Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
2 младшая группа
Воспитатели: Трофимова С. М.
г. Сходня 2017г.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), - учить узнавать и называть цвета, - закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: широкий, узкий.
Развивающие задачи: - активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи: - воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с наглядным материалом, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать коллективом дружно.
Материалы:
геометрические фигуры, картинки с геометрическими фигурами, карточки для заданий, наборы геометрических фигур, полоски разные по ширине.
Ход занятия:
1 часть. Вводная
Воспитатель 1- машинист поезда
Воспитатель 2- королева геометрических фигур
(Дети сидят за столами)
В 1: ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну «Математика». В этой стране находятся 3 королевства. В первом королевстве живут цифры, во втором королевстве живут знаки, в третьем королевстве живут геометрические фигуры. Но мы с вами едим в гости к королеве Геометрических фигур. Садитесь скорей в поезд, мы отправляемся в путешествие.
(дети становятся паровозиком, делают несколько кругов во главе с машинистом и садятся на свои места)
(появляется королева)
В. 2: здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. Я хочу познакомить вас с моими детками. Они очень любят загадывать загадки
(королева показывает геометрические фигуры и загадывает загадки).
1.Круглый круг похож на мячик
Он по небу солнцем скачет
Круглый словно диск луны
Как бабулины блин. (круг)
2.Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся
Ему каждый в доме рад
Кто же это? Наш друг…..(квадрат)
3.Три вершины тут видны
Три угла, три стороны (треугольник)
4.Он похож на дверь и книжки
И на ранец у мальчишки
На автобус, на тетрадку
На большую шоколадку (прямоугольник)
Ответы детей.
2 часть. Основная
Королева предлагает поиграть в дидактические игры с ее детьми:
« Сложи фигуру» (заранее на столах лежат геометрические фигуры и картинки, они должны собрать фигуру как на картинке)
2. «Что подходит?»

Пальчиковая игры

«Геометрическая мозайка» (вставить геометрические фигуры на места)

3 часть. Заключительная
Королева благодарит детей за то, что они решили посетить ее королевство.
Дети приглашают королеву к себе в гости.
Прощаются с королевой, садятся в поезд и уезжают домой.
