СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока развития устной речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида: Домашние животные. Кролик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока Развития устной речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида, проведённый в рамках предметной недели. Тема урока: "Домашние животные. Кролик".На уроке используется мультимедийная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока развития устной речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида: Домашние животные. Кролик.»

Тема: Домашние животные. Кролик.
Цели: - организация благоприятной эмоциональной среды на уроках развития речи в целях повышения эффективности коррекционных воздействий;
Задачи:
Обучающая:
-расширить представление учащихся о домашних животных на основе знакомства с кроликом;
-формирование умения составлять рассказ-описание;
Коррекционная:
-коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, сравнении;
Воспитательная: - воспитание интереса к животному миру.


Ход урока:


1. Орг. момент:

УЧИТЕЛЬ:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

ДЕТИ:

Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:

1. На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.


2. Повторение изученного.

- Начнём урок с повторения. (На доске картинки леса, домашних и диких животных)

Слайд 2

- Перед вами картинки. Кто изображён на них? Подумайте, каких животных мы поселим в лесу?

- Как называют таких животных?

– О каком диком животном мы говорили на прошлом уроке?

Слайд 3

Проверим, как вы усвоили урок. Вставьте пропущенные слова.

Заяц живет … (в лесу). У зайца … (косые) глаза, … (длинные) уши, … (короткий) хвост. … (Задние) ноги спасают зайца от врагов. Зимой зайцы … (белые), а летом … (серые).

- Молодцы, на прошлом уроке вы были внимательны. А готовы вы сегодня быть внимательными, мы проверим.

Слайд 4

- Найдите отличия на картинках. Начнём с зайчиков.

- Молодцы! Вижу, что готовы.

3. Введение в тему урока.

- А почему не всех животных вы отвели в лес? Где они живут? Как мы называем таких животных?

Слайд 5

– Каких еще домашних животных вы знаете?

– Зачем человек разводит домашних животных? Какую пользу приносит корова? А собака? Лошадь? И т. д.

Слайд 6

– Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Он ушаст, пушист и мил.

Раз я клетку не закрыл,

Мама грядки полет,

А в капусте – (кролик).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.

Учитель предлагает учащимся найти картинку с изображением кролика.

– Кто назовет тему урока?– Запишите тему урока в тетрадь. Наклеим картинку кролика.



4. Изучение нового материала.

Вводная беседа «Что ты знаешь о кролике?».

Слайд 7

– Кого вы видите на картинке? На какого дикого животного похож кролик? Как вы думаете, как передвигаются кролики?

Слайд 8

Анализ строения тела кролика.

Учитель, задаёт учащимся вопросы о строении тела кролика, параллельно дети выкладывают на доску овалы разных размеров:



– Назовите части тела кролика.

Слайд 9

- Где человек содержит кроликов и для чего их разводит ? Какую пользу они приносят?

– Расскажите, кто ухаживает за кроликами.

Слайд 10

- Где ещё можно увидеть кроликов? (в живом уголке, в доме)

- Люди, которые очень любят животных, заводят дома маленьких декоративных кроликов для того, чтобы наблюдать за ними, общаться с ними. Очень интересно наблюдать как кролик кушает, как играет.

Слайд 11

– Чем кормят кроликов? Слайд 12

– Какой окраски бывают кролики? (Слайд 13)

- А вы знаете, как называют маму крольчат? А детёнышей кролика?

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет, на разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки, подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.


Слайд 14

К нам в гости пришёл человек, который очень любит животных.

И пришёл он не один, а со своим питомцем. Хочу предупредить, что шуметь нельзя, питомец пугливый, боится криков и резких движений.

Поэтому встречаем спокойно Елену Валентиновну и её питомца. Как вы уже догадались, это кролик.

Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы услышать ответ. Задайте вопросы Елене Валентиновне.

Слайд 16

Составление устного рассказа о кроликах по опорным вопросам. Прочтите вопрос в голубом прямоугольнике, в красном, в синем и т.д.

5. Закрепление изученного.

Слайд 16

Составление рассказа на доске и в тетради.

животное.

Тело покрыто … … … .


передвигается … .

питается … .

Человек разводит на … .

Слова для справок: пушистой шерстью, растениями, фермах, прыжками, домашнее животное.

6. Подведение итогов.

– О ком мы сегодня говорили? Где разводят кроликов? Чем питаются кролики? Какого цвета они бывают? Какую пользу приносят людям?

– Оцените свою работу на уроке.