Конспект открытого занятия для родителей по физической культуре в старшей группе «Путешествие к Здоровячкам»
Цель: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей.
Задачи:
Упражнять в различных видах ходьбы, бега.
Закреплять умения ходить по гимнастической скамье.
Формировать умения согласованно выполнять ОРУ.
Формировать правильную осанку.
Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость в соревнованиях и играх.
Формировать навыки правил безопасности во время выполнений физических упражнений.
Формировать умения работать в команде.
Оборудование: гимнастическая скамья, лабиринт, обручи, мешочки, клюшки, мячи, платочки.
Ход занятия
Дети заходят в зал. (марш). Построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам сегодня в гости придут здоровячки.
В: А вы знаете, кто такие здоровячки?
В: Так, называют людей, которые не болеют, потому что занимаются спортом и закаляются.
В: Где же здоровячки? (стук в дверь). Пришла телеграмма от здоровячков.
В: Что же они нам написали?
«Дорогие ребята, нас захватила в плен злая волшебница. Она закрыла нас в своем замке на большие замки и заколдовала их. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, не дают делать зарядку. Нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам карту местности, где вы должны пройти все испытания. Как только вы преодолеете все препятствия, злые чары разрушатся, и мы будем свободны!»
В: Ребята, вы хотите помочь здоровячкам?
В: Собираемся друзья. Отправляться в путь пора!
В: (ходьба обычная) Выйдем скоро на тропинку,
Там держи красиво спинку.
Мхом под ногами, выстлана земля.
Идем на носочках,
И вы и я! (На носках руки вверх)
2. По лесной тропинке,
Весело шагаем,
Спинки держим прямо, коленки поднимаем. ( С высоким подниманием колен, руки на поясе)
3. Чтоб быстрее нам добраться. Все должны мы пробежаться.
(Бег приставным правым и левым боком)
4. Шагам мы теперь пойдем,
И немножко отдохнем.
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
( Построение в три колонны)
В: Ребята, чтобы преодолеть все препятствия, нам нужны силы.
В: Давайте мы сделаем с вами зарядку.
Мульт-зарядка.
В: Давайте внимательно рассмотрим карту и решим куда дальше идти.
В: Посмотрите вот бревно, давным-давно вас ждет оно. (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.)
В: Здесь ребята не пойдем под туннелем проползем.
В: А дальше нас ждет болото. Мы будем перепрыгивать с кочки на кочку, чтоб не увязнуть в болоте.
В: Дальше на пути туннель, проползем, нам всем не лень.
В: И волшебные мешочки, бросим мы в колодец точно!
(Дети проходят испытания)
В: Ребята, а дальше, нас ждут другие испытания. ( В обход по залу за направляющим шагом марш) ( В колонну по двое)
В: Ребята, злая волшебница хочет проверить, какие вы ловкие и быстрые.
В: Команды готовы?
1.эстафета: «Кто первый» (Первый участник с платочком бежит до ориентира, обегает его и возвращается и передает эстафету другому участнику)
2. эстафета: «Клюшка с мячом»
В: Ребята, осталось последнее испытание.
Игра: «Чья команда быстрее соберется»
В: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на ковер. Давайте отдохнем, закрыли глаза, отдыхают наши глазки, руки, ноги. Теперь откроем глаза. Молодцы, мы прошли все испытания, давайте посмотрим, освободили мы здоровячков? (показ слайда) Ребята, здоровячки вам говорят спасибо,благодаря вам рухнули колдовские чары.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое испытание показалось особенно трудным? А теперь, нам пора возвращаться в группу.