Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по теме:
«Изготовление цветочного панно из пластиковой посуды »
Выполнила учитель технологии:
Юрок Елена Викторовна
Заинск 2017
Конспект открытого занятия
Тема «Изготовление цветочного панно из пластиковой посуды »
Цели: Формирование бережного отношения к природным ресурсам через изготовление изделий из вторичного материала и использование его в дизайне.
Задачи: изготовить цветы из пластиковой посуды; воспитать бережное отношение к природе; интерес к профессии дизайнер; показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества.
Методическое оснащение урока:
Компьютер, презентация на тему «Загрязнение бытовым мусором», «Изготовление цветка»»
Дидактическое обеспечение: заготовки из пластиковых стаканчиков, тарелка, двухсторонний скотч, ножницы.
Методы: Беседа, рассказ, объяснение, практическая работа
Форма организации познавательной деятельности учащихся:
групповая
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- воспитание бережного отношения к природе
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
- выделять и формулировать учебную цель;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания
Ход занятия:
1. Организационный момент
2.Вводная часть. Приветствие детей. 3 мин
- Будем работать по группам и для этого нужно разбиться на 2-3 группы по 5 человек.
- Ребята посмотрите, что у меня в руках? (ответы учащихся).
- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого стаканчика? (ответы учащихся). Конечно это нужная удобная для нас одноразовая посуда (слайд №1). Сейчас она у меня в руках, но после использования я его выбрасываю.
3.Введение в проблему
-Так, что происходит после того, как мы выбросили эту посуду после использования? (ответы учащихся).
-Да, красивая удобная посуда превратилась в мусор.
- Да, действительно проблема вокруг нас существует. Множество товаров реализуется в красивых пластиковых упаковках и емкостях (слайд №2), но люди зачастую не задумываются об утилизации этого материала, а выброс пластика и полиэтилена в природе очень вредит почве и окружающей среде (слайд №3).
- Утилизация и переработка происходит на специальных предприятиях (слайд №4).
4. Варианты решения проблемы
А теперь мы с вами выполним задание
Прием «Кластер»
-Обратите внимание на столы. У вас в центре стола находятся листы с ключевой идеей «Идеи из пластика». Ваша задача состоит в том, чтобы записать идеи по вторичному использованию этого материала, что можно из него сделать и для чего.
-А теперь каждая группа предложит свои идеи по использованию вторичного сырья из пластика.
-Заслушивание идей групп.
- А мы, можем внести свой вклад в решении этой проблемы? (ответы учащихся).
-Да, мы можем помочь, даже просто изготавливать полезные изделия из пластиквой посуды, украшать дачные участки, школьные дворы, придомовую территорию и т.д. (слайд №4).
-Так, что мы будем с вами делать? (ответы учащихся)
- Да, действительно, мы будем изготавливать цветочную композицию.
5.Практическая работа «Цветочная композиция»
Объяснение учителя. Показывает выполнение сборки цветка.
- Работа в группе начинает свою деятельность.
- Каждая группа будет совместно собирать цветочную композицию.
- Текущий инструктаж по ТБ при работе с ножницами (ножницы нужны для вытягивания края стаканчика). Вытягивают снизу вверх. Концы слегка закручиваются.
- Каждый из участников выполняет вместе поэтапно согласно схеме и презентации.
6.Технология изготовления. Презентация «Цветочная композиция». Звучит музыка, учащиеся выполняют.
1.Взять каждому по заготовке стаканчика.
2.С помощью ножниц выполнить вытягивание полосок снизу вверх.
3.Снизу на деталь стаканчика наклеить двухсторонний скотч.
4.Удалив снизу стаканчика, скотч, соединить стаканчики, вложив друг в друга.
5.Взять каждому по листочку, удалить скотч и наклеить на основание (тарелка).
6.Сверху листиков наклеить цветок.
7.Рефлексия
- Что нового вы узнали?
-Что вам больше понравилось?
-Вы сможете других научить?
-Мы решили данную проблему?
Ответы учащихся (проблему загрязнения окружающей среды мы полностью не можем решить, но частично мы смогли внести свой вклад в решение этой проблемы.
8.Итог занятия
- Занятие наше подошло к концу. Молодцы ребята!
Итак, у нас получились прекрасные работы, которые могут украсить интерьер. С помощью изготовления таких не значительных проектов мы можем внести вклад в данную проблему.