СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Проверка безударного гласного в корне слова" 1 класс УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока служило создание условий для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Научить детей оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Проверка безударного гласного в корне слова" 1 класс УМК "Перспектива"»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по УМК

«Перспектива».

Тема: Проверка безударного гласного в корне слова.

Вид урока: беседа, исследование.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цели: создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.

Планируемые результаты.

Предметные:

Научатся- определять ударную и безударную гласные, находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание.

Получат возможность научится:

с опорой на заданный алгоритм находить безударный и ударный гласные звуки в слове;

использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Метапредметные:

познавательные- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

комуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

регулятивные- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: персональный компьютер для учителя, интерактивная доска, документ- камера, сигнальные карточки, конверты.









Ход урока

  1. Мотивационный этап.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь гостям и друг другу. Давайте создадим дружелюбное настроение на уроке. Пусть хорошее настроение и желание узнавать новое будут вам надёжными помощниками в работе.

- Проверим, как мы сидим:

-Руки?(На месте)

-Ноги?(На месте)

-Локти?(У края)

-Спина?(Прямая)

  1. Актуализация знаний.

Цели: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; актуализировать первичные знания о гласных буквах и звуках.

  1. Чистописание.

-Откройте, пожалуйста, тетради.

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Запишите число.

Слайд

А О У Э И Ы



Я Е Ё Ю

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

-Что объединяет эти буквы? (гласные)

-Сколько гласных букв в русском языке? (10)

-Сколько гласных звуков? (6)

-Почему звуков меньше, чем букв?

-Что вы можете сказать о гласных звуках? (ударные и безударные)

-Какую роль выполняют гласные верхнего ряда?

-Какую роль выполняют гласные нижнего ряда?

-Запишите гласные буквы, распределив их на две группы.

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай,

Никуда не спеши!

-Ребята, пока вы писали, почтальон вам принёс письмо(достаю конверт.)

-Давайте посмотрим от кого оно.



Слайд

Дорогие р_бята!

П_шу вам п_сьмо. Мне очень х_телось вас согреть т_плом, порадовать вас, но злая Туча меня закрыла. Освободит, если выполню её задания.

Помогите мне освободиться от Тучи.

Солнышко.

-Хотите помочь Солнышку?

-Как нам его освободить?

-Посмотрите ещё раз на письмо.

-Что вы заметили? (в некоторых словах не хватает букв)

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для осознания цели учебной деятельности.

-Чтобы помочь Солнышку, нам надо правильно написать слова с пропущенными буквами.

-Прочитайте второе слово в первом предложении.(Ребята)

-Что вы можете рассказать про это слово? (Словарное слово)

-Запишите в тетради это слово. Поставьте ударение, назовите ещё два слова из «Словарика». Запишите их в тетрадь.

-Посмотрите на письмо. В каких словах тоже есть пропущенные буквы?

-Запишите эти слова, пропуская неизвестную букву.

-Поставьте ударение.

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ( Написание безударных гласных в словах)

-Чему должны учиться?

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(вращение головой).

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(повороты в право и в лево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

(потягивания в верх и в стороны)

От разминки раскраснелись и за парты снова сели.

  1. «Открытие» нового знания.

Цель: создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению новых знаний; развивать навыки исследования, регулятивные и коммуникативные умения.

Слайд

С (о,а) ва

К (о,а) са

Р (и,е) ка





-Посмотрите, пожалуйста, на экран. Туча приготовила первое задание.

-Подумайте, почему в скобках она написала две буквы?

-Какая проблема стоит перед нами? (Не знаем какую букву писать)

-Выскажите предположения какую букву вы написали бы в этих словах? (Дети высказываются)

-Чтобы решить нашу проблему и выяснить кто из вас прав, вы побудете исследователями и проведёте наблюдение.

-Давайте произнесём первое слово и внимательно послушаем, как произносятся звуки.

  1. Сова - сава

-Поставьте ударение в этом слове.

-Что мы видим?

-Какой слышим безударный звук? а

-Какая безударная гласная пишется в слове сова? о

-Что вы заметили? (написание с произношением не совпадает)

-Давайте произнесём второе слово и внимательно послушаем звуки.

  1. Коса - каса

-Поставьте ударение

-Назовите какой слышим безударный гласный звук в этом слове? а

-Какая безударная гласная пишется в слове коса? о

-Что вы заметили? (написание с произношением не совпадает)

-Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударную гласную? (дети высказываются)

-Что вы можете рассказать о слове «коса». (многозначное)

Коса- несколько прядей волос на голове человека, сплетенные вместе.

