СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Аппликация из бумаги.Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие  проведено  в 1 классе. В игровой форме учащиеся выполняют аппликацию из геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Аппликация из бумаги.Геометрические фигуры"»

Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры»


Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, научить составлять красивые аппликации из геометрических фигур.
Задачи:
образовательные:

-формировать представление о новом использовании геометрических фигур;

-научить составлять  узор с использованием геометрических фигур;

-учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

воспитательные:

-воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации из геометрических фигур;

-воспитание толерантности;

- воспитание культуры труда.

развивающие:

- развитие пространственного мышления;

- развитие навыков публичного выступления.

- развитие дизайнерских способностей при оформлении одноразовой картонной тарелочки.

Планируемые результаты:

предметные результаты: дети научатся использовать  геометрические фигуры в аппликации.

метапредметные:

познавательные - формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

регулятивные - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

коммуникативные - развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


личностные: развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.


характеристика видов учебной деятельности: дети учатся по шаблонам делать разнообразные аппликации из геометрических фигур.


Форма: практическая работа.

Вид: комбинированное занятие.

Время проведения занятия: 45 минут.

Применяемые педагогические технологии и методики:

- педагогика сотрудничества;

-элементы проектной методики;

- игровые технологии;

-метод интегрированного обучения.


Материально–техническое оснащение:

Доска, образцы одноразовых картонных тарелок с узором из геометрических фигур, картонные одноразовые тарелки, шаблоны геометрических фигур, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон.

Структура занятия:

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 10 мин.

III. Практическая работа – 20 мин.

IV. Физкультминутка– 3 мин.

V.Краткосрочная выставка работ - 5 мин.

VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.



Ход занятия:

  1. Организационный  момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Мы покажем, как мы умеем работать.


Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем,
И работать начинаем

Давайте отгадаем несколько загадок и узнаем, кто нам будет помогать сегодня выполнять нашу работу:

Твои помощники, взгляни.

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся (руки)



Что–нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка)



Два конца,

Два кольца,

Посредине гвоздик (ножницы)


Рисовать умеет наш

Деревянный... (карандаш).

II.Актуализация новых знаний:

Игровая ситуация:

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в Страну геометрических фигур. А на чем мы отправимся в путешествие, вам придется отгадать:

По стальной дорожке мчится,

Словно ветер, словно птица.

Пассажиров, груз везет.

Кто его нам назовет? (Паровоз/поезд.)



Садимся в вагон, и поехали: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Мы приехали на станцию. А чтобы узнать название станций – будем отгадывать загадки:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)



Да, ребята. Станция Круг( на доске появляется геометрическая фигура-круг). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.



Какая же станция впереди, отгадаем загадку:

Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.

Да, ребята. Станция Полукруг ( на доске появляется геометрическая фигура- полукруг). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.



Какая же станция впереди, отгадаем загадку:


На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).


Станция Треугольник( на доске появляется геометрическая фигура- треугольник). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.



Какая же станция впереди, отгадаем загадку:


Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).


 Станция Квадрат ( на доске появляется геометрическая фигура- квадрат). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.



Какая же станция впереди, отгадаем загадку:

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)



Станция Прямоугольник( на доске появляется геометрическая фигура- прямоугольник). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.



Какая же станция впереди, отгадаем загадку:

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).

Станция Ромб( на доске появляется геометрическая фигура- ромб). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.



Какая же станция впереди, отгадаем загадку:


Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).


Станция Овал( на доске появляется геометрическая фигура- овал). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.



Ребята, мы на паровозике проехали по стране геометрических фигур. На каждой станции, где мы останавливались, живут сказочные жители. Но вот незадача: у них все круглые тарелочки белые. Они хотят, чтобы у них в доме была красивая посуда. Давайте им поможем, украсим тарелочки узором из геометрических фигур. Этот узор напомнит нам Орнамент. Учитель демонстрирует образцы украшенных тарелок с узором из геометрических фигур. Предлагает различные варианты.
Узор на тарелочке  может быть расположен:
- в центре;
- идти по кайме;
- по всему полю тарелки;

Детям раздаются картонные одноразовые тарелочки, шаблоны различных геометрических фигур и предлагается по собственному замыслу подобрать компоновку элементов, их количество, выбрать цветовую гамму для узора из различных геометрических фигур. Оформить одноразовые картонные тарелочки.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

 

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

 

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи

Перед тем как начать украшать тарелочки, вспомним правила техники безопасности.

Правила техники безопасности в стихах. 

1)  С ножницами не шути,

     Зря в руках их не крути

     И, держа за острый край,

     Другу их передавай.

2)  Лишь окончена работа-

     Ножницам нужна забота:

     Не забудь ты их закрыть

     И на место положить.

3)  Это клей, а не игрушка

     Очень верная подружка.

     Но его ты не тряси!

     Другу в глаз не попади!

4)  Карандаш наточен остро

     Уколоться больно можно

     Взял шаблон, скорей черти

     А потом в пенал сложи.

III.Практическая работа

   На парте лежат шаблоны различных геометрических фигур. Дети   самостоятельно подбирают компоновку элементов, их количество, выбирают цветовую гамму узора из различных геометрических фигур. Оформляют одноразовые картонные тарелочки.
Планирование работы:
1. Продумать композиционное расположение геометрических фигур на тарелке.
2. Распределить детали аппликации на картонной тарелочке.
3. Приклеить  детали к основе.


Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.


Ребята, в стране Геометрических фигур есть правила дорожного движения и светофоры.


IV. Физкультминутка. Игра «Светофор» (проводится в качестве физкультминутки)

Учитель предлагает поиграть в игру «Светофор». Я буду показывать геометрические фигуры –круги (сигналы светофора). Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 V.Краткосрочная выставка работ.

 VI.    Подведение итогов. Рефлексия

Что нового узнали вы на занятии?

Что понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

Какое задание вызвало трудности?

В конвертах у детей лежат белые и красные круги.

Ребята, если путешествие в страну Геометрических фигур понравилось – поднимите красные круги, а если не понравилось - белые.

    Ребята, мы сделали красивые аппликации. Вы не забыли, что у нас гости. А гостям принято дарить подарки. Давайте мы свои работы подарим в детский сад. Ведь гости сегодня радовались и переживали за вас. А вы, если захотите, дома украсите такие же тарелочки узором из геометрических фигур.

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери.

В портфель все вещи положи,

Клеенку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.

 



Самоанализ занятия

Занятие построено по нетрадиционной форме с применением современных педагогических технологий и методик: педагогики сотрудничества, игровых технологий, элементов метода проектной деятельности, метода интегрированного обучения.

Цель занятия – познакомить детей с геометрическими фигурами, научить составлять красивые аппликации из геометрических фигур.

В целях занятия присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание занятия отвечает цели.

В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, в группе преобладал положительный психологический климат, который помог раскрыться каждому ребёнку, проявить индивидуальные способности и умение работать в коллективе. Качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму, который позволит в дальнейшем обучающихся применять полученные знания на практике.

Считаю, цель и поставленные задачи достигнуты.






















Фото отчет