2. Беседа | - Сегодня, почтальон Печкин принес нам в класс письмо. (На доске картинка с изображением Печкина)  Интересно от кого это письмо? (Бойправ С. Читает вслух)  У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик. Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма). - Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! - А кто знает, зачем нужны витамины? -Например, витамины живут в таблетках (показать). - Где еще живут витамины? (В продуктах питания) - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (на доске картинки с изображением овощей и фруктов ).      | Бойправ С. Читает письмо вслух. -Витамины помогают людям оставаться здоровыми круглый год. Дети смотрят на доску. -В продуктах Всё внимание детей направлено на доску. Дети перечисляют все овощи и фрукты. Воронин Ф. выходит к доске и показывает фрукты и овощи с помощью учителя. |
4.Сообщение темы урока. | А вот что именно мы положим в нашу корзину, вы сейчас попробуете отгадать! Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать все названия! (Картинки овощей и фруктов остаются на доске. Дети угадывают названия витаминов, Воронин Ф. выходит к доске и перекладывает в сторону угаданные витамины) Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)  Их любят взрослые и дети, И обезьянки все на свете, Они на пальме созревают, Из жарких стран к нам приплывают! (Банан)  Он любит Солнце и тепло, Растёт на ветках высоко, И цвет оранжевый и запах, Приятен, очень ароматен! (Апельсин)  Фрукт тот с лампочкою схож, Только лишь по форме, И когда созреет он, Съешь его легко ты! (Груша)  -На какие две группы мы можем разделить всё это? -Зачем нам нужны овощи и фрукты? | -Яблоко -Апельсин -Груша -Фрукты и овощи -Чтобы быть сильными и зоровыми -Овощи |
5. Работа по теме урока. Цель урока Правила работы с ножницами и клеем Пальчиковая гимнастика 6. Физ.минутка | -Сегодня мы с вами отправим дяде Фёдору корзину только с фруктами. -Ребята, вы отгадали все загадки! Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе и начать собирать наши фрукты в корзину. Всё внимание на доску. Посмотрите, какая корзина с фруктами у нас должна получиться. (аппликация «Корзина с фруктами» на доске) Посмотрите внимательно на своё рабочее место и скажите, что нам сегодня понадобиться для того, чтобы собрать корзину с фруктами? («корзина для фруктов»- основа аппликации, заготовки из цветной бумаги с нарисованным контуром фруктов, клей, ножницы, салфетка, влажная салфетка дощечка для труда) -Сегодня на уроке мы будем с вами учиться вырезать и приклеивать фрукты с помощью клея. Для того, чтобы приступить к работе нам нужно вспомнить правила работы с клеем и ножницами. Всё внимание на экран. (на ММС открывается картинка «правила работы с ножницами и клеем».) Правила безопасной работы с клеем Не используй много клея. Выкручивай клей-карандаш Не выкручивай сильно клей-карандаш. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её. После работы с клеем не забудь закрыть колпачок и протереть руки влажной салфеткой.  |  Мы с вами повторили все правила безопасной работы с ножницами и клеем, теперь можем приступать к выполнению работы. -А чтобы наши пальчики хорошо и красиво могли вырезать и ровно приклеивать, нам с вами надо сделать гимнастику для наших ручек и пальчиков. Смотрите внимательно и повторяйте за мной. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. -Приступим к работе. Ребята, возьмите в руки цветную бумагу, на которой нарисованы фрукты, рассмотрите их. -Какой фрукт мы будем вырезать первым? Вторым? И так далее. - А теперь откройте ножницы и аккуратно вырежьте сначала первый фрукт - грушу. (на доске учитель демонстрирует вырезанный фрукт) - У всех получилось? А теперь давайте немного отдохнем и выполним физ.минутку. Мы топаем ногами – 1,2,3; Мы хлопаем руками – 1,2,3; Киваем головой – 1,2,3. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. -Садитесь ребята. А сейчас мы продолжим вырезать фрукты. Следующий фрукт, который мы вырежем, называется…? (далее по аналогии дети совместно с учителем вырезают оставшиеся фрукты) -Нам еще понадобятся ножницы? -После того как мы закончили работу с ножницами, что надо сделать? -Назовите, какие фрукты у вас получились, какие они по форме, по цвету? -Теперь самое время начать приклеивать наши фрукты. Что нам для этого понадобится? -Какой фрукт мы будем приклеивать первым? (на доске демонстрируется корзина с грушей) Найдите у себя в корзине место, куда мы будем приклеивать нашу грушу. -Что теперь мы должны сделать? -Хорошо, ребята! А теперь вы самостоятельно продолжите приклеивать оставшиеся фрукты. Смотрите внимательно на технологические карты. Только будьте осторожны и помните обо всех правилах работы с клеем. -Все фрукты на месте? -Не забывайте о правилах работы с клеем. | -Дощечка, клей, ножницы, готовая корзина, нарисованные фрукты, салфетка, влажная салфетка. Дети по очереди читают правила. Остальные внимательно слушают. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз. -Грушу, апельсин, яблоко, банан. Дети самостоятельно вырезают из бумаги грушу. -Апельсин Воронин Ф. работает под контролем и с помощью учителя. -Нет -Закрыть ножницы колпачком и отложить в сторону. -Груша (овальное и зеленое), банан(овальный и желтый), апельсин(круглый и оранжевый), яблоко(круглое и красное) -Клей, салфетка. -Грушу Дети самостоятельно находят место, на которое необходимо приклеить грушу. -Нужно открыть аккуратно клей, промазать грушу с одной стороны, а лишний клей убрать с помощью салфетки. Все учащиеся самостоятельно приступают к заданию. Воронин Ф. работает под контролем и с помощью учителя. -Да Все дети приводят в порядок свои рабочие места, вытирают или моют руки. |