СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по прикладному труду для учащихся 6 классов "Корзина с яблоками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по прикладному труду "Корзина с яблоками" для учащихся 6 классов сосложной структурой дефекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по прикладному труду для учащихся 6 классов "Корзина с яблоками"»













Конспект открытого урока

по прикладному труду

6 класс «Ж»

Учитель Лапутина А.С.











Класс: 6 «Ж»

Урок: Прикладной труд

Тема урока: Аппликация «Корзина с фруктами»

Класс со сложной структурой дефекта. Количество человек в классе-10, Рогожин Андрей обучается на очно-заочной форме. В классе самостоятельно работают после инструкции учителем Савватеев Денис, Серебрякова Мария, Шатрун Станислав, Бойправ Софья, Сизова Софья, Багоян Игорь все остальные дети требуют индивидуальный подход.

Цели и задачи:

Цель: учиться вырезать и приклеивать фрукты с помощью клея.

Задачи:

1) Образовательные: учить выполнять простейшую аппликацию.

2) Коррекционно – развивающие: развивать общую и мелкую моторику через выполнение двигательных упражнений; формировать умение планировать ближайшую операцию и выполнять её, опираясь на предметно- операционный план; правильно оценивать качество готовой работы.

3) Воспитательные: воспитывать трудолюбие; развивать учебную мотивацию.

Оборудование:

Дощечки, клей, ножницы, шаблоны с нарисованными фруктами, шаблоны вырезанных фруктов, готовая корзина, ММС.







Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня.

-Посмотрите на свои рабочие места, все ли готово к уроку? На столе должны лежать дневники, дощечки, коробка с клеем, ножницы, салфетка, влажные салфетки.

-Какой сейчас урок по счёту?

-Как называется урок?

Дети поприветствовали гостей и сели на свои места.


Дети перечисляют все то, что лежит на парте.


-Второй

- Прикладной труд.

2. Беседа

- Сегодня, почтальон Печкин принес нам в класс письмо.

(На доске картинка с изображением Печкина)

Интересно от кого это письмо? (Бойправ С. Читает вслух)

У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины!


- А кто знает, зачем нужны витамины?



-Например, витамины живут в таблетках (показать).


- Где еще живут витамины? (В продуктах питания)


- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (на доске картинки с изображением овощей и фруктов ).








Бойправ С. Читает письмо вслух.





















-Витамины помогают людям оставаться здоровыми круглый год.




Дети смотрят на доску.


-В продуктах



Всё внимание детей направлено на доску.

Дети перечисляют все овощи и фрукты.

Воронин Ф. выходит к доске и показывает фрукты и овощи с помощью учителя.

3. Актуализация ранее полученных знаний.

Ребята, а что мы с вами делали на прошлом уроке прикладного труда?

Верно!

Предлагаю отправить в Простоквашино нашу корзину. Корзина у нас уже готова. Нам осталось только наполнить её.

-Корзину для фруктов

4.Сообщение темы урока.

А вот что именно мы положим в нашу корзину, вы сейчас попробуете отгадать! Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все названия!

(Картинки овощей и фруктов остаются на доске. Дети угадывают названия витаминов, Воронин Ф. выходит к доске и перекладывает в сторону угаданные витамины)


Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Их любят взрослые и дети,

И обезьянки все на свете,

Они на пальме созревают,

Из жарких стран к нам приплывают!

(Банан)

Он любит Солнце и тепло,

Растёт на ветках высоко,

И цвет оранжевый и запах,

Приятен, очень ароматен!

(Апельсин)

Фрукт тот с лампочкою схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты!

(Груша)


-На какие две группы мы можем разделить всё это?

-Зачем нам нужны овощи и фрукты?














-Яблоко



-Апельсин








-Груша






-Фрукты и овощи


-Чтобы быть сильными и зоровыми

-Овощи

5. Работа по теме урока.




















Цель урока


Правила работы с ножницами и клеем
























Пальчиковая гимнастика























6. Физ.минутка

-Сегодня мы с вами отправим дяде Фёдору корзину только с фруктами.


-Ребята, вы отгадали все загадки! Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе и начать собирать наши фрукты в корзину.


Всё внимание на доску. Посмотрите, какая корзина с фруктами у нас должна получиться.

(аппликация «Корзина с фруктами» на доске)


Посмотрите внимательно на своё рабочее место и скажите, что нам сегодня понадобиться для того, чтобы собрать корзину с фруктами?

(«корзина для фруктов»- основа аппликации, заготовки из цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, клей, ножницы, салфетка, влажная салфетка дощечка для труда)


-Сегодня на уроке мы будем с вами учиться вырезать и приклеивать фрукты с помощью клея.


Для того, чтобы приступить к работе нам нужно вспомнить правила работы с клеем и ножницами. Всё внимание на экран.

(на ММС открывается картинка «правила работы с ножницами и клеем».)

Правила безопасной работы с клеем

  1. Не используй много клея. Выкручивай клей-карандаш Не выкручивай сильно клей-карандаш.

  2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.

После работы с клеем не забудь закрыть колпачок и протереть руки влажной салфеткой.





Мы с вами повторили все правила безопасной работы с ножницами и клеем, теперь можем приступать к выполнению работы.



-А чтобы наши пальчики хорошо и красиво могли вырезать и ровно приклеивать, нам с вами надо сделать гимнастику для наших ручек и пальчиков. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.


Дружно пальчики сгибаем,


Крепко кулачки сжимаем.


Раз, два, три, четыре, пять —


Начинаем разгибать.