Коса- сельскохозяйственное орудие в виде узкого изогнутого лезвия, насаженного на

длинную рукоятку, служащее для срезывания травы, хлебных злаков.

  1. Река- рика

-Назовите ударный звук. Произнесите слово так, как слышим.

-Какой звук у вас вызывает сомнения?

-Что надо сделать, чтобы безударный гласный звук не вызывал сомнения и слышался отчётливо? (изменить слово так, чтобы безударный стал ударным)

-Давайте изменим форму слова.

-Какой звук слышим под ударением?

-Какой вывод сделаем?

-Какие гласные требуют проверки? (а, о, е, я, и.)

-Как пишутся гласные в ударных и безударных слогах? (одинаково)

-Запишите в тетради пары слов. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-В этих парах есть проверочное и проверяемое слова.

-Можете ли вы назвать проверочные слова.

-Как вы думаете, какие слова мы называем проверочными?

-Подчеркните проверочные слова.

-А теперь обратимся к учебнику стр.77

-Прочитайте «Узелки на память» (правило).

-Посмотрите на доску, прочитайте стихотворение, запомните его.

Слайд

Безударный гласный!

Стоп!

Писать его опасно.

Чтоб развеять все сомненья,

Ставь его под ударенье!

  1. Первичное закрепление.

Цели: систематизировать знания о проверки безударной гласной в слове; развивать умение анализировать, совершать коммуникативные умения.

-Какие ваши дальнейшие действия? (потренироваться)

  1. Игра «Найди правило»

  2. Работа с СД

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сожмём

А потом их разожмём,

Снова пальчики сожмём,

И конечно разожмём,

А теперь потрём ладошки

И подуем в них немножко.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Цели: расширить полученные знания о проверки безударных гласных, научится применять правило в написании слов с безударной гласной.



-Чтобы выполнить следующее испытание, посланное Тучей, вам нужно составить памятку-алгоритм. Но шаги алгоритма расположены не по порядку

Алгоритм

  • Прочитай слово

  • Подбери проверочное слово

  • Поставь ударение

  • Определи безударную гласную


Слайд











(Дети составляют алгоритм и заучивают его)

Слайд

На, с_ва, с_сне, с_дит, высокой.

-Из слов составьте предложение. Поставьте в каждом слове ударение. Вставьте пропущенные орфограммы, подчеркните их.

-Вспомните алгоритм, как правильно написать слова с безударной гласной.

-Запишите предложение в тетрадь.

-Проверьте по эталону.

-Оцените свою работу.

Слайд

На высокой сосне сидит сова.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Работа в группе.

-Туча послала нам ещё одно испытание.

-Чтобы выполнить это испытание и помочь Солнышку нам надо вспомнить правила работы в группе.

Слайд

1.Работаем тихо

2.Уважаем товарищей

3.Подчиняемся правилам поведения в группе

4.Высказываем свою точку зрения

-Найдите пословицы, поговорки о весне, в которых есть слова на изучаемое правило. Подчеркните красным карандашом опасные места.

-Какое правило изучаем?

-Повторите алгоритм проверки безударной гласной.



Карточка

Вода потекла, весну принесла.

Апрель с водой, май с травой.

Кто спит весною, плачет зимою.

-Прошу оценщика из группы сообщить результаты.

-В чём были трудности?

-Проверьте по эталону.

Эталон

Вода потекла, весну принесла.

Апрель с водой, май с травой.

Кто спит весною, плачет зимою.

  1. Итог.



  1. Рефлексия.



Цель: организовать рефлексию учебной деятельности.

-Оцените свою работу по следующему плану.

Слайд

Я научился …

Я узнал о …

Я смогу …

Мне пригодится …

Слайд

Гласные звуки - лукавый народ:

В слабой позиции кто их поймёт?

Сделай ударным сомнительный звук-

Себя ты избавишь тем самым от мук.


-Какие шаги в алгоритме вы запомнили?

-Мы справились с поставленной задачей?

-Как вы думаете, удалось вам спасти Солнышко?

-Посмотрите на доску, вам пришло сообщение.

Слайд

Спасибо, ребята! Вы молодцы! Туча меня освободила.


-Достаньте, пожалуйста конверт.

-Оцените свою работу на уроке (если школьник доволен своей работой, то он поднимает зелёный кружок, если он ошибался, но понял свои ошибки-синий, если не понял материал-красный)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке. Активно помогали Солнышку. Спасибо всем за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!