Тема: Домашние животные. Кролик.
Цели: - организация благоприятной эмоциональной среды на уроках развития речи в целях повышения эффективности коррекционных воздействий;
Задачи:
Обучающая:
-расширить представление учащихся о домашних животных на основе знакомства с кроликом;
-формирование умения составлять рассказ-описание;
Коррекционная:
-коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, сравнении;
Воспитательная: - воспитание интереса к животному миру.
Ход урока:
1. Орг. момент:
УЧИТЕЛЬ:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
ДЕТИ:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
2. Повторение изученного.
- Начнём урок с повторения. (На доске картинки леса, домашних и диких животных)
Слайд 2
- Перед вами картинки. Кто изображён на них? Подумайте, каких животных мы поселим в лесу?
- Как называют таких животных?
– О каком диком животном мы говорили на прошлом уроке?
Слайд 3
Проверим, как вы усвоили урок. Вставьте пропущенные слова.
Заяц живет … (в лесу). У зайца … (косые) глаза, … (длинные) уши, … (короткий) хвост. … (Задние) ноги спасают зайца от врагов. Зимой зайцы … (белые), а летом … (серые).
- Молодцы, на прошлом уроке вы были внимательны. А готовы вы сегодня быть внимательными, мы проверим.
Слайд 4
- Найдите отличия на картинках. Начнём с зайчиков.
- Молодцы! Вижу, что готовы.
3. Введение в тему урока.
- А почему не всех животных вы отвели в лес? Где они живут? Как мы называем таких животных?
Слайд 5
– Каких еще домашних животных вы знаете?
– Зачем человек разводит домашних животных? Какую пользу приносит корова? А собака? Лошадь? И т. д.
Слайд 6
– Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
Он ушаст, пушист и мил.
Раз я клетку не закрыл,
Мама грядки полет,
А в капусте – … (кролик).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку.
Учитель предлагает учащимся найти картинку с изображением кролика.
– Кто назовет тему урока?– Запишите тему урока в тетрадь. Наклеим картинку кролика.
4. Изучение нового материала.
Вводная беседа «Что ты знаешь о кролике?».
Слайд 7
– Кого вы видите на картинке? На какого дикого животного похож кролик? Как вы думаете, как передвигаются кролики?
Слайд 8
Анализ строения тела кролика.
Учитель, задаёт учащимся вопросы о строении тела кролика, параллельно дети выкладывают на доску овалы разных размеров:
– Назовите части тела кролика.
Слайд 9
- Где человек содержит кроликов и для чего их разводит ? Какую пользу они приносят?
– Расскажите, кто ухаживает за кроликами.
Слайд 10
- Где ещё можно увидеть кроликов? (в живом уголке, в доме)
- Люди, которые очень любят животных, заводят дома маленьких декоративных кроликов для того, чтобы наблюдать за ними, общаться с ними. Очень интересно наблюдать как кролик кушает, как играет.
Слайд 11
– Чем кормят кроликов? Слайд 12
– Какой окраски бывают кролики? (Слайд 13)
- А вы знаете, как называют маму крольчат? А детёнышей кролика?
Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок, кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, на разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки, подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Слайд 14
К нам в гости пришёл человек, который очень любит животных.
И пришёл он не один, а со своим питомцем. Хочу предупредить, что шуметь нельзя, питомец пугливый, боится криков и резких движений.
Поэтому встречаем спокойно Елену Валентиновну и её питомца. Как вы уже догадались, это кролик.
Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы услышать ответ. Задайте вопросы Елене Валентиновне.
Слайд 16
Составление устного рассказа о кроликах по опорным вопросам. Прочтите вопрос в голубом прямоугольнике, в красном, в синем и т.д.
5. Закрепление изученного.
Слайд 16
Составление рассказа на доске и в тетради.
… животное.
Тело
покрыто … … … .
передвигается … .
питается … .
Человек разводит
на … .
Слова для справок: пушистой шерстью, растениями, фермах, прыжками, домашнее животное.
6. Подведение итогов.
– О ком мы сегодня говорили? Где разводят кроликов? Чем питаются кролики? Какого цвета они бывают? Какую пользу приносят людям?
– Оцените свою работу на уроке.