-Приступим к работе.

Ребята, возьмите в руки цветную бумагу, на которой нарисованы фрукты, рассмотрите их.

-Какой фрукт мы будем вырезать первым? Вторым? И так далее.

- А теперь откройте ножницы и аккуратно вырежьте сначала первый фрукт - грушу.

(на доске учитель демонстрирует вырезанный фрукт)

- У всех получилось? А теперь давайте немного отдохнем и выполним физ.минутку.


Мы топаем ногами – 1,2,3;

Мы хлопаем руками – 1,2,3;

Киваем головой – 1,2,3.


Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.


Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.


Мы руки разведем

И побежим кругом.



-Садитесь ребята. А сейчас мы продолжим вырезать фрукты. Следующий фрукт, который мы вырежем, называется…?

(далее по аналогии дети совместно с учителем вырезают оставшиеся фрукты)


-Нам еще понадобятся ножницы?

-После того как мы закончили работу с ножницами, что надо сделать?


-Назовите, какие фрукты у вас получились, какие они по форме, по цвету?



-Теперь самое время начать приклеивать наши фрукты.

Что нам для этого понадобится?

-Какой фрукт мы будем приклеивать первым?

(на доске демонстрируется корзина с грушей)

Найдите у себя в корзине место, куда мы будем приклеивать нашу грушу.


-Что теперь мы должны сделать?






-Хорошо, ребята! А теперь вы самостоятельно продолжите приклеивать оставшиеся фрукты. Смотрите внимательно на технологические карты.

Только будьте осторожны и помните обо всех правилах работы с клеем.








-Все фрукты на месте?

-Не забывайте о правилах работы с клеем.












-Дощечка, клей, ножницы, готовая корзина, нарисованные фрукты, салфетка, влажная салфетка.














Дети по очереди читают правила. Остальные внимательно слушают.
























Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.









-Грушу, апельсин, яблоко, банан.


Дети самостоятельно вырезают из бумаги грушу.























-Апельсин


Воронин Ф. работает под контролем и с помощью учителя.



-Нет

-Закрыть ножницы колпачком и отложить в сторону.


-Груша (овальное и зеленое), банан(овальный и желтый), апельсин(круглый и оранжевый), яблоко(круглое и красное)



-Клей, салфетка.






-Грушу


Дети самостоятельно находят место, на которое необходимо приклеить грушу.



-Нужно открыть аккуратно клей, промазать грушу с одной стороны, а лишний клей убрать с помощью салфетки.


Все учащиеся самостоятельно приступают к заданию.

Воронин Ф. работает под контролем и с помощью учителя.





-Да

Все дети приводят в порядок свои рабочие места, вытирают или моют руки.

6. Итог урока, выставление оценок.

Все готовые работы дети размещают на доске.

Коллективно оценивают работы друг друга.

- Если Дядя Фёдор будет кушать фрукты, то он обязательно быстро поправится.

-Какие фрукты мы с вами сегодня отправим дяде Фёдору?

- А наши ребята любят кушать фрукты?

Выставление оценок.




-Да


-Грушу, яблоко, банан, апельсин.


-Конечно





























Краткий поэтапный анализ занятия:

6 «Ж» класс.

Класс со сложной структурой дефекта. Количество человек в классе-10, Рогожин Андрей обучается на очно-заочной форме. В классе самостоятельно работают после инструкции учителем Савватеев Денис, Серебрякова Мария, Шатрун Станислав, Бойправ Софья, Сизова Софья, Багоян Игорь все остальные дети требуют индивидуальный подход.

Цели и задачи:

Цель: учиться вырезать и приклеивать фрукты с помощью клея.

Задачи:

  1. Образовательные: учить выполнять простейшую аппликацию.

  2. Коррекционно – развивающие: развивать общую и мелкую моторику через выполнение двигательных упражнений; формировать умение планировать ближайшую операцию и выполнять её, опираясь на предметно- операционный план; правильно оценивать качество готовой работы.

  3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие; развивать учебную мотивацию.



1. Орг. момент.

Этот этап предусматривал активизацию внимания и речевой деятельности детей, формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Сообщение темы.

Формировала осознанное усвоение цели занятия.

3. Введение в тему.

Осуществляла через приём разгадывания загадки, активизируя внимание и мыслительную деятельность детей.

4. Работа по теме.

Этот этап состоял из заданий, направленных на:

  • Повторение и закрепление знаний о правильном обращении с ножницами и клеем;

  • Реализацию определенных целей (научить детей вырезать и приклеивать фрукты)

На этом этапе реализовывала дидактические цели, а так же все коррекционные.

Коррекционная направленность проявлялась в повышении мотивации, смене деятельности анализаторов, переносе полученных ранее знаний, умений и навыков на новую ситуацию, в использовании специальных упражнений на коррекцию высших психических функций (внимание, память, обобщение, исключение, воображение).

На этом этапе осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход через индивидуальную помощь.

На динамической паузе использовала игровое упражнение “Пейте все томатный сок”, что способствовало активизации внимания, смене деятельности анализаторов, повышению мотивации. Пальчиковая гимнастика «Корзина».

5. Итог занятия.

На основе мотивации решалась дидактическая задача: соблюдение дидактических этапов занятия, которая включает в себя: физминутку, подготовку рабочего места, сообщение технических целей, актуализацию знаний и умений учащихся.

Подведение итога осуществила через индивидуальное обобщение.

На всех этапах старалась реализовывать воспитательную цель через собственный эмоциональный настрой, использование игровых и интригующих моментов.