Цель: формировать положительную модель взаимоотношений в детском коллективе. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения. Повысить самооценку детей.
Задачи:
Образовательные: выяснить взгляды учащихся по данной проблеме; познакомить с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Коррекционно-развивающие: коррекция межличностных взаимоотношений, развитие навыков саморегуляции.
Воспитательные: воспитывать доброту, миролюбие, заботу о душевном здоровье.
Предполагаемый результат:
- Анализ учащихся своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения.
- Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
Оборудование: мяч или игрушка, поговорки и пословицы о дружбе, кодекс дружбы, листы бумаги, ручки и карандаши, картинки с подругами, песня «Настоящий друг»
Методы проведения занятия:
-частично-проблемный
-объяснительно-иллюстративный
-коммуникативный
-здоровьесберегающий
-игровой
-развивающий
Открытый урок начинается с коммуникативного упражнения "Знакомство". Здесь каждый ребенок немного рассказывает о себе, чем любит заниматься или ещё какие-то интересные факты из своей жизни.Затем разбирают понятие "дружба" и пытаются оценить своего друга (описать или нарисовать).Далее в ходе дискуссии оценивают друга. Второй частью урока является решение проблемы : уметь разрешать конфликт. Школьники учатся с помощью коммуникативной игры "Давай помиримся". В завершении урока ученики благодарят друг друга за сотрудничество на данном занятии.