СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия кружка на тему: "Изготовление аппликации кораблика с алыми парусами методом торцевания на пластилине"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятие кружка даётся представление о методе торцевания на пластилине кусочками ткани.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия кружка на тему: "Изготовление аппликации кораблика с алыми парусами методом торцевания на пластилине"»

Конспект открытого занятия на тему " Изготовление аппликации кораблика с алыми парусами методом торцевания на пластилине"

1. Организационный момент, целеполагание: поставить цели деятельности, выбрать цвет, размер;
2. Подготовительный этап, планирование деятельности:

  • выбрать материал и технику исполнения;

  • определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, чем и как будут крепиться между собой детали;

3. Этап проектирования форм организации деятельности воспитанников:

4. Организации физкультминутки.
5. Заключительный этап: рефлексия деятельности, подведение итогов.

Цели занятия:

1. Образовательные: дать представление о методе торцевания на пластилине. Предложить сделать  плоскостную аппликацию. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами. Активизировать словарь воспитанников, особое внимание, уделяя переводу лексики пассивного словаря в активный. Развивать интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

2.  Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы. Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, проволокой, ножницами, клеем. Развивать сенсорную сферу. Содействовать преодолению существенных недостатков познавательной деятельности воспитанников путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство.  Развивать тактильные ощущения.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Место проведения занятия: учебный класс

Вид занятия: комбинированный (совместно-индивидуальная форма организации)

Время: 45 мин.

Учебное материальное обеспечение

1. Инструменты: ножницы, стержень шариковой ручки.

3. Материалы: ткань разных цветов, пластилин разноцветный, готовый образец композиции.



Этапы занятия кружка

Цель

Содержание учебного материала

1.Организационный (мотивационно-целевой)

-актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность; -проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.

-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть.



-Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”


2.Постановка темы и цели задания

-подведение детей к формулированию темы и постановки задач занятия.

-составление плана работы.


Работа с презентацией. Знакомство с повестью Грина «Алые паруса». -Кто догадался, какова тема и цель занятия? Изготовление аппликации в технике торцевания кораблика с алыми парусами на фоне моря.

- Что такое торцевание? (Вид аппликации) торцевание

- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)

- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?

Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.

3 Предвари

тельное планирова

ние предстоящих трудовых действий. Анализ изделия

-обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала;

-содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу(обобщению)

-создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок) - Из какого вида материала выполнена аппликация? (пластилин, ткань, картон)

- При помощи чего соединяются детали? (пластилина) 2) Составление плана:

- Посмотрите на основу аппликации, подумайте, что вам нужно будет сделать?
Анализ изделия. - Из каких деталей состоит аппликация? (- Из какого вида материала выполнена работа? (ткань, пластилин)
2) Составление плана: - Посмотрите на готовое изделие и подумайте, что вам нужно будет сделать?

- В какой последовательности будем выполнять работу?

Проверьте себя

Пошаговая инструкция

4. Инструктаж по ТБ.


Цель: повторить правила безопасной работы с инструментами и оборудованием

Прежде, чем мы приступить к работе давайте повторим

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Ножницы клади кольцами к себе.

3. Подавай ножницы кольцами вперед.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

5. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

5. Выполнение практичес

кой работы.


Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить умения работать по алгоритму;

организовать самостоятельную работу учащихся;

организовать самопроверку самостоятельной работы;

по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок ;

по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Изготовление изделия по намеченному плану. Обратите внимание на:

А) экономное использование бумаги

В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой С) правила резания бумаги

Д) правила торцевания:

Вырезаем квадрат 10х10

Нанесём пластилин на небольшой участок рисунка

Торец стержня поставить на заготовку

Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами.

Получилась торцовка

Поставьте её на пластилин. Выньте стержень

Торцовки ставим плотно друг к другу, не оставляя промежутков

Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего урока.

Физ. культ

пауза


Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

6. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.


.Цель : соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.-зафиксировать достигнутый результат,

- В какой технике выполнена работа?

- Достигли мы цели урока?

- Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?

Выставка работ

7.Рефлексия


-соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, -зафиксировать степень их соответствия, наметить дальнейшие цели деятельности оценить активность каждого ученика на занятии, выяснить насколько комфортно было учащимся на занятии, уточнить их психологическое состояние.

- Понравилось вам выполнять торцевание?
- Трудно ли было работать?

Пригодятся ли знания, вам полученные сегодня? - Какое настроение после занятия?

Спасибо всем за работу! Молодцы!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!