Тема урока: Задача. Цели урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи. Задачи урока: 1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов; 2) Развивать математическую речь; 3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: урок - исследования Формы организации: Фронтальный, индивидуальный, работа в паре. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Оборудование: УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», предметные картинки (поезд с примерами, смайлики, веера цифр, набор для устного счёта. Планируемые результаты: Предметные. - уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради. - Уметь различать условие задачи, вопрос. - Уметь выделять задачи из предложенных текстов. Метапредметные. Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - умение последовательность действий на уроке; - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение высказывать своё предположение - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные : -формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта; - умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные: - участие в работе парами и группами; - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |