 4

1.В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые, Ходят без завода, Они птичьего рода. (Петух.)

2.Мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.)

3.Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь.)

-Ребята, среди этих птиц есть одна «лишняя»? Какая?

4 Ответы детей.(Воробей, т.к. петух и гусь- домашние птицы.) –

слайд 5

6.Ребята, послушайте внимательно рассказ и предположите, о чём пойдет речь на уроке.

- Птиц на земле очень много — около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин. Одни птицы живут в лесу, другие — в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, как, например, щегол, дятел. Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов.

слайд 6

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (о птицах?)

Кто такие птицы? (животные тела, которых покрыто перьями)

слайд 7,8

7. Работа по теме урока.

Откроем учебники на странице 16 и прочитаем тему урока. Вот о том где зимуют птицы мы и будем сегодня говорить.

слайд 9,10

1.Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка).

2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней Кто же это? (соловей)

3. Он прилетает каждый год,

Туда, где птичий домик ждёт. (скворец)

4. В голубенькой шапочке, бурой сорочке

В саду, где набухли на яблоне почки,

Он ёжится, зябнет на ветке росистой.

Но песни не бросит певец голосистый:

На яблоньке звонко поёт, не смолкая,

Встречая зарю долгожданного мая. (зяблик)

5.У речке слышен звук весёлый...

И наклоняет иву ветер,

И прячется в густой осоке.

Чуть свет блеснёт, она задорно

Уже поёт на ветке тонкой.

Два цвета - золотой и чёрный -

За что она "лесною кошкой"

Народом исстари зовётся. (Иволга)

6.Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли на ходу ли

Им с ходулей не сойти (Журавли)

7. Ещё в низинах снег и лёд,

Но небеса весенние,

И он летает и поёт,

Блистая опереньем.

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

слайд 11,12,13,14.

8.Продолжение работы по теме урока. -

1. Трещала с самого утра;

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что - пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит ....(сорока)

2. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрост-приятель!"

и ставит подпись .....(дятел).

3. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-Чирик! Не робей!

Я бывалый ......(воробей).

4. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ....(сова).

Физминутка.

Рассмотрите рисунок на странице 16.

слайд 15, 16.

9. Например, в 18 веке люди утверждали, что птицы улетают на ..Луну. Добираются туда будто 60 дней и погружаются в спячку. Ласточки вообще никуда не улетают – зимуют под водой, зарывшись в ил. Ученые орнитологи (изучающие жизнь птиц) точно определили, где именно зимуют разные птицы. Учитель. – А как они это сделали? Подумайте. -А поможет вам ответить на этот вопрос иллюстрации на стр 17. Для этого они надевали птицам на лапки маленькие кольца. Давайте рассмотрим эти кольца на рисунке и подумаем, как же они могли помочь ученым. (ответы учащихся) На каждом кольце номер и адрес, где птицу окольцевали. Когда ученые орнитологи других стран встречают такую птицу, они сообщают об этом по указанному на кольце адресу. Так узнают о миграции (передвижении) птиц. Сейчас ученые используют новейшие приборы, при помощи которых информация о передвижении птиц, об их местонахождении поступает на компьютер через спутниковые системы. Так они узнали куда улетают птицы.

10.ФИЗМИНУТКА прослушивание пение птиц.

11.Выполнение заданий в рабочей тетради. Учитель: Откройте рабочие тетради на стр.14 и рассмотрите иллюстрацию . Каких птиц вы смогли узнать? Соедините линиями изображения с названиями птиц.

слайд 17

12. - Ребята, а как вы думаете легко ли птицам в зимнее время года? - А как мы можем помочь птицам зимой? - Чем мы можем покормить птиц зимой?

А теперь давайте послушаем стихотворение «Покормите птиц зимой» Дети рассказывают стихотворение

А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

1.Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

2.Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима!

3.Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

4.Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.

5.Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Учитель: - Спасибо!

слайд 18.

13. Итог урока.

- Птицы, как и цветы, принадлежат к творениям природы, которые словно существуют для того, чтобы дарить людям радость. И мы должны эту радость сохранить! Зимой птицам тяжело и мы будем помогать им, чтобы услышать их голосистое пение. Сегодня мы узнали много интересного из жизни птиц.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!